Приложение МААМ

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [р] с использованием лэпбука (12 фото)

Елена Владимировна Шестак
Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [р] с использованием лэпбука
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука «Р».

Задачи

Коррекционно-образовательные

-Закреплять понятия о звуке «р», механизме его образования и акустических особенностях данной фонемы.

- Продолжать учить определять наличие и место звука «р» в слове.

- Закреплять знания о зимующих птицах.

- Способствовать обогащению словарного запаса, закреплять умение составлять сложные слова.

Коррекционно-развивающие:

Развивать:

Публикация «Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [р] с использованием лэпбука» размещена в разделах

- общую и мелкую моторику;

- артикуляционную моторику;

- речевое дыхание;

- фонематический слух и восприятие;

-зрительное и слуховое внимание, память, мышление, воображение.

-Закреплять навык правильного произношения звука «р» изолированно, в слогах, в словах, в предложениях.

Воспитательные

* Воспитывать:

-желание говорить правильно и красиво;

- гуманное, заботливое отношение к зимующим птицам.

-усидчивость;

-активность и внимательность на занятии.

Словарь: красногрудый, белобокая, желтогрудая, толстоклювая, длиннохвостая.

Предварительная работа: проводилась артикуляционная гимнастика, постановка звука, автоматизация звука в слогах, словах, предложениях; работа по определению позиции звука в словах; беседа о зимующих птицах.

Оборудование: лэпбук, магнитофон.

Ход занятия.

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [р] с использованием лэпбука

Страница «1.

1. Организационный момент.

Логопед : Мудрая Сова подарила мне книгу. (Показывает лэпбук). Эта книга необыкновенная. Она помогает научиться произносить «трудные звуки». Хочешь, посмотрим её? Но сначала догадайся, о каком звуке сегодня нам расскажет книга. Это любимый звук тигра.

Ребенок: Это звук «рррр»!

Логопед : Правильно. А теперь для того, чтобы книга открылась тебе надо подуть на волшебную снежинку.

1. Дыхательное упражнение «Снежинка».

Цель: Вырабатывать плавную, длительную, непрерывную воздушную струю, идущую посередине языка.

Описание: Улыбнуться, положить широкий край языка на нижнюю губу. Длительно произнося звук, похожий на ф, дуть на снежинку, которую ребенок держит за короткую ниточку.

Методические указания: 1. Нижняя губа не должна натягиваться на нижние зубы. 2. Нельзя надувать щёки. 3. Следить, чтобы ребенок произносил звук «ф»,а не «х».

Страница №2

Фото №1 Конспекты занятий

1. Артикуляционная гимнастика,

«Накажем непослушный язычок»

Немного приоткрыть рот, спокойно положить язык на нижнюю губу и, пошлепывая его губами, произносить звуки : «пя-пя-пя», а потом покусать зубами: «тя-тя-тя».

«Блинчик»

Широкий язык лежит неподвижно, не дрожит на нижней губе, касаясь углов рта, верхние зубы видны. Удержать под счет от 1 до 10.

«Качели»

Кончиком языка упираться поочередно то в верхние, то в нижние зубы. Челюсть не двигать.

«Маляр»

Улыбнуться, открыть рот и кончиком языка «погладить» небо вперед – назад (как кисточкой).

«Почистим верхние зубки»

Улыбнуться, приоткрыть рот, кончиком язычка двигать влево – вправо по верхним зубам. Челюсть не двигать (зубы можно чистить и снаружи и внутри).

«Грибок»

Открыть рот, улыбнуться, присосать язык к небу и удержать под счет от 1 до 10, затем щелкнуть (сорвать грибок). Повторить упражнение неоднократно.

«Лошадка»

Улыбнуться, показать зубы, приоткрыть рот и пощелкать кончиком языка (как лошадка цокает копытами). Повторить упражнение 5 – 10 раз, губы улыбаются.

«Дятел – барабанщик»

Улыбнуться, стучать кончиком языка в бугорки верхних зубов, произнося «Д-Д-Д-Д-Д-Д-Д» при раскрытом рте и неподвижной челюсти. Повторить упражнение 5 – 10 раз.

