Получи документы

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Д] в слогах, словах и предложениях

Вечтомова Елена
Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Д] в слогах, словах и предложениях

Цель:

Закрепить представление о правилах артикуляции и характерных особенностях звука [Д].

Задачи:

Образовательные:

• Закрепления представления о правильной артикуляции звука [с];

• Закрепление навыка правильного произношения звука [с] по подражанию;

Коррекционно-развивающие:

• Развивать фонематический слух на звук [Д];

• Развитие фонематического слуха;

Автоматизация звука [Д] в слогах, словах.

• Развитие мелкой моторики, мимической мускулатуры.

Публикация «Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Д] в слогах, словах и предложениях» размещена в разделах

• Развитие артикуляционной моторики.

• Формирование сильной длительной воздушной струи.

• Развитие мелкой моторики, мимической мускулатуры.

• Развитие артикуляционной моторики.

• Формирование сильной длительной воздушной струи.

Коррекционно-воспитательные:

• Воспитание контроля над правильностью своей речи и речи других;

• Воспитание самостоятельности, усидчивости;

Материалы и оборудование: картинки звука, слов, чистоговорки, картинки артикуляционной гимнастики.

Ход занятия.

1. Организационный момент:

Здравствуй! Я рада тебя видеть.

Ну что, начнем наше занятие?

2. Артикуляционная гимнастика.

Давай я тебе расскажу сказку о веселом язычке, а ты мне поможешь. Хорошо?

Жил был весёлый Язычок в своем беленьком домике. Подготовка артикуляционного аппарата к выполнению артикуляционных упражнений. Улыбнуться и показать зубы.

Утром рано встал, открыл окошки и дверь. Упражнения для развития подвижности нижней челюсти.

Начал делать зарядку. Движения кончиком языка вверх и вниз. Развитие точности переключаемости движений языка.

А потом стал убираться в доме. Протирать пыль. Проводить широким кончиком языка по нёбу. Закрепление умения удерживать движение определённое время. Растяжение подъязычной уздечки.

Затем стал готовить себе завтрак. Испёк лепёшку. Поднимание и опускание широкого кончика языка на верхнюю и нижнюю губу. Переключаемость движений.

Лепёшка горячая, надо её остудить, и подуем на неё. Выработка плавного, длительного речевого выдоха.

Язычок стал пить утренний чай. Покажем, из какой чашки он пил чай. Язык чашечкой поднимается внутри ротовой полости. Умение удерживать язык в заданном фиксированном положении близкой к артикуляционной позиции звука «Р».

Чай тоже очень горячий. Надо и его остудить и подуть на него. Задувание на чашечку внутри ротовой полости.

После завтрака Язычок поскакал на лошадке в лес. Как она скачет: Щёлкаем кончиком языка при широко открытом рте. Следить за чистотой, точностью выполнения упражнения т. к. это упражнение близко к кинестетическому образу звука «Р».

В лесу росли грибы. Язычок стал собирать грибы. Это - грузди, маслята, опята, подосиновики, рыжики, лисички, подберёзовики, волнушки, сыроежки. Растяжение подъязычной уздечки, удерживание движения определённое время. Пропедевтическое развитие номинативного словаря.

После сбора грибов Язычок присел отдохнуть под деревом и вдруг услышал какой-то стук: «д-т-д-т-д-т-д-т». Посмотрел на дерево, а там дятел сидит и по дереву стучит, язычок начал повторять за ним. Развитие фонематического слуха.

Отдохнув в лесу, поехал в лесную школу. Щёлкаем кончиком языка.

Приехав в школу, он встретился с друзьями и стал рассказывать свои дорожные приключения. Упражнение «Болтушка» для вызывания вибрации кончика языка.

3. Пальчиковая гимнастика.

Стул: Левую ладонь поставить вертикально, пальцами вверх – это «спинка» стула. К ней приставить кулачок правой руки – это «сиденье».

Спинка и сиденье –

Стул на удивленье!

Мы на стульях посидим,

Друг на друга поглядим!

Стол; Левую руку сжать в кулак – это «ножка» стола. Сверху накрыть «ножку» выпрямленной ладонью правой руки – это «крышка» стола.

Кулачок – это толстая ножка.

Сверху крышка – наша ладошка.

Маленький столик. Время идет…

Вместе с ладошкой и стол подрастет.

Усложненный вариант: меняем положение ладошек стол-стул, стул-стол.

3. Дыхательная гимнастика.

«Воздушный шарик»

Ребенок «надувается» как воздушный шарик, делая 4 глубоких вдоха под счет учителя (от 1 до 4). Потом медленно выдыхает – «сдувается» (учитель считает от 1 до 8). Упражнение способствует улучшению работы легких.

4. Характеристика звука [Д]

Ты уже знаешь, что есть звук [Д]. Давай вспомним, какой он:

- гласный или согласный (согласный, потому что воздух встречает преграду на своем пути – зубы и язык).

- глухой или звонкий (звонкий, потому что говорим его голосом).

- каким цветом обозначается (синим, т. к. он согласный и твердый).

5. Проговаривание полногласных звукосочетаний

Ада – ода – уда – ыда.

Ода – ыда – уда – эда.

Уда – ыда – эда – ада.

Ода – ыда – эда – ада.

6. Автоматизация звука [Д] в словах.

Логопед : Сейчас мы поиграем в игру «Один – много». Я буду называть первое слово, а ты второе будешь записывать к себе в тетрадь.

Дама - дамы

День-…

Дыня. -…

Диск -…

Доска -…

Долька -…

Дуб -…

Долина -…

Дозор - ….

Дом -…

Дым - …

7. Физ. минутка

Руки к верху поднимаем, (Руки вверх)

А потом их опускаем, (Руки вниз)

А потом их разведём (Руки в стороны)

И к себе скорей прижмём, (Руки вниз прижать к бёдрам)

А потом быстрей, быстрей

Хлопай, хлопай веселей (Хлопки в ладоши)

8. Автоматизация звука [Д] в предложениях.

Повтори за мной чистоговорку.

Подадакаем.

Да да да да да да да

В речке теплая вода!

Де де де де де де де

Дети плещутся в воде!

Ди ди ди ди ди ди

По водице не ходи!

До до до до до до до

Вот утиное гнездо!

Ду ду д уду д уду ду

По водице побреду!

Ды ды ды ды ды ды ды

Кабы не было беды

Лучше выйти из воды!

9. Развитие фонематического слуха.

Я буду называть слова, как услышишь слова со звуком [Д] хлопай в ладоши.

Кошка, медаль, тюльпан, машина, какаду, поводок, родина, оттепель, топор, сокол, леденец.

10. Итог занятия

Наше занятие подошло к концу. С каким звуком мы сегодня работали? Что тебе понравилось больше всего? Что не понравилось, с чем были трудности? Мне очень приятно работать с тобой, ты большой молодец!

Публикации по теме:

Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [Р] в слогах, словах Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [Р] Цель: автоматизация звука [Р] в слогах, словах. Задачи: 1. уточнить артикуляционного.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [Ш] в слогах, словах» Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [ш] в слогах, словах». Составитель учитель-логопед первой категории.

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Л] в словосочетаниях и предложениях «Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [л] в словосочетаниях, предложениях» 1 класс Индивидуальное занятие.

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Ш] в словах и предложениях «Одежда, обувь» Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука Ш в словах и предложениях по лексической теме «Одежда, обувь, головные.

Конспект индивидуального логопедического занятия в подготовительной группе «Автоматизация звука [ш] в слогах, словах» Конспект индивидуального логопедического занятия в подготовительной группе по теме: «Автоматизация звука [ш] в слогах, словах». Направление:.

Конспект индивидуального занятия по теме «Автоматизация звука [Р] в слогах, словах и предложениях» Тема: «Автоматизация звука Р в слогах, словах и предложениях. (По мотивам сказки А. Н. Толстого «Буратино».) Задачи:- развивать артикуляционную.

Конспект логопедического занятия «Дифференциация [П] — [Б], [П’] — [Б’] в слогах, словах, предложениях» Конспект логопедического занятия «Дифференциация [П] – [Б], [П’] – [Б’] в слогах, словах, предложениях» Цель: Научить дифференцировать звуки.

Конспект занятия «Автоматизация звука [Ш] в слогах, словах и предложениях» в старшей группе Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Общеразвивающего вида «Увинский детский сад№1» Конспект Индивидуальное занятие.

Самоанализ индивидуального логопедического занятия по теме «Автоматизация звука [С] в слогах, словах, предложениях» Данное индивидуальное занятие по автоматизации поставленного звука составлено в соответствии с индивидуальным планом коррекционной работы,.

Технологическая карта индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [Ш] в слогах, словах» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Улыбка», г. Жиздра Технологическая карта индивидуального логопедического.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Д] в слогах, словах и предложениях
Опубликовано: 20 ноября 2019 в 06:55
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД