МААМ-картинки

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Р] в словах.

Юлия Александровна Антюхова
Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Р] в словах.

Учитель-логопед Антюхова Юлия Александровна

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Р] в словах.

Цель: автоматизировать звук [р] в словах.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

- закреплять правильное произношение звука [р] в словах.

- упражнять в определении позиции звука [р] в словах;

Коррекционно-развивающие:

-развивать мелкую и артикуляционную моторику;

Публикация «Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Р] в словах,» размещена в разделах

-развивать фонематический слух и восприятие;

-обогащение и расширение словарного запаса;

- закреплять навыки звукового анализа и синтеза;

Коррекционно-воспитательные:

- воспитывать выдержку, усидчивость, аккуратность;

- воспитывать контроль за собственной речью.

Оборудование: массажер су-джок; картинный материал: руки,рыба,рысь,ручка,рама,ранец,фары,корона,парта,баран,морковь,комар,мухомор,повар,веер,катер;

картинный материал: раковина,сыр,ракетка,рак,роза,барабан,забор,робот,корыто,горы,карта,топор,рубашка,рубин,фартук,краски,марка,помидор.

Ход занятия

1. Организационный момент.

- Здравствуй Сергей, сегодня к нам на занятие пришел тигр, а зовут его Тигруля. Он умеет красиво произносить звук [р]. Давай ему покажем,что и ты научился правильно произносить звук р. Но сначала нужно укрепить наш непослушный язычок, чтобы он стал сильным и смог правильно выговаривать этот трудный звук.

2. Артикуляционная гимнастика.

"Бегемот","Лягушка","Хобот","Качели","Часики","Вкусное варенье","Маляр","Лошадка", "Грибок","Гармошка","Заведи мотор"

3. Дыхательная гимнастика

4. Игра "Впоймай звук"

5. Автоматизация звука [р] в словах.

Игра «Назови картинки».

-Тгруля придумал и нарисовал предметы, в названиях которых есть звук [р]. Давай назовем их, не забывай четко произносить звук [р].

Картинный материал: руки,рыба,рысь,ручка,рама,ранец,фары,корона,парта,баран,морковь,комар,мухомор,повар,веер,катер.

- Ты очень хорошо справился с этим заданием.

6. Пальчиковая гимнастика.

-Тигруля очень любит играть в мяч. А ты хочешь с ним поиграть? Посмотри, какой у него необычный мяч. Ребенок выполняет упражнение с Су-джок мячом, в соответствии с текстом.

«С мячиком дружу».

Я мячом круги катаю,

Взад вперед его гоняю.

Им поглажу я ладошку,

Будто я сметаю крошку,

И сожму его немножко,

Как сжимает лапу кошка,

Каждым пальцем мяч прижму,

И другой рукой начну.

7. Игра "Один-много".

-Тигруля предлагает тебе выполнить еще одно задание. Он будет называть один предмет, а ты – много.

Рак– раки

Барабан-

Корова-

Рыба-

Арбуз-

Шар-

Ракета-

Роза-

Помидор-

Карта-

карандаш-

8. Игра "Чего не стало?"(лабиринт №5 Л. А. Комарова)

9. Физкультминутка.

-Тигруля немного устал, сейчас мы отдохнем и выполним несколько упражнений.

Мы. покинув этот класс

Станем тиграми тотчас,

Ну-ка вытянись, дружок:

Тигр делает прыжок!

А теперь еще один

Ну а прыгнув,посидим,

Поглядим по сторонам,

Разойдеся по местам.

10. Игра "Домик звука"

-Тигруля просит тебя помочь ему разложить картинки по своим домикам. В первый домик,где горит свет картинки,в которых звук [р] находится в начале слова, во второй домик – где звук [р] находится в середине слова, а в третий домик – где звук [р] находится в конце слова.

Картинный материал:раковина,сыр,ракетка,рак,роза,барабан,забор,робот,корыто,горы,карта,топор,рубашка,рубин,фартук,краски,марка,помидор.

11. Итог занятия.

-Сергей, ты сегодня хорошо поработал на занятии, ясно и четко произносил звук [р]. Тигруля очень доволен. И за это, он приготовил тебе сюрприз. (подарок может быть любым)

Публикации по теме:

Конспект и самоанализ индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Р] Цель: закрепление правильного произношения звука [Р. ] изолированно, в слогах, словах и чистоговорках. Коррекционно-образовательные задачи:.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [Л] в слогах и словах. Наш гость — Лунтик» Цель: правильно и четко произносить звук [Л] в слогах и словах. Задачи: Коррекционно-образовательные: -автоматизировать звук [ Л] в слогах,.

Конспект индивидуального логопедического занятия: «Автоматизация звука з в словах и предложениях» Тема: Автоматизация звука З в словах и предложениях. Цели: Закреплять правильное произношение звука З в словах и предложениях. Задачи: 1.

Конспект индивидуального логопедического занятия на тему: Автоматизации звука [Л] в слогах, словах, предложениях Конспект индивидуального логопедического занятия на тему: Автоматизации звука [Л] в слогах, словах, предложениях Тема: Автоматизация звука.

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [л] Цель: автоматизировать звук [л] в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях. Задачи: Образовательные: - закреплять правильное произношение.

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Л] и дифференциации звуков [С]-[С’] Тема: звук Л, звуки С-СЬ. Задачи: I---автоматизировать звук Л в слогах, словах, предложениях; –развивать фонематическое восприятие в работе.

Конспект индивидуального логопедического занятия по теме «Автоматизация звука [Р] в слогах, словах» Цель: автоматизировать звук [р] в слогах, словах. Задачи: Коррекционно-образовательные: - закреплять правильное произношение звука [р].

Конспект индивидуального логопедического занятия в подготовительной группе «Автоматизация звука [р] в слогах и словах» Цель: Коррекция произношения звука [р] Коррекционно-образовательные задачи: - закреплять умение произносить звук [р] изолированно, в слогах,.

Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [р] в слогах, словах, словосочетаниях Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [р] в слогах, словах, словосочетаниях. «Зашифрованное слово»Тема: «Автоматизация.

Видеоурок индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука «Р» в слогах, словах, предложениях. .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Р] в словах.
Опубликовано: 6 февраля 2017 в 22:12
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД