Ольга Телятникова
Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звуков [Р] и [Р’] «Путешествие в Простоквашино»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звуков Р и Р’
учитель-логопед МДОБУ
детский сад общеразвивающего вида №21
г. Белорецк Республика Башкортостан
Телятникова Ольга Владимировна
ТЕМА: «Путешествие в Простоквашино»
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
- закрепление формирования артикуляционного уклада звука Р в самостоятельном произношении в слогах, словах, предложениях и связной речи;
Публикация «Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звуков [Р] и [Р’] „Путешествие в Простоквашино“» размещена в разделах
- Буква Р и звуки [P], [Р’]. Конспекты занятий
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2013
- закрепление умения образовывать существительные во множественном числе и с уменьшительно-ласкательными суффиксами; употребления родительного падежа существительных;
- активизация словаря по теме «Продукты»;
Коррекционно-развивающие:
- развитие фонематического слуха; зрительной памяти и слухового внимания; развитие мелкой и артикуляционной моторики
- развитие тактильно-кинестетической чувствительности;
- развитие дикции.
Коррекционно-воспитательные:
- воспитание положительного интереса к логопедическим занятиям.
- воспитание стремления овладеть правильной речью.
ОБОРУДОВАНИЕ: зеркало, компьютер, презентация, мяч, крупы в баночках.
Предварительная работа:
артикуляционная гимнастика, постановка звука, автоматизация звука в слогах, словах, предложениях, стихотворениях, по усвоению образования множественного числа существительных и использования в речи уменьшительно-ласкательных суффиксов существительных.
1. Организационный момент. Ребенка приглашают в гости друзья из Простоквашино.
2. Пес Шарик у нас охотник и предлагает сыграть в игру «Поймай звук» (хлопни в ладоши когда услышишь звук [Р])
а) ряд звуков :
Р К Ш Р Р Л З Р Д Р
б) ряда слогов :
РА- ЛЫ – ЛО – РЫ – ПО – МУ – АР – АК - РЭ
в) на уровне слов:
арбуз, робот, машина, раковина, ягода, корова, молоко, друг.
3. А галчонок очень любит играть в повторялки.
Игра «Повторялки».
РУ - РЫ - РА-РО – РО – РУ – РЫ - РА
РЫ – РА – РО - РУ – РУ – РЫ – РА - РО
4. Ты помнишь, как проходила первая охота Шарика, и как он плавал в пруду? В этом пруду живут говорящие рак и краб. Они зовут тебя поиграть. Повторяй за ними короткие слова: сор, торт, вар, жар, пар, рот.
5. А кот Матроскин хочет поиграть в игру «Чего ни стало».
Посмотри на картинки, запомни их, закрой глаза,
а Матроскин, уберет какую-то картинку. Чего ни стало?
6. Наши друзья очень любят в мяч играть.
Игра с мячом «Один – много».
Гора- горы, карась - караси, арбуз – арбузы, нора – норы, гроза – грозы,
раковина - раковины, баран – бараны, воробей – воробьи, сорока – сороки, мороз - морозы и так далее.
Игра «Назови ласково»; рубашка-рубашечка, рука – ручка, комар - комарик, барабан – барабанчик, ручей - ручеек и так далее.
7. Дядя Федор умеет сочинять стихи, давай ему поможем?
Игра «Доскажи словечко» в стихотворных загадках.
«Как бы мне пошла корона!»-
Важно каркает (ворона).
***
Кто имеет один рог?
Отгадайте - (носорог).
Захотела кошка спать,
Вот и лезет на. (кровать).
***
Научись держать в порядке
Свои книжки и. (тетрадки).
8. А почтальон Печкин сочинил такие строчки: (повтори предложения)
Сыр дружит с кефиром, а сахар с зефиром.
Морковь дружит с картошкой, лук с окрошкой.
Укроп дружит с петрушкой, а творог с ватрушкой.
Тесто дружит с пирожками.
А все продукты дружат с нами.
9. Пес Шарик печет вкусные пироги. Вот его продукты в баночках. Угадай на ощупь, что это за крупа. (в баночках рис, гречка, горох, перловка, сахар). Одним словом - это продукты. А что здесь лишнее? (сахар – не крупа)
10. Какое стихотворение ты знаешь о продуктах? Прочти.
Жили - были сыр, ракушки.
Мармелад, зефир, ватрушки.
Куры, рыба, фрукты.
Называем все – продукты.
Вот и закончилось наше путешествие в Простоквашино. Попрощайся с друзьями!
10. Итог занятия. Понравилось путешествие? Где были? С каким звуком работали? Какие слова запомнились со звуком [Р]?