Конспект индивидуального логопедического занятия «Постановка звука [Ш], от исходных звуков [С] и [Т]»

Эллеонора Ваничкина
Конспект индивидуального логопедического занятия «Постановка звука [Ш], от исходных звуков [С] и [Т]»

КОНСПЕКТ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ (СТАРШИЙ ДОШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ)

ПОСТАНОВКА ЗВУКА [Ш] ОТ ИСХОДНЫХ ЗВУКОВ [С] И [Т]

Организационный момент

- Здравствуй В. Сегодня мы будем с тобой работать со звуками.

- Звук [С] ты уже знаешь и хорошо его произносишь. Покажи, как ты его произносишь.

- А сейчас повтори за мной (логопед за экраном):

• Са-са-сы

• Сы-са-со

- А теперь задание будет посложней,слушай внимательно:

• Сад-сын-сок

- Какой ты молодец, красиво произнес и красиво проговорил.

- Слушай дальше:

• Та-та-ты

• Ты-ты-та-та

Игра «Аквариум»

- Смотри, какой у нас красивый аквариум, только в нем совсем нет рыбок. Но мы можем это исправить. Я буду говорить слова, а твоя задача поймать звук [Т]. Как только услышишь звук [Т], бери рыбку и запускай её в наш красивый аквариум.

- Та, са, па; ло, то, ко, ло, то; сок, ток, мох.

- Давай с тобой посчитаем, сколько же рыбок теперь плавает в нашем аквариуме.

Игра «Настроение»

- Перед тобой лежит круг с изображением разных картинок (слова со звуком [С]). А вот маленькие кружки-лица с изображением радости и грусти. Давай сделаем наш круг, как можно веселее. Для этого названия предметов изображенных на картинках, надо произнести только четко и громко.

Основная часть занятия

- Мы сегодня познакомимся с новым звуком. Но чтобы правильно его произносить, надо выполнить следующие упражнения (артикуляционная гимнастика):

«Улыбка»

«Трубочка»

«Улыбка-трубочка»

«Блинчик»

«Качели»

«Грибочек»

- Скажи пожалуйста, какое у нас сейчас время года? (Весна). Давай вспомним признаки весны.

- Давай поможем скорее снегу растаять (маленький кусок ваты кладем на нос ребенку и из положения «чашечка» дуем). А какое время года было до весны? (Зима). А зимой на улице холодно, морозно. И если забыть варежки дома, то ручки сразу начинают замерзать, но мы поможем согреться нашим пальчикам и ладошкам. Давай с тобой разотрем наши пальчики. А теперь ладошки. А сейчас мы будем дуть на наши ручки теплой воздушной струёй. Для этого нам надо открыть рот, вытянуть вперед губки и на выдохе произносить звук [Х].

- Звучит шипение. Ой, кто это к нам пришел на занятие? А, так это приползла змея! Это она так шипит ш-ш-ш. Давай и мы с тобой будем учиться шипеть, как змея? А змейка останется с нами и будет нам помогать.

- Чтобы нам правильно произнести звук [Ш], нам понадобиться, вот такая волшебная палочка (индивидуальный заменитель зонда). Сейчас ты свой язычок положишь, на эту палочку, губки округлишь, как в упражнении «Трубочка» и будешь произносить звук [С]. Слышь, какой звук у нас олучается? Ш-ш-ш.

- А теперь я уберу волшебную палочку и ты попробуешь самостоятельно произнести звук [Ш].

Лабиринт «Змейка»

- Помоги змейке добраться со своего домика. Проводи пальчиком по дорожке,произнося отчетливо: Ш-Ш-Ш…

Итог занятия

- Если ты правильно произносишь звук [Ш], то твоя ладошка почувствует теплую воздушную струю. Давай попробуем? Дай мне свою ручку, я произнесу звук, а ты внимательно послушаешь тёплая струя или холодная у меня получается. А теперь давай ты пошипишь на мою ладошку. А теперь ты на свою.

- Какой звук мы с тобой сегодня учились произносить? Какие упражнения нам в этом помогли?

Публикации по теме:

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [З] в слогах и словах» .

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [Л] в словах» Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука Л в словах» Тема: Автоматизация звука Л в словах. Цели: - уточнить.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Дифференциация звуков [с]-[ш]» Цель: дифференцировать звуки [с], [ш] в изолированном произношении и в обратных слогах. Основные задачи: Коррекционно-образовательные:.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [л] в словах, предложениях» Задачи: 1. Закрепить произношение звука [л] в словах и предложениях. 2. Обогащать словарный запас приставочными глаголами. 3. Развивать.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Постановка звука [Л]» Конспект индивидуального логопедического занятия на тему: «Постановка звука [Л]» Цель: формирование правильное произношения звука [л] в.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [л’] в словах» Цель: Автоматизировать звук [л’] в словах. Задачи: Коррекционная: - выработать правильный артикуляционный уклад при произношении звука [л’].

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [Р] в слогах, словах» Видео XlwMVZFEwr8КОНСПЕКТ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ. ТЕМА: «АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКА [Р] В СЛОГАХ, СЛОВАХ». Цель: автоматизировать звук.

Конспект индивидуального логопедического занятия в старшей группе «Автоматизация звука [Р]» Коррекционные цели: Образовательная: продолжать учить различать на слух и с опорой на зрительный образ гласные и согласные звуки, обосновывать.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Постановка звука [щ]» Тема: Постановка звука [Щ] Цель: 1. Образовательные: -закреплять умение правильно произносит звук [щ]; 2. Коррекционные: -развитие фонематического.

Конспект открытого индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [р] Конспект открытого индивидуального логопедического занятия Автоматизация звука [р] Цель: автоматизация звука [ р] в слогах, словах, предложениях.

Библиотека изображений:
  • Сюжетные картинки
  • Обучение грамоте
  • Обучение грамоте
Автор публикации:
Конспект индивидуального логопедического занятия «Постановка звука [Ш], от исходных звуков [С] и [Т]»
Опубликовано: 8 апреля 2018 в 23:52
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 января. Всемирный день снега

Инициатором и основателем проведения праздника является Международная федерация лыжного спорта (FIS), учредив его под жизнеутверждающим девизом «Насладиться, ознакомиться и испытать!» По замыслу...

19 января. День сравнения на МААМ

Что, как и с чем сравнивать — этому вопросу посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы научить детей сравнению или закрепить у них это умение.

Дидактическая игра по ФЭМП «Составить число из двух меньших чисел с помощью ломаных...
Цель: формировать у детей подготовительной к школе группы умение составлять числа из двух меньших чисел, используя ломаные линии. Задачи: - учить детей...
Фотоотчет творческих работ по ИЗО с элементами аппликации «Снежинок хоровод» (1 и 2...
С неба звёзды падают, Лягут на поля. Пусть под ними скроется Чёрная земля. Много-много звёздочек Тонких, как стекло; Звёздочки холодные, А земле...
Конспект интегрированного НОД по познавательному развитию в младшей группе...
Программное содержание: Формировать представление о внешнем виде коровы ( большая, есть туловище, голова, на голове глаза, уши, рот, рога; четыре ноги с...