Анна Кислякова
Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Р] в словах и предложениях «Семья»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: автоматизировать звук «Р» в словах и предложениях.
Задачи:
• Закреплять формирование артикуляционного уклада в отраженном произношении за логопедом, самостоятельном произношении в словах и предложениях.
• Развивать фонематический слух, навыки звукового анализа.
• Развивать мелкую моторику и координацию движений.
• Обучать правильному согласованию существительных с числительными.
Публикация «Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Р] в словах и предложениях „Семья“» размещена в разделах
- Буква Р и звуки [P], [Р’]. Конспекты занятий
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2024
Оборудование: пустое фото в рамке, картинки членов семьи, карточки с нейрогимнастикой, зеркальце, контейнер с макаронами и киндеры, верёвка, прищепки, карточки с одеждой, контейнер с железными крышками с изображением рыб,
Ход занятия.
1. Организационный момент.
Логопед : посмотри на стене висит фотография. Кто на ней нарисован?
Ребё нок: никого.
Логопед : скажи, а кого можно сфотографировать? (ответы ребёнка).
Можно сфотографировать маму,папу, бабу, деду. Скажи, а как всех назвать вместе? Правильно семья! Давай позовём всех на наше фото.
2. Артикуляционная гимнастика.
Логопед : давай позовём маму. Только она занята, красит губы и делает упражнения, давай сделаем и мы. Выполняем артикуляционные упражнения перед зеркалом.
«Вкусное варенье» – широким краем языка облизываем верхнюю губу, делая движения языком сверху вниз.
«Грибок» – широкий язык присосать к нёбу. Рот раскрыть как можно шире, так, чтобы ножка грибка натянулась.
«Маляр» – рот открыт. Широким кончиком языка, как кисточкой, ведем от верхних резцов до мягкого неба.
«Лошадка» – присосать язык к небу, щелкнуть языком. Цокать медленно и сильно, тянуть подъязычную связку.
«Громкий барабан» – улыбнуться, открыть рот и постучать кончиком языка в верхние резцы, многократно и отчетливо произнося “д-д-д”.
Логопед : отлично, мама для фото готова. Картинку с мамой клеим на фото.
3. Основная часть.
Логопед : давай позовём папу. Скажи какой у тебя папа? (Ответы ребёнка).
А ещё папа сильный. Для этого он делает упражнения для ручек, чтобы быть сильным. Выполняем нейрогимнастику.
Логопед : замечательно, фигурку папы крепим к фото.
4. Развитие мелкой моторики и сенсорной чувствительности.
Логопед : кто есть ещё в семье? (ответы ребёнка). Правильно! А на нашем фото не хватает дочки. Она уронила свои игрушки в макароны и ей нужно помочь их достать. Из контейнера с макаронами ребёнку нужно достать и назвать все фигурки (киндеры) со звуком «Р».
Логопед : молодец, у тебя всё получилось. Фигурку дочки крепим к фото.
5. Развитие фонематического слуха.
Логопед : А кто в семье старше мамы и папы? (ответы ребёнка). Правильно бабушка и дедушка. Давай позовём сначала бабушку. Но она занята. Она постирала и ей нужно помочь развесить вещи. Давай на верёвку на прищепки повесим только те вещи в названии, которых есть звук «Р». Достаём картинки с изображением одежды и выбираем нужные.
Логопед : молодец, фигурку бабушки крепим на фото.
6. Физминутка.
Логопед : нам осталось позвать дедушку, но он занят рыбалкой. Давай ему поможем и назовём, кого поймали. Из контейнера магнитной удочкой ловим рыб на железных крышках и проговариваем полным предложение кого поймали, контролируя звук «Р». Я поймал рака, карпа, краба, карася, бобра, крылатку, осетра, кальмара, ерша и т. д.
Логопед : отлично, мы всех поймали. Фигурку дедушки крепим на фото.
7. Пальчиковая гимнастика.
Логопед : давай назовём кто на фото. (ответы ребёнка). Как назвать всех вместе? Правильно семья! Давай расскажем стишок про семью, а пальчики помогут.
Руку сжать в кулак, поочередно разжимать пальцы, начиная с большого.
Этот пальчик - дедушка,
Этот пальчик - бабушка,
Этот пальчик - папочка,
Этот пальчик - мамочка,
Этот пальчик - я.
Вот и вся моя семья (энергично сжать руку в кулак несколько раз).
8. Итог занятия
– Про кого мы сегодня говорили и чем помогали?
– Какой звук мы сегодня учились правильно говорить в словах?
Автор : учитель-логопед Кислякова А. А,
МАДОУ д/с №135 города Тюмени