Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [р]»

Семёнова Людмила
Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [р]»

Цель:

- коррекция произношения звука р.

Задачи: - изолированное произношение звука р;

- автоматизация звука р в слогах, словах, в чистоговорках;

- развитие речевого дыхания;

- закрепление комплекса упражнений на развитие мышц языка;

- развитие фонематического восприятия и слуха;

- развитие зрительного и слухового внимания;

- закрепления образа буквы р;

- определение места звука р в слове;

- образование уменьшительно-ласкательной формы;

- развитие мелкой моторики;

- формирование эмоционально-положительного отношения к занятиям.

Оборудование: электронная свеча, мягкая игрушка или картинка с изображением вороны, пособие "Листочки", зеркало, счётные палочки, конверт с письмом, пальчиковый бассейн с крупой, наклейки.

Организационный момент:

Логопед: Зажигаем мы свечу, пусть она мерцает, гостью я позвать хочу, кто с нами играет?

Можешь ты произносить, звук р красиво говорить. (Ребёнок изолированно произносит звук р).

Логопед: В гости птица прилетела, кар-кар-кар твердит нам смело. Мы ведь тоже так умеем, повторим сейчас за нею. (Ребёнок повторяет звукоподражание).

Логопед: Вот наша гостья - ворона Каркуша. Птица желает посмотреть, как ты хорошо выполняешь различные упражнения ("Иголочка". "Вкусное варенье", "Мотор", "Барабанщики", "Комар звенит").

Логопед: Теперь скажи названия наших упражнений ласково. Преврати названия упражнений в маленькие слова.

Варенье-вареньице, барабан-барабанчик, комар- комарик, мотор-моторчик, игла-иголочка.

Логопед: Наша ворона Каркуша принесла нам веточку с листочками, она хочет свить гнездо из веточек и листьев, но вот беда, сдуть листья она не может. Давай научим нашу птицу, как нужно дуть на листочки.

Развитие дыхательного выдоха. (Ребёнок выполняет упражнение "Подуй на листочки").

Пальчиковая гимнастика "За грибами":

Раз, два, три, четыре, пять (попеременно сгибаем пальцы, начиная с мизинца).

Мы идём грибы искать (загибаем пальцы поочерёдно, начиная с мизинца).

Этот пальчик в лес пошёл.

Этот пальчик гриб нашёл,

Этот пальчик чистить стал,

Этот пальчик жарить стал,

Этот пальчик всё съел,

Оттого и потолстел.

Логопед: У вороны есть для тебя письмо. Наша гостья просит тебя повторить за ней рифмовочки (чистоговорки): ра-ра-ра - начинается игра, ро-ро-ро - у вороны есть ведро, ры-ры-ры - знаю правила игры, ру-ру-ру - кусок хлеба заберу, ра-ра-ра - мне домой лететь пора.

Физкультминутка:

Началась физкультминутка,

Продолжается игра,

Раз присели, два привстали,

Как ворона полетали,

Повернулись, покружились

И на землю приземлились.

Логопед: Наша птица любит всё красивое, яркое. Ворона собирает веточки, палочки. Давай подарим ей несколько ярких счётных палочек. Сейчас я буду произносить различные слова, а ты будешь выкладывать на стол для Каркуши счётные палочки только в том случае, если услышишь в слове звук р. Например, если я произнесу слово "ворона", ты выложишь палочку на стол. (Ребёнок отвечает0.

Слова для выполнения инструкции: каркуша, крыша, ёлка, барабан, свисток, парус.

Теперь выложи из фасоли нашу букву р.

Итог. Скажи, над каким звуком мы работали? Кто был у нас в гостях?

Нашу свечку задуваем,

Ведь закончилась игра,

Нашу гостью отпускаем,

Ей домой лететь пора!

Саша, ты молодец, ты это знай,

И наклейку выбирай.

Публикации по теме:

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [С] в словах» Конспект индивидуального логопедического занятия. Тема: Автоматизация звука [с] в словах, словосочетаниях. Цель: Автоматизировать звук[с].

«Автоматизация звука [Л]». Конспект индивидуального логопедического занятия Тема: «Автоматизация звука [Л]» Цели: Коррекционно-образовательные: - закрепить навыки правильного произношения звука [Л] в слогах,.

Конспект индивидуального логопедического занятия: «Автоматизация звука [Л]» Ход занятия: I. Организационный момент. – Здравствуй. Садись на стульчик. Сегодня мы с тобой отправимся в сказку. Чтобы в нее попасть.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [Р] в словах» Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука Р в словах» Тема: Автоматизация звука Р в словах. Цели: - уточнить.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [Р] в слогах, в словах» Конспект индивидуального логопедического занятия Тема: Автоматизация звука [Р] в слогах, в словах. Цель: закрепление навыка правильного.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [Л]» Цель: автоматизация звука [л] Задачи: Образовательные: • Закреплять правильное произношение звука в слогах, словах, и во фразовой речи;.

Конспект индивидуального логопедического занятия с ребёнком подготовительной группы «Автоматизация звука [С]» Конспект индивидуального логопедического занятия с ребёнком подготовительной группы по автоматизации звука [с] в словах и предложениях Тема:.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [Л] в слогах, словах и фразе» Конспект индивидуального логопедического занятия Тема : «Автоматизация звука Л в слогах, словах и фразе». Коррекционно-образовательные.

Библиотека изображений:
  • Сюжетные картинки
  • Транспорт
  • Транспорт
Автор публикации:
Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [р]»
Опубликовано: 1 января 2019 в 12:01
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 июля. Выставка картин из карандашной стружки на МААМ

Памятник точилке карандашей установлен в немецком городе Штайн. Место для него выбрано неслучайно. Именно здесь был придуман карандаш в том виде, в котором он дошел до нас — графитовый стержень и...

20 июля. День пчёл на МААМ

Пчёлы живут на всех континентах нашей планеты, кроме Антарктиды. Это очень древние существа: возраст старейшей окаменелости пчелы, найденной в Азии, составляет 100 миллионов лет – ранний меловой период. С...

Фотоотчёт развлечения по ПДД в старшей группе «Чтобы не случилось беды»
Задачи: познакомить с правилами безопасности на улице; развивать умение предвидеть опасную ситуацию. • развивать мышление, устную речь, память, внимание....
Мастер-класс «Театральная настольная ширма из бросового материала»
Лето - прекрасное время года! Сколько удивительных открытий и яркого творчества! Тема текущей недели - "В мире театра"! Тема очень интересная для моих...
Фотоотчет «Международный день торта в средней группе»
ФОТООТЧЕТ "МЕЖДУНАРОДНЫЙ ДЕНЬ ТОРТА В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ " 20 июля отмечается интересный и пока ещё молодой праздник - Международный день торта ,...