МААМ-картинки

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Ш] в словах и предложениях «Одежда, обувь»

екатерина камалова
Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Ш] в словах и предложениях «Одежда, обувь»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука Ш

в словах и предложениях по лексической теме «Одежда, обувь, головные уборы».

Цель: автоматизировать звук Ш в словах и предложениях.

Задачи:

Образовательные:

• Продолжать учить правильно, произносить звук Ш в словах и предложениях;.

• Закреплять артикуляцию и изолированное произнесение звука Ш.

Публикация «Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Ш] в словах и предложениях „Одежда, обувь“» размещена в разделах

• Продолжать формировать длительную, направленную воздушную струю.

• Учить определять наличие звука в словах.

• Закреплять умение находить место звука в слове.

• Активизировать словарь ребенка по лексической теме «Одежда, обувь, головные уборы».

Развивающие:

• Развивать фонематический слух, внимание, память, мелкую моторику рук.

Воспитательные:

• Воспитывать интерес к занятиям через игровую форму.

• Воспитывать навыки самоконтроля.

• Воспитание любознательности, творческого воображения.

Предварительная работа :

• Разучивание артикуляционных упражнений для звука Ш.

• Работа над общими речевыми навыками.

• Постановка звука Ш.

Оборудование: зеркало, плюшевый мишка, бочонок, конверты, карточки с изображением шубы, шапки и калош, макет футбольных ворот, ватные шарики, настольная игра «Разложи вещи в шкаф», картинка для упражнения «Кому что?»

Ход занятия.

1. Организационный момент.

Сегодня к нам на занятие пришёл гость. Хочешь узнать – кто он?

Ребё нок: Да, хочу.

Логопед : Тогда попробуй отгадать загадку, тогда узнаешь - кто это.

Зверь забавный сшит из плюша,

Есть и лапы, есть и уши.

Меду зверю дай немного.

И устрой ему берлогу.

Ребё нок: Плюшевый мишка.

Логопед : Правильно, это - плюшевый мишка. Он хочет с тобой познакомиться и поиграть. Давай покажем Мишке, как делать гимнастику для язычка.

2. Артикуляционная гимнастика

«Улыбка-трубочка»,

«Блинчик»,

«Качели»,

«Маляр»,

«Грибок»

«Чашечка»

3. Формирование воздушной струи.

Логопед : Молодец! Думаю,Мишке понравилась наша гимнастика. А ещё нашему гостю нравится играть в футбол. Давай с ним поиграем.

Игра «Загнать мяч в ворота».

Цель: выработка длительной, направленной воздушной струи.

Краткое описание:

Вытянуть губы вперед трубочкой и длительно дуть на ватный шарик, стараясь, чтобы он полетел в ворота.

Логопед : Молодец! У тебя здорово получилось.

4. Введение в лексическую тему занятия.

Логопед : Посмотри, у Мишки бочонок, только в нём не мёд, а конверты. Давай посмотрим, что в них. (ребёнок достаёт из бочонка 1-й конверт). Посмотри на картинку и скажи, что там нарисовано?

Ребё нок: Здесь нарисованы шапка, шуба, калоши.

Логопед : Правильно! А что такое шапка?

Ребё нок: Головной убор.

Логопед : Правильно! А что такое шуба?

Ребё нок: Одежда.

Логопед : Правильно! Что такое калоши?

Ребё нок: Обувь.

Логопед : Молодец! Какой согласный звук ты слышишь во всех 3 словах. Если нужно, назови их ещё раз.

Ребё нок: Звук Ш.

5. Произношение звука Ш изолированно. Характеристика звука Ш.

Логопед : Давай расскажем Мишке, как правильно произносить звук Ш.

Что делают наш язык, губы, зубы при произношении звука [Ш]? (губы округлены, зубы сомкнуты с небольшой щелкой, язык похож на «чашечку» и поднят за бугорки за верхними зубами). Давай произнесем этот звук на выдохе. Проверим, какой ветерок выходит?

- Воздух выходит свободно изо рта? Правильно, есть преграда для воздушной струи – это язычок. Значит, этот звук какой? (Согласный.) Как мы его произносим, сердито или ласково? (Сердито.) Звук Ш – твердый согласный. Поставь руку на горлышко, повтори: ш-ш-ш-ш. Дрожит ли наше горлышко или оно спит? Правильно, звук Ш – глухой.

6. Развитие фонематического слуха, автоматизация звука в словах.

Логопед : Теперь доставай 2-й конверт из бочонка.

(в конверте материал для игры)

Игра «Разложи вещи в шкаф»

Ход игры: У ребенка картонные футболки с изображением предметов, в названии которых есть звук Ш. Нужно разложить их на разные полки : на верхнюю полку- Ш в начале, на среднюю -звук Ш в середине слова, на нижнюю- звук Ш в конце слова.

Логопед : Молодец! И Мишке понравилось наводить порядок в шкафу. Пришло время достать последний конверт из бочонка. Посмотри, что там? (ребенок достаёт карточки с заданиями).

7. Автоматизация звука Ш в предложениях.

Упражнение «Кому что?»

Описание: соединить линиями одежду и головные уборы для мальчика Миши и девочки Маши. Произнести: Эта шубу надела Маша, эту шапку надел Миша и т. д.

8. Итог занятия.

Логопед : Молодец! Мишке очень понравилось с тобой играть. Скажи, какой звук встречался тебе во всех заданиях?

Ребё нок: звук Ш.

Логопед : Правильно! А теперь нам пора прощаться с Мишкой, но он обязательно придет к нам в гости снова.

Публикации по теме:

Конспект индивидуального занятия по коррекции звукопроизношения «Автоматизация звука [Л] в слогах, словах и предложениях» Конспект индивидуального занятия по коррекции звукопроизношения Тема: «Автоматизация звука [Л] в слогах, словах и предложениях» Учитель-логопед:.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [ш] в слогах, словах и предложениях» Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [ш] в слогах, словах и предложениях».Направление: - Познавательно-речевое.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [Л] в слогах, словах, предложениях» Тема: Автоматизация звука [Л] в слогах, словах, предложен. иях Цель: закрепление навыка чёткого произношения звука [Л] в слогах, словах,.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Этап автоматизации звука [Р] в словах» Этап автоматизации звука Р в словах. Тема. Звук Р. Цель: формирование звуковой стороны речи. Коррекционно-образовательная задача: обучать.

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука л в словах и словосочетаниях. Цель: закрепление правильного произношения звука л в речи. Задачи: формирование самоконтроля во время произношения звука, закрепление фонематических.

Конспект логопедического занятия «Автоматизация звука [Л] в словах, предложениях, чистоговорках» Конспект логопедического занятия по теме: «Автоматизация звука [Л] в словах, предложениях, чистоговорках». Учитель-логопед: Михайлова Наталья.

«Что случилось с зоопарком?» Конспект открытого логопедического занятия по автоматизации звука [Л] в словах и предложениях Конспект открытого логопедического занятия по автоматизации звука [Л] в словах и в предложениях. “Что случилось с зоопарком?” Форма проведения.

Конспект подгруппового логопедического занятия по автоматизации звука [с] в слогах, словах, чистоговорках, предложенияхКонспект подгруппового логопедического занятия по автоматизации звука [с] в слогах, словах, чистоговорках, предложениях Конспект подгруппового логопедического занятия по теме: «Автоматизация звука «С» в слогах, словах, предложениях» на примере лексической.

Конспект открытого занятия по автоматизации звука [Ш] в слогах, словах и предложениях «Путешествие за волшебным пёрышком» Открытое занятие по логопедии Логопед Егорова Н. С. МБДОУ №56 «Пушинка» г. Якутска, 2019 Автоматизация звука Ш в слогах, словах и предложениях.

Конспект занятия по автоматизации звука [л] в слогах, с словах, в предложениях Цели: Закреплять формирование артикуляционного уклада в самостоятельном произношении в слогах, словах, предложениях. Формировать фонематический.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Ш] в словах и предложениях «Одежда, обувь»
Опубликовано: 24 марта 2019 в 00:06
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Ш] в словах и предложениях «Одежда, обувь»» (включая файлы) размещена пользователем екатерина камалова (УИ 1829022) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД