Конспект индивидуального логопедического занятия по коррекции ОНР (старшая группа)

Елена Новикова
Конспект индивидуального логопедического занятия по коррекции ОНР (старшая группа)

ТЕМА: ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП КОРРЕКЦИИ [Ш]

ЛЕКСИЧЕСКАЯ ТЕМА: «ОСЕНЬ. ГРИБЫ»

МАТЕРИАЛЫ К ЗАНЯТИЮ: зеркало, ноутбук, мультимедийная презентация, шарик-массажёр Су-Джок, коврограф-полянка с грибами, шнуровка «Ежик», пособие для развития дыхания «Грибок», раскраска «Грибы в корзине».

Ход ЗАНЯТИЯ:

Вид работы Содержание работы Цели

1. Сопряженная артикуля-ционная гимнасти-ка

(м/м презента-ция) Слайд №2

Тихими шагами пришла в лес осень. Какие изменения происходят с природой осенью?

Сегодня мы прогуляемся по осеннему лесу с одним из его жителей. Отгадай, с кем?

В день осенний, в день пригожий

На колючий шар похожий

По лесной тропинке шел,

На полянке гриб нашел.

А грибы - я вам скажу -

Очень нравятся. (Ежу)

Ребенок берет в руки мячик Су-Джок.

Слайд №3

Жил да был ежик в лесу, в своем домике-норке (зажать шарик в ладошке)

Выглянул ежик из своей норки (открыть рот, раскрыть ладошки и показать шарик) и увидел солнышко.

Улыбнулся ежик солнышку (улыбнуться, раскрыть одну ладошку веером) и решил прогуляться по лесу.

Слайд №4

Покатился ежик по узкой тропинке (упр. «Иголочка» - это и далее каждое упражнение выполнять 3-4 раза, прямыми движениями по ладошке раскатывать шарик).

Слайд №5

Потом по широкой дорожке (упр. «Лопатка», прямыми движениями по ладошке раскатывать шарик).

Слайд №6

Катился-катился и прибежал на красивую полянку (ладошки соединить в форме круга). Обрадовался ежик и стал бегать по полянке (упражнение «Вкусное варенье», раскатывать шарик между ладошками круговыми движениями).

Слайд №7

Вдруг набежали тучки (зажать шарик в одном кулачке, в другом, нахмуриться, и закапал дождик: кап-кап-кап. Сначала он был мелкий и маленький (упр. «Наказать непослушный язычок губами», кончиками пальцев правой руки в щепотке стучать по колючкам шарика, а затем он припустил все сильней и сильней («Накажем язычок зубами», кончиками пальцев стучать по колючкам шарика)

Щелчок

Спрятался ежик под большой грибок (упр. «Грибок», ладошкой левой руки сделать шляпку и спрятать шарик по ним) и укрылся от дождя.

Слайд №8

Скоро дождь закончился. В ямках образовались лужи, ежик их обходил (упр. «Чашечка», катать шарик вокруг ладошки). Щелчок

После дождя появились грибы. Захотелось ежику обрадовать маму, собрать грибы и отнести их домой. Как понесет их ежик? Да на своей спинке. (упр. «Грибок», каждым пальцем дотронуться до шипов шарика) Развивать подвиж органов артикуляцион-ного аппарата, подготовитьк произноше-нию [ш];

воздействовать на биологически активные точки (БАТ) по системе Су-Джок, стимулировать речевые зоны коры головного мозга.

2.

Развитие лексико-грамматического строя речи Слайд №9

Грибов на поляне видимо-невидимо (Игра «Один-много»): не один боровик, а много …

не один подосиновик, а много …

не один подберезовик, а много …

не один мухомор, а много …

не одна поганка, а много …

не одна лисичка, а много …

Откуда такие названия у грибов? Игра «Почему так называют?»

Подберезовик – растет под березой

Подосиновик – растет под осиной

Лисички – рыжие как лиса

Мухомор – мух морит

Слайд №10 Упражнять в употреблении сущ. в Р. п. ,

словоизмене-нии, выяснении этимологии слов.

3. Развитие дыхания Вот на шляпки грибов упали листочки, и теперь трудно узнать, что это за грибы? Сделай ветерок, сдуй листочки и назови грибы. Развивать силу воз-душной струи

4. Развитие фонема-тического слуха Ты такой сильный ветер сделал, что начался листопад. Что такое листопад? С деревьев посыпались листья и зашуршали – запели свою осеннюю песенку: ш-ш-ш… Как услышишь, что листочки шуршат – ш-ш-ш – хлопай в ладоши: а –ш – у – о;

к – г – ш – х;

щ – ч – ж – ш и т. д. Развивать умение выделять [ш] на фоне других звуков

5 - 6. Развитие психиче-ских процессов и мелкой моторики Ежик решил пополнить свои запасы - собрать грибы. Помоги ему прикрепить грибы к иголкам. Будь внимателен, собирай только грибы. Что лишнее? (яблоко, гроздь рябины) Почему? Развивать логическое мышление, мелкую моторику пальцев рук

7.

Итог Довольный ежик поспешил к себе домой. Прогулка удалась. На память о прогулке тебе ежик передал корзинку с грибами. Дома их обведи цветными карандашами и сосчитай.

Публикации по теме:

Конспект индивидуального логопедического занятия по коррекции ОНР (старшая группа) КОНСПЕКТ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ ПО КОРРЕКЦИИ ОНР (СТАРШАЯ ГРУППА) Подготовила: Ферд Н. А, учитель-логопед МБДОУ ДС КВ.

План-конспект индивидуального логопедического занятия по коррекции звукопроизношения. Автоматизация звука [р] в связной речи Автор Якименко Марина Александровна, учитель – логопед I категории МБДОУ №90 «Незабудка» г. Сургута Тюменской области. Тема: «Ромашковая.

Библиотека изображений:
  • Обучение грамоте
  • Обучение грамоте
  • Обучение грамоте
Автор публикации:
Конспект индивидуального логопедического занятия по коррекции ОНР (старшая группа)
Опубликовано: 14 мая 2015 в 19:53
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
18 октября. День фантастики на МААМ

18 октября 1934 года родился классик советской научной фантастики Игорь Всеволодович Можейко, которого читатели знают по псевдониму Кир Булычев. Это имя для поколения советских школьников стало метафорой...

17 октября День рождения первого в истории Музея игрушек

17 октября 1918 года в Москве был основан первый в истории государственный Музей игрушки. Своему появлению он обязан не столько государству, сколько одному-единственному человеку: художнику, искусствоведу...

Дерево «Все времена года» оформление стены в группе
Для лучшего понимания и восприятия детьми признаков времени года решили использовать пространство на одной из стен в группе, нарисовать дерево со всеми...
Мастер-класс по аппликации из листьев «Осень, рыжая кошка»
Уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию осенний мастер класс по аппликации. Листья с деревьев облетают всё быстрее. Скоро их совсем не останется,...
Дидактическая игра по ФЭМП для детей 4–6 лет «Лодочная станция»
Уважаемые коллеги, хочу предложить вашему вниманию игру по формированию элементарных математических представлений. Данная игра создавалась для работы в...