Анастасия Шмыгина
Конспект индивидуального логопедического занятия «Постановка звука [Л’]»
▼ Скачать + Заказать документы
Постановка звука ЛЬ
Цели:
1. Образовательные:
- закреплять четкое и правильное произношение звука «ЛЬ» в словах и словосочетаниях;
- учить различать звук «ЛЬ» на слух и в произнесении.
2. Учебные:
- учить слушать и точно выполнять инструкции учителя;
- уметь тщательно выполнять задания.
3. Коррекционная:
- максимальная коррекция недостатков произношения звука «ЛЬ» в словах и словосочетаниях.
4. Воспитательные:
- учить ребенка бороться со своими недостатками;
Публикация «Конспект индивидуального логопедического занятия „Постановка звука [Л’]“» размещена в разделах
- Звуки [Л], [Л’]. Автоматизация, дифференциация звуков
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Темочки
- учить ребенка преодолевать трудности.
Оборудование: зеркало, раздаточный материал, экран, мяч, проволока, картинки символы для артикуляционной гимнастики.
Ход занятия:
Артикуляционная гимнастика:
- «Иголочка» (счет до 5)
- «Чашечка» (счет до 5)
- «Маляр»
- «Грибок»
- «Часики» (тик-так)
Молодец, ты очень хорошо поработал.
Введение в тему
«Отгадай загадки»
К нам пришла Улитка, она сочинила стихи, и не может придумать последние слова. Может у тебя получится ей помочь?
- У себя в саду Андрейка
Поливал цветы из (лейки).
- Желтый цитрусовый плод
В странах солнечных растёт.
Но на вкус кислейший он,
А зовут его (лимон! - Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Пушистый хвост-краса,
Да это же (лиса!
Молодец, с какого звука начинаются эти слова?
- Повтори отгадки, какой первый звук в этих словах?
- Вспомним как правильно произносить этот звук :
Язык поднимается вверх, придвигается к верхним зубам, прислоняется к верхним бугоркам около верхних зубов и устраивает ветерку преграду. Ветерок пытается вырваться, язык злиться – гудит. (Отчетливо и несколько раз произнести звук «ЛЬ»)
- Попробуй произносить этот звук долго.
Игра «Повторяй за мной»
- Слушай внимательно и повторяй за мной:
Ли-ли-ли – липа
Ли-ли-ли – малина
Ля-ля-ля – лямка
Ле-ле-ле – лента
Лё-лё-лё – Лёня
Лю-лю-лю – Люда
Игра «Запомни и повтори»
Лимон – линейка – лиса – листопад
(Несколько раз менять слова местами)
Игра «Один – много» (с мячом)
Метель – метели
Модель – модели
Медаль – медали Тополь – тополя
Ель – ели
Туннель – туннели
Физминутка «Угадай звук»
Я буду называть звуки, слоги, слова, когда услышишь звук «ЛЬ» - выполняй команды.
- Хлопни в ладоши, когда услышишь звук «ль» : -м, - р, -л, -ль;
- топни, когда услышишь звук «ль» в слогах:
ла-лы-лу-ли, лу-ло-ла-ле, ал-ол-ил-эль;
- подпрыгни, когда услышишь звук «ль» в словах: лоб, рот, лед; лук, слон, лимон; стол, стул, соль. Где услышал в слове соль звук «ль» : в начале или в конце слова? Молодец.
Игра «Чей хвост?»
- Назови «Чей хвост?»
Это хвост верблюда, хвост павлина, хвост лисы, хвост льва.
Игра «Кто, что маленький?»
(раздаточные картинки)
Маленький тюлень; маленькая капля; маленькая клюква; маленький плед; маленький теленок; маленький пудель; маленький тюльпан, маленький львенок, маленький лисенок.
- В какой позиции стоит звук «ЛЬ» в словах, которые называют предметы?
Итог занятия :
- Какие задания мы сегодня выполняли?
- Какое задание понравилось больше всего?
- Какое задание было самое трудное?