МААМ-картинки

Конспект индивидуального логопедического занятия «Постановка звука [Ш], от исходных звуков [С] и [Т]»

Эллеонора Ваничкина
Конспект индивидуального логопедического занятия «Постановка звука [Ш], от исходных звуков [С] и [Т]»

КОНСПЕКТ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ (СТАРШИЙ ДОШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ)

ПОСТАНОВКА ЗВУКА [Ш] ОТ ИСХОДНЫХ ЗВУКОВ [С] И [Т]

Организационный момент

- Здравствуй В. Сегодня мы будем с тобой работать со звуками.

- Звук [С] ты уже знаешь и хорошо его произносишь. Покажи, как ты его произносишь.

- А сейчас повтори за мной (логопед за экраном) :

• Са-са-сы

• Сы-са-со

- А теперь задание будет посложней, слушай внимательно:

• Сад-сын-сок

- Какой ты молодец, красиво произнес и красиво проговорил.

Публикация «Конспект индивидуального логопедического занятия „Постановка звука [Ш], от исходных звуков [С] и [Т]“» размещена в разделах

- Слушай дальше:

• Та-та-ты

• Ты-ты-та-та

Игра «Аквариум»

- Смотри, какой у нас красивый аквариум, только в нем совсем нет рыбок. Но мы можем это исправить. Я буду говорить слова, а твоя задача поймать звук [Т]. Как только услышишь звук [Т], бери рыбку и запускай её в наш красивый аквариум.

- Та, са, па; ло, то, ко, ло, то; сок, ток, мох.

- Давай с тобой посчитаем, сколько же рыбок теперь плавает в нашем аквариуме.

Игра «Настроение»

- Перед тобой лежит круг с изображением разных картинок (слова со звуком [С]). А вот маленькие кружки-лица с изображением радости и грусти. Давай сделаем наш круг, как можно веселее. Для этого названия предметов изображенных на картинках, надо произнести только четко и громко.

Основная часть занятия

- Мы сегодня познакомимся с новым звуком. Но чтобы правильно его произносить, надо выполнить следующие упражнения (артикуляционная гимнастика) :

«Улыбка»

«Трубочка»

«Улыбка-трубочка»

«Блинчик»

«Качели»

«Грибочек»

- Скажи пожалуйста, какое у нас сейчас время года? (Весна). Давай вспомним признаки весны.

- Давай поможем скорее снегу растаять (маленький кусок ваты кладем на нос ребенку и из положения «чашечка» дуем). А какое время года было до весны? (Зима). А зимой на улице холодно, морозно. И если забыть варежки дома, то ручки сразу начинают замерзать, но мы поможем согреться нашим пальчикам и ладошкам. Давай с тобой разотрем наши пальчики. А теперь ладошки. А сейчас мы будем дуть на наши ручки теплой воздушной струёй. Для этого нам надо открыть рот, вытянуть вперед губки и на выдохе произносить звук [Х].

- Звучит шипение. Ой, кто это к нам пришел на занятие? А, так это приползла змея! Это она так шипит ш-ш-ш. Давай и мы с тобой будем учиться шипеть, как змея? А змейка останется с нами и будет нам помогать.

- Чтобы нам правильно произнести звук [Ш], нам понадобиться, вот такая волшебная палочка (индивидуальный заменитель зонда). Сейчас ты свой язычок положишь, на эту палочку, губки округлишь, как в упражнении «Трубочка» и будешь произносить звук [С]. Слышь, какой звук у нас олучается? Ш-ш-ш.

- А теперь я уберу волшебную палочку и ты попробуешь самостоятельно произнести звук [Ш].

Лабиринт «Змейка»

- Помоги змейке добраться со своего домика. Проводи пальчиком по дорожке, произнося отчетливо: Ш-Ш-Ш…

Итог занятия

- Если ты правильно произносишь звук [Ш], то твоя ладошка почувствует теплую воздушную струю. Давай попробуем? Дай мне свою ручку, я произнесу звук, а ты внимательно послушаешь тёплая струя или холодная у меня получается. А теперь давай ты пошипишь на мою ладошку. А теперь ты на свою.

- Какой звук мы с тобой сегодня учились произносить? Какие упражнения нам в этом помогли?

Публикации по теме:

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [З] в слогах и словах» .

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [Л] в словах» Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука Л в словах» Тема: Автоматизация звука Л в словах. Цели: - уточнить.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Дифференциация звуков [с]-[ш]» Цель: дифференцировать звуки [с], [ш] в изолированном произношении и в обратных слогах. Основные задачи: Коррекционно-образовательные:.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [л] в словах, предложениях» Задачи: 1. Закрепить произношение звука [л] в словах и предложениях. 2. Обогащать словарный запас приставочными глаголами. 3. Развивать.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Постановка звука [Л]» Конспект индивидуального логопедического занятия на тему: «Постановка звука [Л]» Цель: формирование правильное произношения звука [л] в.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [л’] в словах» Цель: Автоматизировать звук [л’] в словах. Задачи: Коррекционная: - выработать правильный артикуляционный уклад при произношении звука [л’].

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [Р] в слогах, словах» Видео XlwMVZFEwr8КОНСПЕКТ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ. ТЕМА: «АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКА [Р] В СЛОГАХ, СЛОВАХ». Цель: автоматизировать звук.

Конспект индивидуального логопедического занятия в старшей группе «Автоматизация звука [Р]» Коррекционные цели: Образовательная: продолжать учить различать на слух и с опорой на зрительный образ гласные и согласные звуки, обосновывать.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Постановка звука [щ]» Тема: Постановка звука [Щ] Цель: 1. Образовательные: -закреплять умение правильно произносит звук [щ]; 2. Коррекционные: -развитие фонематического.

Конспект открытого индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [р] Конспект открытого индивидуального логопедического занятия Автоматизация звука [р] Цель: автоматизация звука [ р] в слогах, словах, предложениях.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект индивидуального логопедического занятия «Постановка звука [Ш], от исходных звуков [С] и [Т]»
Опубликовано: 8 апреля 2018 в 23:52
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД