Папки-передвижки

Конспект индивидуального логопедического занятия по развитию речи «Приключение Лунтика»

Юлия Орлова
Конспект индивидуального логопедического занятия по развитию речи «Приключение Лунтика»

Цель: Автоматизация звука Л в словах, словосочетаниях.

Задачи:

Образовательные:

-Развивать фонематические способности ребенка;

Коррекционно-развивающие :

-Автоматизировать звук в словах, словосочетаниях.

-Развивать и активизировать моторику артикуляционного аппарата;

-Развивать целостное восприятие, память, внимание;

-Обогащать, расширять словарный запас;

-Закреплять навыки звукового анализа;

-Развивать мелкую моторику.

Коррекционно-воспитательные:

Публикация «Конспект индивидуального логопедического занятия по развитию речи „Приключение Лунтика“» размещена в разделах

-Воспитывать самостоятельность, интерес к занятию.

Оборудование: картинки- символы для артикуляционной гимнастики, тактильный бассейн, предметные картинки, фонарик, мешочки с картинками, мягкая книга «Вагончики», герои мультфильмов, прищепка, кольца-Луллия.

Ход занятия:

1. Вводная часть

Я хочу рассказать тебе одну историю.

- Хочешь ее послушать? Жил-был Лунтик. Он не умел проговаривать звук Л, и поэтому он был грустным и задумчивым.

Как ты думаешь, как поднять Лунтику настроение?

2. Основная часть

- Давай с тобой научим Лунтика проговаривать слова со звуком Л.

-Артикуляционная гимнастика

Каждое утро Лунтик чистил зубки. Давай выполнять движения вместе с ним.

- Упражнение «Почистим зубки»

Раз, два, три, четыре, пять

Чистим зубки мы опять

- Обходил вокруг дома «Круговые вращения языка» и искал сьедобные грибы «Грибок», а потом катался на качелях «Качели»

На качелях я катаюсь

Вверз лечу и вниз спускаюсь.

- Дома белил потолки «Маляр»

Кисточкой крашу я раз

Кисточкой крашу я два,

Кисточкой крашу я три,

Вот красота, посмотри

- Катался на лошадке «Лошадка»

Раз, два, три, четыре пять

Начинаем мы скакать

- Дома любил смотреть на часы «Часики»

Влево-вправо, влево-вправо

Наш язык скользит лукаво

Словно маятник часов

Покачаться он готов.

и пить из большой чашечки «Чашечка» вкусный чай.

- Лунтик любил смотреть в окошко «Окошечко» и наблюдать, как проплывают мимо парусники «Парусник»

Ветер парус раздувает

Нашу лодку раздувает

Раз, два, три, четыре, пять

Будем лодку мы держать

-Ты любишь путешествовать?

-А на чем можно путешествовать?

-Давай с тобой пригласим Лунтика путешествовать на поезде, но в дороге с друзьями намного веселее.

- Формирование звукового анализа

Поиграем в игру «Где спрятался звук?»

Посади друзей Лунтика в нужный вагон (Лось, белка, колобок, голубь.)

Музыка

- Автоматизация звука Л в словах

«Станция Морская»

Чтобы приступить к следующему заданию нужно размять пальчики

-Физминутка

Вот зубастая акула

Раз нырнула, два нырнула,

Рыбок мелких захвачу,

Очень кушать я хочу. (упражнения с прищепкой)

Игра «Затонувший клад»

А сейчас мы поможем Лунтику нужно найти затонувший клад. ( Ребенок достает предметы: пчела, лавочка, весло…. из тактильного бассейна и называет их)

Музыка

- Автоматизация звука Л в словосочетаниях

«Станция Исследовательская»

Игра «Волшебный мешочек»

Ребенок при помощи фонарика называет картинки (в мешочке у Лунтика : лодка, луна, слон….)

Музыка

«Станция Аналогии»

Игра «Подходящие картинки»

-На кругах находятся слова, тебе нужно соединить круги так, чтобы слова соединялись по смыслу (водолаз и ласты, кукла и платье, лодка и весло, мыло и полотенце….)

3. Рефлексия.

-Скажи, мы научили Лунтика произносить звук Л.

Давай вместе произнесем имя нашего героя ЛУНТИК!

- Скажи, что тебе понравилось на занятии.

- В какую игру ты бы хотел поиграть следующий раз

- Что тебе показалось трудным на занятии.

Публикации по теме:

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация изолированного звука [р]» Тема:Звук [р].Цель:автоматизировать изолированный звук [р].Основные задачи:Коррекционно-образовательные:- упражнять в правильном произношении.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация изолированного звука [С]» Цель: автоматизировать изолированный звук [с]. Основные задачи: Коррекционно-образовательные: - упражнять в правильном произношении изолированного.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация изолированного звука [ш]» Цель: автоматизировать изолированный звук [ш]. Основные задачи: Коррекционно-образовательные: - упражнять в правильном произношении изолированного.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [ш] в словах» Цель: автоматизировать звук [ш] в словах. Основные задачи: Коррекционно-образовательные: - упражнять в правильном произношении звука [ш].

Конспект индивидуального логопедического занятия по дифференциации звуков [Р] и [Р’] Тема: «Рурик в гостях». Цель: Учить детей различать звуки «Р» и «РЬ» по твёрдости\мягкости. Задачи: 1. Развитие слухового восприятия. 2.

Конспект индивидуального логопедического занятия по теме «Фрукты»Конспект индивидуального логопедического занятия по теме «Фрукты» .

Конспект индивидуального логопедического занятия «Дифференциация звуков [Р]-[Л]» Цель: учить дифференцировать звуки «Р» - «Л». Задачи: Коррекционно-образовательные: - уточнение артикуляционного уклада звуков «Р» - «Л»;.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Встреча с Карлсоном» Цель: Автоматизация звука [Р] в словах и предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: - автоматизировать звук [Р] в словах; - развивать.

Конспект логопедического занятия по развитию речи «В гостях у сказки»Конспект логопедического занятия по развитию речи «В гостях у сказки» Тема: «В гостях у сказки». Цель: развитие диалогической речи. Задачи: - развивать связную речь, умение отвечать на вопросы, правильно строить.

План-конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [С]»План-конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [С]» Цель занятия: автоматизация звука «С» в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях. Задачи: - закрепление правильного произношения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект индивидуального логопедического занятия по развитию речи «Приключение Лунтика»
Опубликовано: 28 января 2021 в 11:54
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД