Папки-передвижки

Конспект индивидуального логопедического занятия с ребенком 5 лет по постановке звука [Л]

Галина Степанова
Конспект индивидуального логопедического занятия с ребенком 5 лет по постановке звука [Л]

Конспект индивидуального логопедического занятия по постановке звука [Л]

Тема: постановка звука [Л].

Время занятия: 15 минут.

Цель: ребёнок будет учиться правильно произносить звук [Л] в изолированной позиции.

Коррекционно – развивающие задачи:

1. Уточнить артикуляцию звука;

2. Развивать артикуляционный аппарат через артикуляционную гимнастику;

3. Поставить звук [Л] от межзубного артикуляционного уклада;

Публикация «Конспект индивидуального логопедического занятия с ребенком 5 лет по постановке звука [Л]» размещена в разделах

4. Развивать общую моторики посредством физминутки;

5. Развивать фонематический слух;

6. Отработать произношения звука [Л] изолированно.

Воспитательные задачи:

1. Воспитывать интерес к занятиям;

2. Учить контролировать свою речь.

Оборудование: профиль звука [л], зеркало

Ход занятия

1) Организационный момент. Упражнение «Рассмотри профиль»:

Л. - Здравствуй, сегодня мы будем продолжать учиться правильно произносить звук [л]. Давай рассмотрим профиль правильного произношения этого звука (показ профиля):

- В каком положение губы?

- Как расположены зубы?

- Где у нас кончик языка?

Р. - Здоровается и отвечает на вопросы:

- Губы и зубы приоткрыты.

- Кончик языка находится наверху возле зубов.

2) Артикуляционная гимнастика:

Л. - Отлично, теперь послушай сказку про весёлый язычок (каждое упражнение логопед показывает перед зеркалом и выполняется 3-4 раза);

Открываем ротик-дом.

Кто хозяин в доме том?

В нём хозяин Язычок.

Он удобно в доме лёг. (Упражнение "Лопаточка")

Двери-губы гибкие.

Могут стать улыбкой.

Могут в трубочку собраться,

После снова улыбаться. (Упражнение "Хоботок - Улыбочка")

На качелях оказался.

Вверх взлетал и вниз спускался. (Упражнение "Качели")

Надоели превращения:

Лижет Язычок варенье. (Упражнение "Слижи варение")

А теперь наш Язычок

Моет нёбо-потолок. (Упражнение "Маляр")

Ребёнок выполняет упражнения.

Л - Молодец, ты очень хорошо выполнил упражнения.

3) Постановка звука. Упражнение «Пароход»:

Л. - Давай немного погудим как пароход. Для этого нам нужно расслабленный язычок чуть-чуть прикусить зубками и произносим протяжно ы-ы-ы-ы (логопед показывает перед зеркалом и смотрит за выполнением ребёнка). И у нас получается звук [Л]. Так гудят пароход. (Повтор упражнения 4-5 раз)

Ребёнок повторяет за логопедом.

4) Физминутка:

Л. - Давай немного отдохнём и сделаем зарядку:

Раз — присядка, два — прыжок.

Это заячья зарядка.

А лисята как проснуться (кулачками потереть глаза)

Любят долго потянуться (потянуться)

Обязательно зевнуть (зевнуть, прикрывая рот ладошкой)

Ну и хвостиком вильнуть. (движение бедрами в стороны)

Зарядку выполнить два раза.

Ребёнок выполняет физминутку.

5) Игра «Поймай звук»:

Л. - Теперь твоя задача меня внимательно слушать и когда услышишь звук [Л] хлопнуть в ладоши (логопед читает строку со звуками):

Д, О, Л, Ш, А, Л, П, М, Л, А, Л, О, К, Л, У, Л.

Ребёнок выполняет упражнение.

6) Упражнение «Закончи слово»:

Л. - Покажи мне ещё раз как гудят пароходы? Отлично, я буду говорить начало слова, а ты заканчивать звуком [Л] и у нас будут получаться слова:

Уко., бока., футбо., ме., подва., дяте., пена., ко., по., упа., е., пи… Ребёнок заканчивает слова и у него получаются слова укол, бокал, футбол, мел, подвал, дятел, пенал, кол, пол, упал, ел, пил.

7) Заключение:

Л. - Что мы сегодня делали?

Ребёнок говорит, что мы сегодня гудели как пароходы.

- Покажи мне ещё раз как гудят пароходы?

Ребёнок показывает, как гудят пароходы.

- Ты очень хорошо сегодня поработал, спасибо за занятие, можешь возвращаться в группу, до свидания.

Ребёнок прощается и возвращается в группу.

Публикации по теме:

Конспект индивидуального логопедического занятия «Постановка звука [с]» Тема занятия: Постановка звука [с]. Подготовительный этап. Цель занятия: подготовить органы артикуляции к произнесению звука [с]. Задачи:.

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Л] Индивидуальное логопедическое занятие на автоматизацию звука [Л] в словах и предложениях. Автор: Павловская Лада Николаевна, учитель –.

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Л] Цель: закрепить правильное произношение звука [л] в Задачи: Коррекционно-образовательные: - закрепить правильное произношение звука [л].

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [л] Цель: автоматизировать звук [л] в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях. Задачи: Образовательные: - закреплять правильное произношение.

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Р] Цель: закрепить правильное произношение звука [Р] в слогах, словах и словосочетаниях. Задачи: Коррекционно-образовательные: -учить правильно.

Конспект индивидуального логопедического занятия по постановке звука [р] ЦЕЛИ • Закреплять правильное выполнение артикуляционных упражнений. • Продолжать формирование длительной направленной воз душной струи.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Постановка звука [с]» Индивидуальное логопедическое занятие по постановке звука «С». ТЕМА: ЗВУК «С». ЦЕЛЬ: постановка звука «С». ЗАДАЧИ: ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ: • Сформировать.

Конспект индивидуального логопедического занятия. Автоматизация звука [Ш] в предложениях Цель: Автоматизировать звука [ш] в предложениях. Задачи: Коррекционная: - автоматизировать правильный артикуляционный уклад при произношении.

Конспект индивидуального логопедического занятия в старшей группе «Автоматизация звука [С]» Цели: Автоматизация звука [с]. Задачи: - Закрепить у детей правильную артикуляцию звука [с]. - Автоматизировать звук [с] в слогах, словах,.

Структура логопедического занятия по постановке звука Тема: Звук … Цель: постановка звука… Задачи: •развитие мышц артикуляционного аппарата; •развитие речевого выдоха и голоса; •развитие фонематического.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект индивидуального логопедического занятия с ребенком 5 лет по постановке звука [Л]
Опубликовано: 8 ноября 2016 в 12:12
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД