Получи документы

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Р] в слогах, словах и фразах

Ксения Кочеткова
Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Р] в слогах, словах и фразах

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Р] в слогах, словах и фразах.

Учитель – логопед : Кочеткова Ксения Юрьевна

Тема: «Автоматизация звука [Р] в слогах, словах и фразах.

Форма занятияиндивидуальное (ребенок из подготовительной группы).

Цельавтоматизировать звук [Р] в слогах, словах и фразах.

Задачи:

Публикация «Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Р] в слогах, словах и фразах» размещена в разделах

1) закрепить правильное произношение звука [Р] в слогах, словах и фразах;

2) дифференциация звуков [Р-Л];

3) продолжать развивать фонематический слух и восприятие, формировать навыки звукового анализа и синтеза, расширять и уточнять словарный запас;

4) развивать логическое мышление, познавательные процессы; закрепить математический счёт от 1 до 5;

5)совершенствование грамматического строя речи (согласование числительного с существительным).

Оборудование: предметные картинки (радуга, расческа, рубашка); карточки для артикуляционной гимнастики, разноцветные кубики, карточки для игры «Продолжи ряд» : розы, радио, горы, дыры, фары, бараны, короны; картинки Ромы и Лады, Картинки: рак, рама, робот, ракета, арка, гора, помидор, забор, корова, гитара, лак, лапа, лодка, лото, юла, акула, мел, стол, стул, балалайка. массажер су-джок, картинки Ромы и Розы, картинки для игры «1-5» : одна рама-5 рам и т. д., кармашки с обозначением положения звука в слове, картинки для игры «наведи порядок» : рак, рама, робот, рыба, рука, ракушка, ракетка, гора, нора, муравей, сарафан, коробка, мороженое, комар, топор, пожар, забор, самовар, светофор; мяч.

Ход занятия

Организационный момент.

Логопед : Здравствуй! Как у тебя настроение?

Ребенок: Здравствуйте! Хорошо.

Л. : Ты готов учиться говорить красиво?

Р. : Да!

Основной этап.

1. Объявление темы.

Л. : Сейчас я загадаю тебе загадки. Постарайся отгадать их (по мере отгадывания выставляются картинки с отгадками).

В небе чистом от дождя

Светит яркая дуга.

Улыбается всегда

Семицветка… (Радуга)

Рукав длинный и короткий,

Планка иль косоворотка,

На груди - кармашки.

Что это? (рубашка)

Все она по волосам,

Ходит тут и ходит там,

Где проходит, не спеша

Там причёска, хороша!

(Расческа)

Л. : Молодец! Ты верно разгадал все загадки. Но чтобы узнать, о каком звуке мы сегодня будем говорить, надо подумать, что общего в произношении всех этих слов-отгадок.

Р. : Все эти слова начинаются на звук [Р].

Л. : Правильно! Сегодня мы будем говорить с тобой о звуке [Р].

2. Артикуляционная гимнастика.

«Заборчик»

Широка Нева – река,

И улыбка широка.

Зубки все мои видны –

От краёв и до десны.

Описание: Улыбнуться, с напряжением так, чтобы были видны передние верхние и нижние зубы. Удерживать губы в таком положении под счёт от 1 до 5-10.

Дудочка»

На дудочку губы положим,

И даже сыграть на ней сможем.

Ду-Ду-Ду.

Описание: С напряжением вытянуть вперед губы (зубы сомкнуты).

Часики»

Тик – так, тик – так –

Ходят часики – вот так!

Влево тик,

Вправо так.

Ходят часики – вот так!

Описание: Рот широко раскрыть. Язык медленно горизонтально передвигать из стороны в сторону, тянуть язык к уголкам рта. Поочередно менять положение языка 4 – 6 раз.

«Качели»

На качелях

Я качаюсь

Вверх – вниз,

Вверх – вниз,

И все выше поднимаюсь,

А потом вниз.

Описание: Улыбнуться, открыть рот, кончик языка за верхние зубы, кончик языка за нижние зубы.

«Чистим зубки»

Рот откройте, улыбнитесь,

Свои зубки покажите,

Чистим верхние и нижние,

Ведь они у нас не лишние.

Описание: улыбнуться, открыть рот кончиком языка с внутренней стороны "почистить" поочередно нижние и верхние зубы

«Лошадка»

Я лошадка – серый бок (цок, цок,

Я копытцем постучу (цок, цок,

Если хочешь, прокачу (цок, цок).

Описание: Улыбнуться, показать зубы, приоткрыть рот и, присасывая язык к нёбу, пощёлкать кончиком языка. Рот широко открывать (как лошадка цокает копытами).

«Остановить лошадку» : сомкнуть губы и достаточно сильно подуть через них. Губы вибрируют и слышен характерный звук : «тпру-у-у».

3. Автоматизация звука [р] в слогах.

К нам на занятие пришел Буратино. Он подготовил для тебя интересные задания и хочет посмотреть как ты с ними справишься. А вот и первое задание. Буратино перемешал в коробке все кубики, тебе необходимо собрать башни из одинаковых по цвету кубиков (синий и красный). Левой рукой будем собирать башню красного цвета, а правой – синего (работаем двумя руками одновременно) и на каждую пару кубиков будем произносить слоги :

РА-РО-РУ-РЭ-РЫ.

Л. :Отлично! А теперь разберем башни обратно и аккуратно сложим в коробочку:

БРА-БРО-БРУ-БРЭ-БРЫ.

(Повторить еще 2-3 раза, можно с другими цветами кубиков).

Л. : Молодец! Справился с первым заданием!

4. Автоматизация звука [р] в словах.

Игра «Продолжи ряд».

Буратино принес тебе карточки с картинками, расскажи что нарисовано на первой.

Р. : Роза, радио, роза, радио.

Л. : Тебе нужно продолжить ряд в такой же последовательно, как у Буратино до конца строчки и назвать все картинки! (предложить ребенку картинки для воспроизведения ряда).

1)роза-радио и т. д.

2)ручка-ромашка-ромашка-ручка-ромашка-ромашка и т. д.

3)гора-дыра-фара-гора-дыра-фара и т. д.

4)баран-баран-корона-корона-баран-баран и т. д.

Л. : Замечательно! Ты отлично выполнил это задание!

5. Пальчиковая гимнастика с Су-джок.

Описание: Движения шарика выполняются в соответствии с текстом.

Я мячом круги катаю,

Взад - вперед его гоняю.

Им поглажу я ладошку,

Будто я сметаю крошку.

И сожму его немножко,

Как сжимает лапу кошка.

Каждым пальцем мяч прижму,

И другой рукой начну.

6. Дифференциация звуков [р]-[л] в словах.

Л. : А теперь мы познакомимся с Ромой и Ладой!

Задание: ребенку необходимо картинки со звуком Р отдать Роме, а со звуком Л – Ладе.

Картинки: рак, рама, робот, ракета, арка, гора, помидор, забор, корова, гитара, лак, лапа, лодка, лото, юла, акула, мел, стол, стул, балалайка.

7. Автоматизация звука [р] во фразе.

Л. : Посмотри ка картинку и посчитай сколько предметов у детей.

Игра «1-5».

Образец:

«У Ромы одна ракета, а у Розы пять ракет»

Одна рама-пять рам.

Один рак-пять раков.

Одна роза – пять роз.

Одна рубашка – пять рубашек.

Один робот – пять роботов.

И т. д.

8. Автоматизация звука [р] в словах. Определение места звука в слове.

Игра «Наведи порядок».

Л. : Давай вспомним, где звук может находиться в слове.

Р. : В начале, в середине и в конце.

Л. : Верно! И нам надо с тобой разложить картинки в соответствующие кармашки.

Задание: разложить картинки со звуком Р в начале, в середине и в конце в соответствующие кармашки, в зависимости от того, где находится звук в слове.

Слова : рак, рама, робот, рыба, рука, ракушка, ракетка, гора, нора, муравей, сарафан, коробка, мороженое, комар, топор, пожар, забор, самовар, светофор.

9. Автоматизация звука [р] в чистоговорках.

Л. : А теперь мы немного отдохнем. Встанем, поиграем с мячом.

Задание: на каждый слог и на каждое слово бросаем мяч об пол и ловим его.

Ра-ра-ра - ровная гора.

Ро-ро-ро - едем на метро.

Ру-ру-ру - красим конуру.

ры-ры-ры - в парке комары.

Ру-ру-ру - я морковь натру.

Ры-ры-ры - топоры остры.

Ра-ра-ра - со двора пора.

Ру-ру-ру - я гармонь беру.

Ра-ра-ра - веселая игра.

Ра-ра-ра - апельсина кожура.

Ры-ры-ры - новые ковры.

Ро-ро-ро - в магазине есть ситро.

Ар-ар-ар - красный самовар.

Ор-ор-ор - убираю двор.

Ор-ор-ор - забирай топор.

Ур-ур-ур - мы накормим кур.

Ир-ир-ир - весь народ за мир.

Ар-ара-ар - это слово шар.

Ир-ир-ир - Ира пьет кефир.

Итог занятия.

Л. : Наше занятие подошло к концу. Давай вспомним, какой звук мы сегодня учились правильно произносить?

-Молодец! Ты хорошо занимался! Не забывай дома и в группе правильно произносить звук [Р].

Публикации по теме:

Конспект логопедического занятия «Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах»Конспект логопедического занятия «Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах» Тема: Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах. Форма занятия: подгрупповая, старшая группа. Цель: автоматизировать звук [Ш] в слогах и.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [л] в слогах со стечением согласных и в словах с ними»Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [л] в слогах со стечением согласных и в словах с ними» Цель:автоматизировать звук [л] в слогах со стечением согласных и в словах с ними. Основные задачи:Коррекционно-образовательные:- упражнять.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [ш] в словах» Цель: автоматизировать звук [ш] в словах. Основные задачи: Коррекционно-образовательные: - упражнять в правильном произношении звука [ш].

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Л’] в словах и предложенияхКонспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Л’] в словах и предложениях Занятие проводится на материале лексической темы «Лето. Лес». Задачи: Коррекционно-образовательные: - Закреплять произношение звука [л’].

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Р] в словах и предложениях Цель: автоматизировать звук [р] в словах и предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: - закреплять правильное произношение звука.

Конспект индивидуального логопедического занятия по теме «Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах» Конспект индивидуального логопедического занятия по теме: «Автоматизация звука Ш в слогах и словах» Составила : Учитель-логопед.

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Л] в слогах, словах, предложениях Цель: автоматизировать звук [л] в слогах, словах, предложениях. Задачи: Образовательные: - закреплять правильное произношение звука [л].

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [С] в слогах, словах, предложениях» Цель: правильно и четко произносить звук [С] в слогах, словах, предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: -автоматизировать звук.

Конспект логопедического занятия Тема: «Автоматизация звука [Ч] в слогах, словах, предложениях» Цель: - закрепить правильную артикуляцию при произнесении звука [Ч ]; - автоматизация этого звука в слогах, словах, предложениях; - учить.

Конспект занятия по автоматизации звука Л в слогах и словах «Поможем дедке вытащить репку»Конспект занятия по автоматизации звука Л в слогах и словах «Поможем дедке вытащить репку» Задачи: 1. Автоматизировать звук Л в слогах и словах. 2. Развивать фонематический слух. 3. Развивать навык звукового анализа слова. 4.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Р] в слогах, словах и фразах
Опубликовано: 19 апреля 2021 в 09:53
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД