Папки-передвижки

Конспект индивидуального логопедического занятия по дифференциации звуков [Р]-[Л] «Путешествие с Русалочкой»

Любовь Шурыгина
Конспект индивидуального логопедического занятия по дифференциации звуков [Р]-[Л] «Путешествие с Русалочкой»

Цель: Учить дифференцировать звуки [р] -[л]

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

- упражнять в правильном произношении и различении звуков [р] -[л];

-дифференцировать звуки [р] -[л] в слогах, словах, словосочетаниях;

-продолжать учить образовывать прилагательные от существительных;

-упражнять в согласовании имен прилагательных с именами существительными во множественном числе;

Коррекционно-развивающие:

Публикация «Конспект индивидуального логопедического занятия по дифференциации звуков [Р]-[Л] „Путешествие с Русалочкой“» размещена в разделах

-закрепить умение дифференцировать звуки [р] -[л];

-развивать слуховое и зрительное внимание;

-развивать фонематический слух;

-развивать общую и мелкую моторику рук;

Коррекционно-воспитательные:

- воспитывать самостоятельность, контроль за собственной речью.

-формировать положительную мотивацию на занятии.

Оборудование: компьютер, презентация "Подводное царство" игрушка «Русалочка», предметные картинки:, картинки со звуками [р] -[л]; раскраска.

Ход занятия:

1. Организационный момент

-Сегодня к нам на занятие приплыла Русалочка и приглашает тебя в морское путешествие. Но сначала сделаем гимнастику для язычка, чтобы наш язычок был сильным и четко произносил звуки.

2. Артикуляционная гимнастика

«Качели»

На качелях я качаюсь:

Вверх-вниз, вверх-вниз.

Я до крыши поднимаюсь.

А потом спускаюсь вниз.

«Дятел»

Я по дереву стучу,

Червяка добыть хочу.

Хоть и скрылся под корой,

Все равно он будет мой.

«Гармошка»

На гармошке я играю,

Рот пошире открываю.

К небу язычок прижму,

Ниже челюсть отведу.

«Лошадка»

К нам лошадка прискакала

Стук копыт мы услыхали.

Вверх поднимем язычок,

И поскачем на лужок.

«Лопаточка»

Язычок широкий, гладкий-

Получается лопатка.

«Чьи зубы чище»

Чисти зубы, чисти зубы

И снаружи, и внутри.

Не болели, чтоб они.

«Маляр»

Язык как кисточка моя,

И ею нёбо крашу я.

3. Сообщение темы занятия

У нас сегодня в гостях вместе с Русалочкой звуки Р и Л. Их мы будем искать в словах, различать на слух и сравнивать.

4. Характеристика звуков

Логопед : Скажи, какие у нас звуки р и л? Гласные или согласные? Глухие или звонкие? Бывают ли они мягкими?

5. Связь звуков и букв.

А какими буквами обозначаются эти звуки. Давай выложим из ракушек, которые нам принесла Русалочка, эти буквы.

6. Дифференциация звуков в слогах.

Логопед :Чтобы мы смогли дышать под водой как Русалочка нужно произнести заклинание:

Ра-ла ра-ла,

Ро-ло-ро-ло,

Ру-лу-ру-лу,

Ар-ал-ор-ол.

Логопед : Вот теперь мы можем погружаться в воду.

7. Развитие фонематического восприятия

Логопед : Вот перед нами открылся сказочный подводный мир. Что мы увидели на дне моря? Давайте найдем 3 предмета со звуком р и 3-со звуком л. Слайд № 1.

8. Дифференциация звуков в словах

Логопед : Поплыли дальше. Нам на встречу плывут 2 рыбки. Их зовут Лола и Роза. Но что это с ними. Оказывается злая колдунья перепутала их чешуйкии они остались без нарядов. Давай поможем им. Чешуйки на которых картинки со звуком Л отдадим Лоле, а со звуком Р-Розе.

7. Развитие звукового анализа

Вот перед нами и замок. Но вход в него нам преградил злой рак. Давай, чтобы он не сердился мы выложим из морских камешков схему слова" рак".

Нас пропустили в замок и мы можем поиграть с Русалочкой.

Нужно добавлять слог ла или ра,чтобы получились слова.

пи… шко… кону… ска…

иг… детво… ды… пасти…

но… аку… жа… у…

-Русалочка рассказала, как можно превращать одно слово в другое. Попробуй и ты. Заменив в слове звук [л] на звук [р]. Какое новое слово получилось?

лом лама

лак лозы

лад ложь

лаз ложки

8. Итог занятия

Настало время прощаться с обитателями подводного мира и Русалочкой. Русалочка благодарит тебя за помощь и дарит тебе раскраску.

-Чем мы занимались на занятии?

Публикации по теме:

Конспект фронтального логопедического занятия по дифференциации звуков [с]-[с’] у детей 5 л с ОНР Цели: Коррекционно- образовательные-различать звуки /С-СЬ/ в слогах, словах, предложениях. Коррекционно-развивающие — развивать координацию.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Постановка звука [Ш], от исходных звуков [С] и [Т]» КОНСПЕКТ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ (СТАРШИЙ ДОШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ) ПОСТАНОВКА ЗВУКА [Ш] ОТ ИСХОДНЫХ ЗВУКОВ [С] И [Т] Организационный.

Конспект индивидуального логопедического занятия для детей старшей речевой группы «Автоматизация звуков [Л] и [Р]» Видео Тема: «Автоматизация звуков Л и Р» Цели. Образовательная: автоматизация звуков л,р в слогах, словах, предложениях, чистоговорках, связной.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Дифференциация звуков [Р]-[Л]» Цель: учить дифференцировать звуки «Р» - «Л». Задачи: Коррекционно-образовательные: - уточнение артикуляционного уклада звуков «Р» - «Л»;.

Конспект индивидуального занятия «Дифференциация звуков [Ч ] и [Щ] в слогах и словах» Цель: научить ребенка различать звуки Ч и Щ на слух и в произношении на материале слогов и слов. Задачи: — совершенствовать подвижность.

Конспект логопедического индивидуального занятия «Даша-путешественница в стране звуков» .

Конспект логопедического занятия по дифференциации звуков [с]-[ш] в подготовительной группе компенсирующей направленности Тема: Дифференциация звуков [С]-[Ш].(Подготовительная к школе группа) Цели: • Сравнение и характеристика звуков. • Развитие фонематического.

Конспект НОД по дифференциации [ш] — [ж] с презентацией «Путешествие в волшебную страну Звуков» Тема: Путешествие в волшебную страну Звуков Цель: дифференциация звуков Ш-Ж в речи. Задачи: Коррекционно-развивающие: - формировать самоконтроль.

Конспект занятия по автоматизации и дифференциации звуков [С] и [Ш] «Степашка в гостях» Конспект занятия по автоматизации и дифференциации звуков [С] и [Ш] «Степашка в гостях» Образовательные: - закреплять умение произносить.

Конспект занятия по дифференциации звуков [с]-[ш] «У нас в гостях мышонок Шустик»Конспект занятия по дифференциации звуков [с]-[ш] «У нас в гостях мышонок Шустик» Вид: Произношение Тема: Дифференциация звуков [С]-[Ш] Цель: Учить ребёнка различать звуки [С] и [Ш] на слух и артикуляционно, изолированно,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект индивидуального логопедического занятия по дифференциации звуков [Р]-[Л] «Путешествие с Русалочкой»
Опубликовано: 14 октября 2018 в 19:45
+23Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД