екатерина камалова
Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Ш] в словах и предложениях «Одежда, обувь»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука Ш
в словах и предложениях по лексической теме «Одежда, обувь, головные уборы».
Цель: автоматизировать звук Ш в словах и предложениях.
Задачи:
Образовательные:
• Продолжать учить правильно, произносить звук Ш в словах и предложениях;.
• Закреплять артикуляцию и изолированное произнесение звука Ш.
Публикация «Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Ш] в словах и предложениях „Одежда, обувь“» размещена в разделах
- Буквы Ж, Ш и звуки [Ж], [Ш]. Конспекты занятий
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Обувь. Все материалы по обувной теме
- Одежда, обувь, головные уборы
- Одежда. Конспекты занятий
- Темочки
• Продолжать формировать длительную, направленную воздушную струю.
• Учить определять наличие звука в словах.
• Закреплять умение находить место звука в слове.
• Активизировать словарь ребенка по лексической теме «Одежда, обувь, головные уборы».
Развивающие:
• Развивать фонематический слух, внимание, память, мелкую моторику рук.
Воспитательные:
• Воспитывать интерес к занятиям через игровую форму.
• Воспитывать навыки самоконтроля.
• Воспитание любознательности, творческого воображения.
Предварительная работа :
• Разучивание артикуляционных упражнений для звука Ш.
• Работа над общими речевыми навыками.
• Постановка звука Ш.
Оборудование: зеркало, плюшевый мишка, бочонок, конверты, карточки с изображением шубы, шапки и калош, макет футбольных ворот, ватные шарики, настольная игра «Разложи вещи в шкаф», картинка для упражнения «Кому что?»
Ход занятия.
1. Организационный момент.
Сегодня к нам на занятие пришёл гость. Хочешь узнать – кто он?
Ребё нок: Да, хочу.
Логопед : Тогда попробуй отгадать загадку, тогда узнаешь - кто это.
Зверь забавный сшит из плюша,
Есть и лапы, есть и уши.
Меду зверю дай немного.
И устрой ему берлогу.
Ребё нок: Плюшевый мишка.
Логопед : Правильно, это - плюшевый мишка. Он хочет с тобой познакомиться и поиграть. Давай покажем Мишке, как делать гимнастику для язычка.
2. Артикуляционная гимнастика
• «Улыбка-трубочка»,
• «Блинчик»,
• «Качели»,
• «Маляр»,
• «Грибок»
• «Чашечка»
3. Формирование воздушной струи.
Логопед : Молодец! Думаю,Мишке понравилась наша гимнастика. А ещё нашему гостю нравится играть в футбол. Давай с ним поиграем.
Игра «Загнать мяч в ворота».
Цель: выработка длительной, направленной воздушной струи.
Краткое описание:
Вытянуть губы вперед трубочкой и длительно дуть на ватный шарик, стараясь, чтобы он полетел в ворота.
Логопед : Молодец! У тебя здорово получилось.
4. Введение в лексическую тему занятия.
Логопед : Посмотри, у Мишки бочонок, только в нём не мёд, а конверты. Давай посмотрим, что в них. (ребёнок достаёт из бочонка 1-й конверт). Посмотри на картинку и скажи, что там нарисовано?
Ребё нок: Здесь нарисованы шапка, шуба, калоши.
Логопед : Правильно! А что такое шапка?
Ребё нок: Головной убор.
Логопед : Правильно! А что такое шуба?
Ребё нок: Одежда.
Логопед : Правильно! Что такое калоши?
Ребё нок: Обувь.
Логопед : Молодец! Какой согласный звук ты слышишь во всех 3 словах. Если нужно, назови их ещё раз.
Ребё нок: Звук Ш.
5. Произношение звука Ш изолированно. Характеристика звука Ш.
Логопед : Давай расскажем Мишке, как правильно произносить звук Ш.
Что делают наш язык, губы, зубы при произношении звука [Ш]? (губы округлены, зубы сомкнуты с небольшой щелкой, язык похож на «чашечку» и поднят за бугорки за верхними зубами). Давай произнесем этот звук на выдохе. Проверим, какой ветерок выходит?
- Воздух выходит свободно изо рта? Правильно, есть преграда для воздушной струи – это язычок. Значит, этот звук какой? (Согласный.) Как мы его произносим, сердито или ласково? (Сердито.) Звук Ш – твердый согласный. Поставь руку на горлышко, повтори: ш-ш-ш-ш. Дрожит ли наше горлышко или оно спит? Правильно, звук Ш – глухой.
6. Развитие фонематического слуха, автоматизация звука в словах.
Логопед : Теперь доставай 2-й конверт из бочонка.
(в конверте материал для игры)
Игра «Разложи вещи в шкаф»
Ход игры: У ребенка картонные футболки с изображением предметов, в названии которых есть звук Ш. Нужно разложить их на разные полки : на верхнюю полку- Ш в начале, на среднюю -звук Ш в середине слова, на нижнюю- звук Ш в конце слова.
Логопед : Молодец! И Мишке понравилось наводить порядок в шкафу. Пришло время достать последний конверт из бочонка. Посмотри, что там? (ребенок достаёт карточки с заданиями).
7. Автоматизация звука Ш в предложениях.
Упражнение «Кому что?»
Описание: соединить линиями одежду и головные уборы для мальчика Миши и девочки Маши. Произнести: Эта шубу надела Маша, эту шапку надел Миша и т. д.
8. Итог занятия.
Логопед : Молодец! Мишке очень понравилось с тобой играть. Скажи, какой звук встречался тебе во всех заданиях?
Ребё нок: звук Ш.
Логопед : Правильно! А теперь нам пора прощаться с Мишкой, но он обязательно придет к нам в гости снова.