2. Правильная артикуляция звука «Р» :

- губы открыты;

- зубы разомкнуты;

- кончик языка поднят к небу (альвеолам, боковые края прижаты к верхним коренным зубам. Под напором выдыхаемого воздуха, проходящего по середине языка, кончик языка вибрирует у альвеол;

- воздушная струя сильная;

- звук «Р» произносится с голосом – звонкий.

3. «Звуковая дорожка».

Логопед : Чтобы отчетливо услышать звук «р», мы порычим как тигр (логопед дает картинку с изображением тигра и дорожки, ребенок ведет пальцем и рычит).

4. Характеристика звука.

- Какой это звук : гласный или согласный?

- Согласный (язычок создаёт преграду воздуху).

- Звонкий или глухой?

- Звонкий.

- Твёрдый или мягкий?

- Твёрдый.

- Каким квадратиком мы его обозначим?

- Квадратиком синего цвета.

- Правильно, звук [р] согласный, звонкий, твёрдый.

5. «Слоговая дорожка».

Фото №2 Все конспекты Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука Р

Страница №3.

Фото №3 Задачи Коррекционно образовательные Закреплять понятия о звуке р механизме его образования и акустических особенностях данной фонемы

1. Су-джок.

(Ребенок катает су-джок по ладошке).

Мячик мой не отдыхает,

На ладошке он гуляет.

Взад-вперед его качу,

Вправо-влево — как хочу.

Сверху — левой, снизу — правой

Я его катаю, браво.

Проговаривание слогов : кра, кро, кру, крэ,кры, акр, окр, укр, экр, ыкр.

(Называя слог, ребенок надевает колечко поочередно на пальцы).

2. Повторялки.

Логопед : Повтори за мной слова, четко проговаривай звук «р».

3. Игра «Чего не стало?» (с картинками).

Логопед : Внимательно посмотрите на картинки и запомните их. Теперь закройте глаза (убираю одну картинку). Какой картинки не стало?

Ребенок называет картинку, четко произнося звук «р».

4. Игра «Поймай звук»,

«Хлопни в ладошки». Слышать заданный звук среди других в звуковом ряду. Взрослый предлагает ребенку внимательно послушать произносимые звуки и хлопнуть в ладошки только на определенный звук (например, на звук «р») : п, м, р, с,д,р,к,г,ф,р.

«Поймай слог». Слышать слог в ряду других слогов или слоговых сочетаний. Топнуть ногой, если в названных слогах будет услышан заданный слог,

5. Игра «Веселая рыбалка»

Материал:

Картинки с изображением рыбок (к рыбкам с помощью степлера прикрепить скобы, удочка с магнитиком, 2 ведерка, предметные картинки на звук «р» и другие звуки.

Правила игры:

Ребенок с помощью удочки «ловит» рыбок, на обратной стороне которых приклеены картинки. Как только рыбка поймана, ребенок переворачивает картинку и называет, что на ней изображено, определяет какой звук, Затем кладет рыбку со звуком «р»в красное ведро, если нет в названии картинки звука «р», то в желтое.

Фото №4 Продолжать учить определять наличие и место звука р в слове

6.«Паровозик» («Найди место звука в слове»).

Цель: Учить определять место заданного звука в слове (начало, середина, конец, опираясь на громкое проговаривание.

Картинный материал: картинки с заданным звуком в начале, середине и конце слова.

Ход игры: На крыше вагончика находится схема из трех квадратиков: в первом вагончике закрашен первый квадратик, во втором – второй, в третьем – третий. Детям нужно поместить картинки в соответствующие вагончики. Если заданный звук находится в начале слова, то картинку помещают в первый вагон и т. д.

Фото №5 Закреплять знания о зимующих птицах

7. Динамическая пауза под песню «Робот Бронислав».

Примечание. Чередование быстрых, энергичных движений с расслаблением и покоем очень полезно для гиперактивного ребенка.

Страница №4

Фото №6 Способствовать обогащению словарного запаса закреплять умение составлять сложные слова Фото №7 Коррекционно развивающие Развивать Публикация Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука р с использованием лэпбука размещена в разделах Буква Р и звуки Р

Лексическая тема «Зимующие птицы».

1. Упражнение «Рассмотри и назови».

Рассмотри картинку и ответь на вопросы.

-Кто на ветке дерева? - Воробьи.

-Кто под кормушкой?

-Кто на стволе дерева?

-Кто на кормушке?

-Кто летит к кормушке?

-Кто рядом с деревом?

2. Упражнение «Скажи наоборот». Закончи предложение

-Воробей маленький, а ворона…

-У синицы хвост короткий, а у сороки…

-Голубь тяжелый, а воробей …

-У синицы клюв тонкий, а у вороны…

3.. Упражнение «Скажи одним словом». Закончи предложение

У сороки белые бока, поэтому её называют белобокая.

У сороки длинный хвост, поэтому её называют длиннохвостая.

У синицы грудка желтая, поэтому её называют желтогрудая.

У вороны черные крылья, поэтому её называют чернокрылая

4. Отгадай загадку.

- Кар-кар-кар! - кричит плутовка.

Ну и ловкая воровка!

Все блестящие вещицы

Очень любит эта птица!

И она вам всем знакома,

Как зовут её? …

(Ворона)

5. Пальчиковый театр. «Ворона».

Кра! -

Кричит ворона. -

Кража!

Караул!

Грабеж!

Пропажа!

Вор прокрался

Утром рано!

Грош украл он

Из кармана!

Карандаш!

Картонку!

Пробку!

И красивую

Коробку!

- Стой, ворона

Hе кричи.

Hе кричи ты,

Помолчи.

Жить не можешь

Без обмана -

У тебя ведь

Hет кармана.

- Как! -

Подпрыгнула ворона,

И моргнула

Удивленно:

- Что ж вы раньше

Hе сказали!

Кар-р-раул!

Кар-р-ман!

Укр-р-рали!

В. Орлов.

Фото №8 Конспекты занятий Дифференциация и автоматизация звуков Конспекты занятий

Страница №5

Сделай из мягкой проволоки букву»Р».

Художественное слово.

Как запомнить букву Р?

Каждый может, например,

Руку на бочок поставить

И друг другу Р представить.

Фото №9 Все конспекты Логопедические занятия Логопедические игры Лэпбук

Итог занятия.

Фото №10 Закреплять навык правильного произношения звука р изолированно в слогах в словах в предложениях Фото №11 Воспитательные Воспитывать желание говорить правильно и красиво гуманное заботливое отношение к зимующим птицам
Публикации по теме:

Использование «лэпбука» при автоматизации звука. С поступлением в детский сад в жизни ребенка происходят большие перемены, которые далеко не всегда бывают радостными и желанными для него.

Конспект и самоанализ индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Р] Цель: закрепление правильного произношения звука [Р. ] изолированно, в слогах, словах и чистоговорках. Коррекционно-образовательные задачи:.

Конспект индивидуального коррекционного занятия по автоматизации звука [р] «Путешествие в цирк» Конспект индивидуального коррекционного занятия с ребенком дошкольного возраста, на этапе автоматизации звука [р] в словах, предложениях.

Конспект индивидуального логопедического занятия на тему: Автоматизации звука [Л] в слогах, словах, предложениях Конспект индивидуального логопедического занятия на тему: Автоматизации звука [Л] в слогах, словах, предложениях Тема: Автоматизация звука.

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Л] и дифференциации звуков [С]-[С’] Тема: звук Л, звуки С-СЬ. Задачи: I---автоматизировать звук Л в слогах, словах, предложениях; –развивать фонематическое восприятие в работе.

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Р] в словах. Учитель-логопед Антюхова Юлия Александровна Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Р] в словах. Цель:.

Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [Р] Конспект индивидуального занятия (автоматизация звука Р). «Путешествие на необитаемый остров» Цель: 1. Продолжать упражнять в правильном.

Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [р] в слогах, словах, словосочетаниях Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [р] в слогах, словах, словосочетаниях. «Зашифрованное слово»Тема: «Автоматизация.

Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [ш]Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [ш] Тема : «Оденем мишку на прогулку». Адресат: воспитанник 5 лет с ОНР 3 уровня. Объект: речевое развитие детей. Предмет: коррекция звукопроизношения.

Видеоурок индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука «Р» в слогах, словах, предложениях. .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [р] с использованием лэпбука
Опубликовано: 28 февраля 2017 в 08:47
+72Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [р] с использованием лэпбука» (включая файлы) размещена пользователем Елена Владимировна Шестак (УИ 979952) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 45.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД