Получи документы

Конспект индивидуального логопедического занятия по теме «Дифференциация звуков [Л]-[В] в слогах и словах»

Галина Степанова
Конспект индивидуального логопедического занятия по теме «Дифференциация звуков [Л]-[В] в слогах и словах»

Тема: Дифференциация звуков Л-В в слогах и словах.

Цель: ребёнок будет учиться дифференцировать звуки Л-В в слогах и словах.

Время занятия: 15 мин.

Коррекционно-развивающие задачи:

- Уточнить артикуляцию звуков Л и В;

- Продолжать развитие артикуляционной моторики;

- Учить дифференцировать звуки Л и В в слогах;

- Развивать силу голоса;

Публикация «Конспект индивидуального логопедического занятия по теме „Дифференциация звуков [Л]-[В] в слогах и словах“» размещена в разделах

- Продолжать развивать общую моторику;

- Развивать фонематический слух;

- Учить дифференцировать звуки Л и В в словах;

- Развивать умение изменять существительные в косвенном падеже.

Воспитательные задачи:

- Учить контролировать свою речь;

- Воспитывать интерес к занятиям.

Оборудование: зеркало; картинки корова, лук, сова, слон, стул, ворона, лось, диван, ёлка.

Ход занятия

1. Организационный момент.

Логопед здоровается и предлагает послушать слова и определить в чём разница:

Вата – латы; воск – лоск; Лика – Вика.

Л. - Одни слова начинаются на звук [Л], а другие на [В]. Произнеси звук Л и скажи, где у нас кончик языка и как расположены губы и зубы? А теперь произнеси звук В, где теперь язык и как сейчас расположены зубы и губы? В чём разница между звуками, когда мы их произносим?

Ребёнок здоровается; говорит, что слова отличаются первым звуком, в одном случае слова на Л, в другом на В; рассказывает артикуляцию при звуках Л и В; определяют разницу в артикуляции этих звуков.

2. Артикуляционная гимнастика

Л. - Прежде чем начать заниматься, нужно выполнить артикуляционную гимнастику (выполнять перед зеркалом, логопед показывает каждое упражнение);

Заборчик»

Улыбнуться, обнажив верхние и нижние зубы, которые стоят друг на друге, как заборчик.

«Накажем непослушный язычок»

Немного приоткрыть рот, спокойно положить язык на нижнюю губу и, пошлепывая его губами, произносить звуки: «пя-пя-пя».

«Блинчик»

Широкий язык лежит неподвижно, не дрожит на нижней губе, касаясь углов рта, верхние зубы видны.

«Иголочка»

Рот открыть, язык высунуть далеко вперед, напрячь и сделать его узким.

«Качели»

Кончиком языка упираться поочередно то в верхние, то в нижние зубы. Челюсть не двигать.

«Маляр»

Рот открыть, зубы видны. Кончиком языка гладить вперед – назад небо от бугорков верхних зубов (как кисточкой).

Ребёнок выполняет артикуляционную гимнастику.

3. Упражнение «Эхо»

Л. - Повтори за мной слоги, проговаривай их чётко, чтобы было слышно каждый звук (каждую цепочку повторить не менее двух раз и наблюдать за артикуляцией ребёнка при произнесении):

Овл – авл – увл;

Вла – вло – влы;

Ялв – елв – елв;

Лвы – лву – лва.

Ребёнок повторяет слоги.

4. Игра «Тихо-громко»

Л. Сейчас я буду говорить слоги, ты внимательно слушай, а затем повтори, но не просто повтори, а те слоги, в которых есть звук Л скажи громко, а слоги со звуком В тихо:

Ла – ла – ва.

Во – ло – во.

Вы – вы – лы.

Ребёнок выполняет упражнение.

5. Физминутка

Л. - Давай немного разомнёмся и сделаем физминутку:

В небе плавает луна. (Плавные покачивания.)

В облака она зашла.

1.2.3.4.5. (Хлопки.)

Можем мы луну достать. (Руки вверх.)

6.7.8.9.10 – (Хлопки над головой.)

И пониже перевесить. (Руки вниз.)

10.9.8.7. – (Ходьба на месте.)

Чтоб луна светила детям.

Ребёнок выполняет физминутку.

6. Игра «Поймай звук»

Л. - Давай поиграем в игру «Поймай звук», я говорю слоги, а ты ловишь только те в которых есть звук Л:

Ла, ло, во, ва, лы, ву, во, лу, кло, кво, кла, ква.

- Теперь хлопай, если слышишь звук В:

Ла, ло, во, ва, лы, ву, во, лу, кло, кво, кла, ква.

Ребёнок выполняет упражнение.

7. Рассмотри картинки

Л. - Посмотри на картинки (корова, лук, сова, слон, стул, ворона, лось, диван, ёлка, что тут изображено?

- Назови слова в которых есть звук Л.

- Теперь слова со звуком В.

Ребёнок говорит, что изображено на картинках; называет слова со звуком Л – лук, слон, стул, лось, ёлка; называет слова со звуком В – корова, сова, ворона, диван).

8. Игра «Чей предмет?»

Л. - Сейчас я буду говорить фразы, а ты их будешь изменять таким образом: Волан Володи – волан чей? Володин – Володин волан.

Полотенце Паши – (Пашино полотенце).

Булавка Клавы – (Клавина булавка).

Волосы Славы – (Славины волосы).

Логово волка – (волчье логово).

Ребёнок изменяет слова.

9. Заключение.

Л. Занятие подошло к концу, чем мы сегодня занимались? Что тебе сегодня запомнилось из занятия? До свидания.

Ребёнок отвечает на вопрос и прощается.

Публикации по теме:

«Дифференциация звуков [А]-[У] в слогах и словах». Конспект занятия в средней группе для детей с ОНР .

Конспект индивидуального логопедического занятия на тему «Автоматизация звука [Р] в слогах, словах» .

Конспект индивидуального логопедического занятия в подготовительной группе «Автоматизация звука [р] в слогах и словах» Цель: Коррекция произношения звука [р] Коррекционно-образовательные задачи: - закреплять умение произносить звук [р] изолированно, в слогах,.

Конспект индивидуального занятия в старшей группе «Дифференциация звуков [С-Ш] в слогах, словах» Цели: Дифференциация звуков [С], [Ш]. Задачи: -Развивать мышцы артикуляционного аппарата. -Развивать фонематическое восприятия. -Закрепить.

Конспект логопедического занятия «Дифференциация звуков [Л]-[Р]в словах, словосочетаниях, предложениях и скороговорках» Тема: Дифференциация звуков [Л] - [Р] Цели: Коррекционно – образовательные: отработка артикуляционных укладов для сонорных звуков; дифференциация.

Конспект открытого индивидуального логопедического занятия по теме: «Автоматизация звука «Ш» в слогах, словах и предложениях Конспект открытого индивидуального логопедического занятия по теме: «Автоматизация звука «Ш» в слогах, словах и предложениях». Цель занятия:.

Конспект подгруппового логопедического занятия. Дифференциация звуков [л’] и [й] в слогах, словах, фразах Тема: Дифференциация звуков "Ль" и "Й". Цель: Коррекционно- образовательные: - Уточнить и закрепить артикуляционно-акустическую характеристику.

План-конспект индивидуального логопедического занятия «Дифференциация звуков [С]-[Ш] и букв С-Ш» План-конспект индивидуального логопедического занятия «Дифференциация звуков и букв С-Ш». Тема: «Дифференциация звуков С-Ш». Ребенок:.

Видеоурок индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука «Р» в слогах, словах, предложениях. .

«Звук [Ш]» — конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации в слогах и словах Цели занятия: 1. Закрепить артикуляцию и изолированное произнесение звука Ш 2. Продолжать обучать правильно произносить звук Ш в слогах.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект индивидуального логопедического занятия по теме «Дифференциация звуков [Л]-[В] в слогах и словах»
Опубликовано: 26 ноября 2016 в 07:02
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД