Приложение МААМ

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звуков [Р] и [Р’] «Путешествие в Простоквашино»

Ольга Телятникова
Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звуков [Р] и [Р’] «Путешествие в Простоквашино»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звуков Р и Р’

учитель-логопед МДОБУ

детский сад общеразвивающего вида №21

г. Белорецк Республика Башкортостан

Телятникова Ольга Владимировна

ТЕМА: «Путешествие в Простоквашино»

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

- закрепление формирования артикуляционного уклада звука Р в самостоятельном произношении в слогах, словах, предложениях и связной речи;

Публикация «Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звуков [Р] и [Р’] „Путешествие в Простоквашино“» размещена в разделах

- закрепление умения образовывать существительные во множественном числе и с уменьшительно-ласкательными суффиксами; употребления родительного падежа существительных;

- активизация словаря по теме «Продукты»;

Коррекционно-развивающие:

- развитие фонематического слуха; зрительной памяти и слухового внимания; развитие мелкой и артикуляционной моторики

- развитие тактильно-кинестетической чувствительности;

- развитие дикции.

Коррекционно-воспитательные:

- воспитание положительного интереса к логопедическим занятиям.

- воспитание стремления овладеть правильной речью.

ОБОРУДОВАНИЕ: зеркало, компьютер, презентация, мяч, крупы в баночках.

Предварительная работа:

артикуляционная гимнастика, постановка звука, автоматизация звука в слогах, словах, предложениях, стихотворениях, по усвоению образования множественного числа существительных и использования в речи уменьшительно-ласкательных суффиксов существительных.

1. Организационный момент. Ребенка приглашают в гости друзья из Простоквашино.

2. Пес Шарик у нас охотник и предлагает сыграть в игру «Поймай звук» (хлопни в ладоши когда услышишь звук [Р])

а) ряд звуков :

Р К Ш Р Р Л З Р Д Р

б) ряда слогов :

РА- ЛЫ – ЛО – РЫ – ПО – МУ – АР – АК - РЭ

в) на уровне слов:

арбуз, робот, машина, раковина, ягода, корова, молоко, друг.

3. А галчонок очень любит играть в повторялки.

Игра «Повторялки».

РУ - РЫ - РА-РО – РО – РУ – РЫ - РА

РЫ – РА – РО - РУ – РУ – РЫ – РА - РО

4. Ты помнишь, как проходила первая охота Шарика, и как он плавал в пруду? В этом пруду живут говорящие рак и краб. Они зовут тебя поиграть. Повторяй за ними короткие слова: сор, торт, вар, жар, пар, рот.

5. А кот Матроскин хочет поиграть в игру «Чего ни стало».

Посмотри на картинки, запомни их, закрой глаза,

а Матроскин, уберет какую-то картинку. Чего ни стало?

6. Наши друзья очень любят в мяч играть.

Игра с мячом «Один – много».

Гора- горы, карась - караси, арбуз – арбузы, нора – норы, гроза – грозы,

раковина - раковины, баран – бараны, воробей – воробьи, сорока – сороки, мороз - морозы и так далее.

Игра «Назови ласково»; рубашка-рубашечка, рука – ручка, комар - комарик, барабан – барабанчик, ручей - ручеек и так далее.

7. Дядя Федор умеет сочинять стихи, давай ему поможем?

Игра «Доскажи словечко» в стихотворных загадках.

«Как бы мне пошла корона!»-

Важно каркает (ворона).

***

Кто имеет один рог?

Отгадайте - (носорог).

Захотела кошка спать,

Вот и лезет на. (кровать).

***

Научись держать в порядке

Свои книжки и. (тетрадки).

8. А почтальон Печкин сочинил такие строчки: (повтори предложения)

Сыр дружит с кефиром, а сахар с зефиром.

Морковь дружит с картошкой, лук с окрошкой.

Укроп дружит с петрушкой, а творог с ватрушкой.

Тесто дружит с пирожками.

А все продукты дружат с нами.

9. Пес Шарик печет вкусные пироги. Вот его продукты в баночках. Угадай на ощупь, что это за крупа. (в баночках рис, гречка, горох, перловка, сахар). Одним словом - это продукты. А что здесь лишнее? (сахар – не крупа)

10. Какое стихотворение ты знаешь о продуктах? Прочти.

Жили - были сыр, ракушки.

Мармелад, зефир, ватрушки.

Куры, рыба, фрукты.

Называем все – продукты.

Вот и закончилось наше путешествие в Простоквашино. Попрощайся с друзьями!

10. Итог занятия. Понравилось путешествие? Где были? С каким звуком работали? Какие слова запомнились со звуком [Р]?

Публикации по теме:

«Звук [С], буква С». Конспект занятия в старшей группе по подготовке к обучению грамоте детей с ОНР Конспект занятия в старшей группе по подготовке к обучению грамоте детей с ОНР. Провела учитель-логопед Анисимова Светлана Александровна.

Формирование лексико-грамматического строя речи у детей с ОНР по теме: «Фрукты» Цель: - уточнить и активизировать словарь по теме "Фрукты" - сформировать обобщающее понятие "Фрукты" - сформировать умение образовывать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звуков [Р] и [Р’] «Путешествие в Простоквашино»
Опубликовано: 25 апреля 2013 в 04:39
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звуков [Р] и [Р’] «Путешествие в Простоквашино»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Телятникова (УИ 100595) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД