Папки-передвижки

Конспект индивидуального логопедического занятия по коррекции звукопроизношения на этапе постановки звука [Ч]

Бурнашева Ольга
Конспект индивидуального логопедического занятия по коррекции звукопроизношения на этапе постановки звука [Ч]

Конспект индивидуального логопедического занятия

по коррекции звукопроизношения на этапе постановки звука

Тема: «Постановка звука [Ч]»

Логопедическое заключение : ФФН, функциональная дислалия.

Цель: постановка звука [Ч].

Задачи:

1. Образовательные:

Публикация «Конспект индивидуального логопедического занятия по коррекции звукопроизношения на этапе постановки звука [Ч]» размещена в разделах

- формирование знаний о механизме организации звука [Ч] и его акустических особенностях.

2. Коррекционные :

- развитие моторики артикуляционного аппарата;

- формирование правильной голосовыдыхаемой струи;

- формирование фонематического слуха;

- формирование условно-рефлекторных связей на данную фонему;

- закрепление звука [С] изолированно;

- развивать память, внимание, мышление.

3. Воспитательные: преодоление негативизма к своему дефекту, воспитывать интерес к занятию, формирование мотивационной готовности к логопедическим занятиям.

Оборудование: зеркало; игрушки: бабочка, жук, еж; профиль звука [Ч]; картинки, в названии которых есть звук [Ч], презентация.

Ход занятия

Этапы Содержание Примечание

1. Организационный момент.

Игра «Отгадай загадку, покажи отгадку»

- Отгадай, кто это?

От цветка к цветку порхает,

Утомится, отдыхает. (Бабочка)

- Кто летит, жужжит, жужжит

И усами шевелит? (Жук)

- Небольшого он росточка,

Может вмиг он стать клубочком,

Носит острые колючки,

Но при том совсем не злючка. (Еж)

- Скажи, кто здесь лишний? Почему?

- Скажи, чем отличаются жук и еж? А чем похожи?

- У кого в названии слышится звук [Ч]? Отгадывание загадок по первому слайду презентации.

2. Объявление темы, постановка цели занятия.

- Сегодня мы будем учиться красиво произносить звук [Ч], а эта очень красивая бабочка нам будет помогать и за каждое правильно выполненное задание подарит тебе цветочек. Логопед вводит игрушку.

3. Артикуляционная гимнастика.

Сказка про бабочку.

- Жила-была бабочка, и была у нее волшебная книга. Долго бабочка разглядывала эту книгу, а потом стала делать упражнения, написанные в ней. У нее сначала ничего не получалось, но она вытащила язычок и пошлепала его. «Непослушный язычок».

-И язычок стал послушным-послушным, ровным, как «Лопаточка».

- Вскоре набежала туча, но бабочка не растерялась, сложила свой рот чашечкой. «Чашечка»

- и набрала дождевой водички для чая, попила бабочка чайку с вареньем. «Вкусное варенье»

- поиграла на трубочке. «Трубочка».

- Потом она покачалась на качелях. «Качели»

- и отправилась спать. Артикуляционные игры по презентации, логопед сопровождает действиями с игрушкой.

4. Постановка звука [Ч] по подражанию (при необходимости прибегнуть к помощи шпателя или пальцев)

1. Кончик языка вместе с боковыми краями смыкаются с альвеолами, спинка языка в верхнем положении – «полная чашечка» - при толчке эта смычка незаметно переходит в щель.

2. Зубы не смыкаются – «заборчик со щелочкой».

3. Губы округлены и слегка выдвинуты вперед – «трубочка».

4. Выдыхаемая короткая воздушная струя ощущается на ладони, как толчок воздуха

6. Голос молчит. Логопед показывает артикуляцию пошагово и по последовательности, опираясь на наглядный материал по презентации.

5. Игры на подражание.

«Поезд» - делать движения согнутыми руками, изображая поезд, произнося «ч-ч-ч»

«Кузнечики» - «мы на даче побывали, там кузнечика видали, ч-ч-ч-ч»

«Пароход» - кистями рук показать фигурку парохода (лодочки, «Пароход плывет по речке и пыхтит он, словно печка, ч-ч-ч-ч» Логопед следит за артикуляцией звука.

6. Разбор артикуляции по плану.

- В каком положении язычок? Что он делает?

Ребенок: Кончик языка вместе с боковыми краями за зубками, спинка языка в верхнем положении – «полная чашечка» - при толчке образуется маленькая щель.

- В каком положении зубы?

Ребенок: Зубы не смыкаются – «заборчик со щелочкой».

- Что делают наши губы?

Ребенок: Губы округлены и слегка выдвинуты вперед – «трубочка».

- А воздух какой, теплый или холодный? Длинный или короткий?

Ребенок: Воздух теплый и короткий. Логопед вместе с ребенком рассматривают последовательно акустико-артикуляционный профиль звука «Ч»

7. Физкультминутка, дыхательное упражнение.

Стихотворение М. Ю. Картушиной «Листочек».

Подул на листочек ветерок

Задрожал листочек

Оторвался от веточки и полетел

Закружился в воздухе

И упал листочек

(Поднимают руки вверх, делая вдох, а затем на продолжительном выдохе произносят длительно «ччччч», руки медленно опускают вниз.

Потряхивая кистями рук, произносят «ччччч»

Произнося «ччччч» медленно поднимают и опускают руки.

Покружиться, произнося «ччччч»

Резко опустить руки – «ч»)

8. Развитие фонематического слуха.

- Игра «Будь внимательным».

Прямые слоги: ча, та, ща, шо, що, чо, чи

Обратные слоги: ащ, ач, ош, ощ, ищ, ить, ощ, ач

- Игра «Услышишь звук Ч подними бабочку, повтори слово»

Грач, шапка, калач, шарф, мяч, обруч, щука, шуба, чай, чайка.

- Игра «Собери группу». Ребенок отбирает картинки, в названиях которых есть звук [ч], объединяет предметы и называет группу (птицы, спортивные вещи, продукты). Ребенок поднимает бабочку, когда слышит слог со звуком [ч]

9. Домашнее задание Работа по рабочей тетради

10. Итог. - Какой звук мы научились произносить?

- Как должны быть расположены губы при произнесении звука «Ч»? А язык?

- Какие игры тебе больше понравились?

- Что было сложным для тебя? Рефлексия.

11. Оценка. Подсчет цветочков. Похвалить, поддержать ребенка.

Публикации по теме:

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация изолированного звука [ц]» Тема:Звук [ц].Цель:автоматизировать изолированный звук [ц].Основные задачи:Коррекционно-образовательные:- упражнять в правильном произношении.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация изолированного звука [р]» Тема:Звук [р].Цель:автоматизировать изолированный звук [р].Основные задачи:Коррекционно-образовательные:- упражнять в правильном произношении.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация изолированного звука [С]» Цель: автоматизировать изолированный звук [с]. Основные задачи: Коррекционно-образовательные: - упражнять в правильном произношении изолированного.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация изолированного звука [ш]» Цель: автоматизировать изолированный звук [ш]. Основные задачи: Коррекционно-образовательные: - упражнять в правильном произношении изолированного.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [с] в словах» Цель:автоматизировать звук [с] в словах. Основные задачи:Коррекционно-образовательные:- упражнять в правильном произношении звука [с] в начале,.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [ш] в словах» Цель: автоматизировать звук [ш] в словах. Основные задачи: Коррекционно-образовательные: - упражнять в правильном произношении звука [ш].

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Р] в словах и предложениях Цель: автоматизировать звук [р] в словах и предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: - закреплять правильное произношение звука.

Конспект индивидуального логопедического занятия по постановке звука [Ш] у детей 6 лет с ТНРКонспект индивидуального логопедического занятия по постановке звука [Ш] у детей 6 лет с ТНР Цель занятия: выработка навыка артикуляционного уклада при произнесении звука [Ш] Задачи: Коррекционно-образовательные: -формирование.

Конспект индивидуального занятия на этапе автоматизации звука [Р] в слогах, словах Тема занятия: Звук [Р]. Этап занятия: Автоматизация звука [Р] в слогах, словах. Задачи: 1. Коррекционно - образовательные: закреплять знание.

План-конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [С]»План-конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [С]» Цель занятия: автоматизация звука «С» в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях. Задачи: - закрепление правильного произношения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект индивидуального логопедического занятия по коррекции звукопроизношения на этапе постановки звука [Ч]
Опубликовано: 13 ноября 2022 в 18:14
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД