Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Р] с использованием технологии пескотерапии.

Маргарита Аникина
Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Р] с использованием технологии пескотерапии.

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Р] с использованием технологии пескотерапии.

Задачи:

1. Коррекционно-образовательные:

закреплять навык автоматизации звука [Р] в словах, словосочетаниях, предложениях;

закреплять понятие о звуке [Р], механизме его образования и акустических особенностях данной фонемы;

продолжать формировать умение определять наличие и место звука [Р] в слове;

закреплять умение согласовывать прилагательные с существительными во множественном числе;

совершенствовать навыки деления слов на слоги.

2. Коррекционно-развивающие:

развивать тонкую моторику пальцев рук, артикуляционного аппарата;

развивать восприятие, память, внимание, воображение;

развивать фонематический слух;

формировать правильный выдох.

3. Коррекционно-воспитательные:

воспитывать доброту, отзывчивость;

формировать контроль за собственной речью, активность и работоспособность.

Оборудование: Стол с кинетическим песком и подсветкой; крупные фасолинки; коктейльная трубочка; игрушки – тролли; мелкие игрушки – «киндеры» - катер, паровоз, ракета, скутер, трактор, поросёнок, корова, кролик, носорог, тигр, жираф, зебра, крокодил, бобёр; предметные картинки; карточки с цифрами от 1 до 4; влажные салфетки.

Ход ЗАНЯТИЯ

I. Вводная часть

Логопед:

- Здравствуй, Алиса! Сегодня мы совершим удивительное путешествие в сказочный город. Ты согласна?

Ребенок: Да.

(Логопед и ребенок располагаются около песочного стола).

Логопед:

- Итак, в одном волшебном городе текла река (логопед проводит по песку рукой).

Покажи, Алиса, как она текла (ребенок проводит по песку рукой). На берегу реки жили тролли (ставятся игрушки –тролли: принцесса Розочка, Цветан, Пушистик, DJ Звуки, Тополёк, Миндалька, бабушка Цветунья, Здоровяк.).

Жили эти тролли

В чудесном доме (ребенок на песке рисует дом)

В доме том была труба,

Дым из неё валил всегда (ребенок на песке рисует трубу)

Было и окно,

Нарисуй, какое оно (ребенок на песке рисует окно)

Жили тролли, не грустили

Друг за другом бегали (ребёнок пальчиками водит по песку, имитируя бег)

Прыгали, скакали,

Весело играли (ребёнок пальчиками водит по песку, имитируя прыжки)

II. Основная часть.

Логопед:

- И вдруг стряслась беда большая –

Король - Хрящ очень злой,

Принцессу Розочку захватил (логопед незаметно убирает игрушку из песка и показывает в руке палочку)

И в палку превратил.

Что делать? И куда бежать?

Друзей надо выручать!

Ну как, Алиса, ты готова?

Ребёнок: Да.

Логопед:

- Там испытания суровы

Задания надо выполнять

Чтоб колдовство то разгадать!

Тогда вперёд!

Задание первое зовёт:

Упражнение «Что в песке

Логопед:

- Ты картинки ищи,

Из песка доставай,

Что нарисовано, называй

И первый звук определяй.

(Сдувая песок, ребенок открывает изображение и называет первый звук в словах –ракета, рыба, ручка, радуга.)

Ребенок: Да это же любимый звук принцессы Розочки.

Логопед: Почему ты так думаешь? (Ответ ребенка)

Логопед: Верно, имя Розочка начинается со звука [Р]. Алиса, давай вспомним как работают органы артикуляции когда мы произносим звук [Р].

(Ребенок характеризует артикуляцию звука).

Задание 2.

Упражнение «Определи позицию звука в слове».

Логопед:

-Звук [Р] нам будет помогать

Принцессу Розочку нашу выручать.

Алиса, определи позицию звука [ Р] в слове и положи правильно фасолинку.

(Логопед называет слова – катер, паровоз, ракета, скутер, трактор, а ребенок рисует на песке схему слова и кладёт фасолинки, называя где слышится звук[р]в слове. (В слове «катер» звук [Р] слышится в конце слова и т. д.)

Логопед:

- Как одним словом можно назвать все эти слова?

Ребенок: Транспорт.

Логопед:

- Умница! Какой ты еще знаешь транспорт, в названии которого есть звук [Р]?

(Ребенок называет слова (грузовик, вертолет, метро, трамвай, корабль) и кладёт фасолинки обратно в домик троллей.)

Логопед: Молодец! Ты правильно определила место звука [р] в слове и назвала слова на заданный звук. Ты справилась и с этим заданием.

Задание 3.

Упражнение «Один – много»

Логопед: Алиса, в нашем волшебном городе много разных предметов. Давай попробуем их назвать.

(Логопед показывает один пальчик и называет - красивая зебра, а ребёнок показывает растопыренные пальчики и называет – красивые зебры и т. д., горный ручей –горные ручьи, оранжевый трамвай - оранжевые трамваи, розовая рубашка –розовые рубашки, горная дорога – горные дороги, красная роза – красные розы, серая крыса – серые крысы, черная ворона – черные вороны, крутая гора – крутые горы)

Задание 4.

Упражнение «Покорми зверей»

Логопед:

- Дремучий лес перед горой (ребенок выставляет деревья и строит гору из песка)

Стал непролазною стеной…

Давай посмотрим, что случилось? (логопед перед ребенком выставляет мелкие игрушки животных, в названии которых есть звук [Р]).

Зверей здесь много заблудилось!

Давай покормим их сейчас.

(Ребёнок составляет предложения. - Я покормлю кролика морковкой и травой. – Я покормлю бобра корой. и т. д.)

Задание 5.

Упражнение «Раздели слова на слоги»

Логопед:

- Животным помогла ты в горе

Теперь на берегу мы моря. (ребёнок на песке рисует волны)

За ним - Песчаная гора,

Где скрыта сила колдовства.

Чтоб через море переплыть

Задание надо выполнить

Слова на слоги разделить.

(Ребенок делит слова на слоги, берет карточки с цифрами и ставит их в песок перед животными).

Задание 6.

Упражнение «Запомни - повтори»

Логопед:

- Теперь с тобой мы - у Горы…

Здесь заклинания томятся,

Злого короля они бояться

Их надо нам освободить

И правильно их повторить.

Как только их мы повторим,

Злые чары рухнут в пыль,

И принцессу мы освободим.

(Ребёнок повторяет за логопедом)

Ра-ра- ра – вот крутая гора.

Ро- ро-ро - вместе едем на метро.

Ру- ру –ру - красим Жучке конуру.

Ры- ры -ры - тут летают комары.

Ара- ара- ара - вот идёт Тамара.

Оро- оро- оро- башню строит Жора.

Логопед: - Кого же мы расколдовали?

Ребенок: - Розочку.

(Логопед ставит в песок игрушку принцессу Розочку)

Логопед: - В волшебной маленькой стране

Теперь на праздник вышли все!

Пошёл такой весёлый пир

Какого и не видел мир!

III. Итог.

Логопед: Вот и закончилось наше сказочное путешествие. Алиса, ты просто умница! Ты спасла принцессу Розочку, выполняя сложные задания. А что понравилось тебе больше всего? (Ребенок называет упражнения, которые понравились в этой игре).

Аникина Маргарита Николаевна, учитель-логопед

МАОУ СШ №59 «Перспектива» г. Липецк

Публикации по теме:

Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [л] в слогах, словах, предложениях Тема: «Автоматизация звука [л] в слогах, словах, предложениях».2. Задачи: Закреплять формирование артикуляционного уклада в самостоятельном.

Конспект и самоанализ индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Р] Цель: закрепление правильного произношения звука [Р. ] изолированно, в слогах, словах и чистоговорках. Коррекционно-образовательные задачи:.

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Р] «Как научить лягушку Кваку рычать?» Конспект индивидуального логопедического занятия. «Как научить лягушку Кваку рычать. ?» Цель: автоматизация звука Р в слогах и словах. Задачи:.

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Р] в словах и в связном тексте Цель: автоматизация звука Р в словах и в тексте. Задачи: Коррекционно- образовательные: 1. Закреплять правильное.

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [ч]. Тема: «На Чудо-острове…» Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [ч]. Тема: «На Чудо-острове…» Цель: автоматизация звука [ч] в слогах,.

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Р] Цель: автоматизация звука р в слогах и словах, чтение слогов и слов со звуком р Задачи: 1) коррекционно-образовательные Уточнение и совершенствование.

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [р] с использованием лэпбукаКонспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [р] с использованием лэпбука Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука «Р». Задачи Коррекционно-образовательные -Закреплять понятия о звуке.

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Р] в словах. Учитель-логопед Антюхова Юлия Александровна Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Р] в словах. Цель:.

Конспект индивидуального логопедического занятия с использованием элементов логоритмики и ИКТ «Автоматизация звука [Р]» Цель: автоматизация [Р] в слогах, словах и предложениях Образовательная задача: - Закреплять знания по лексическим темам «Овощи», «Транспорт».

Конспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной группе по автоматизации звука [л] с использованием ЦОР Задачи образовательных областей Познание 1. Закрепление произношения звука Л изолированно, в слогах, словах и фразах 2. Упражнять в согласовании.

Библиотека изображений:
  • Сюжетные картинки
  • Экология
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Р] с использованием технологии пескотерапии.
Опубликовано: 24 сентября 2017 в 22:55
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет «Наши подарки для любимых мам»
Здравствуйте, мои дорогие гости! Представляем вам нашу идею подарка для мамы от деток первой младшей группы. Идея подарка пришла не сразу, как в...
Посткроссинг. Поздравления из Ставрополя
Доброго всем дня, коллеги! Вот и весна не за горами. совсем скоро закончится учебный год. Но время ещё есть, чтобы сказать всё недосказанное, передать...
Конспект занятия «Совушка» по конструированию с использованием нетрадиционных...
Цель занятия: • создание условий для развития творческих и коммуникативных способностей ребенка посредством самовыражения через изготовление...
Конспект НОД «Художественно — эстетическое развитие» (Аппликация, старшая группа)
Тема: «Поздравительная открытка к 23 февраля». Цель: Выполнить поздравительную открытку к 23 февраля для папы. Задачи: 1. Формировать у детей представление...
Фотоотчет о прогулке и экскурсии с детьми
Совсем скоро наступит весна. И мы с ребятами наслаждаемся последними деньками зимы. В этот раз мы не просто вышли погулять на территорию садика, а ходили на...