Получи документы

Конспект индивидуального логопедического занятия с неговорящим ребенком со сложным дефектом развития на тему «Фрукты. Яблоко»

Чаликова Екатерина
Конспект индивидуального логопедического занятия с неговорящим ребенком со сложным дефектом развития на тему «Фрукты. Яблоко»

Конспект индивидуального логопедического занятия с неговорящим ребенком со сложным дефектом развития.

Тема: «Фрукты».

Конспект 2.

Цель: — формирование предпосылок для развития речи.

Коррекционно-образовательные задачи:

Публикация «Конспект индивидуального логопедического занятия с неговорящим ребенком со сложным дефектом развития на тему „Фрукты, Яблоко“» размещена в разделах

-формировать положительный эмоциональный настрой на совместную со взрослым работу, развивать ощущения собственных движений и ощущений.

-развивать зрительное восприятие, учить соотносить игрушку со звукоподражанием, побуждать ребенка к произвольному произнесению звукоподражания.

-понимание слова «яблоко».

Коррекционно-развивающие задачи :

Развивать внимание, память, мышление. Развивать координацию речи с движениями. Учить фиксировать взгляд на ярком предмете, прослеживать его движение взглядом и рукой, развитие воздушной струи, формировать захват руки. Формировать указательный жест.

Коррекционно-воспитательные задачи:

Воспитывать навыки организованного поведения.

Оборудование: поддувалочка, кукла, картинка яблока, пластилиновые заплатки (яблоко, дощечка с неровной поверхностью, кроватка для куклы,2-3 любые игрушки.

НОД

Орг. момент: ребенок садится на стульчик. Приветствие. Педагог спрашивает, где Слава, где?. Ребенок отвечает, показывая на себя жестом.

1. Игра-пробуждение. «Пожарники».

Пожарники побежали (бежать по животу снизу вверх к лицу)

и на кнопочки нажали Пи-Пи! (нажать дважды на кончик носа).

2. Развитие ощущений собственных движений.

Цель: активизировать ощущения собственных движений с использованием ровных и неровных поверхностей.

Взрослый выдавливает крем на гладкую поверхность (зеркало, плоскую тарелку) и, работая рукой ребенка, размазывает крем по зеркалу (тарелке). Все действия сопровождаются словами:

По ровненькой дорожке (поглаживающие движения)

Топ-топ! (стучит ладонью по зеркал у)

По гладенькой дорожке (поглаживающие движения)

Скок-скок! (постукивающие движения).

Аналогичные движения производятся на неровной поверхности массажного коврика и сопровождаются словами:

По кочкам, по кочкам - топ-топ,

На бугорочки - скок-скок,

В ямку - бух!

3. Д/и. «Пластилиновые заплатки».

Прилепить шарики пластилина к картинке яблока.

4. Д/И «покажи яблоко», «дай яблоко»

Показываем картинку с яблоком и даем словесные инструкции «покажи яблоко; дай яблоко», если ребенок не понимает, говорим дополнительно инструкцию, помогаем выполнить его руками. Повторяем 5-7 раз.

5. Развитие воздушной струи.

Игра «Надуй перчатку». Ребенок дует через трубочку в стаканчик с надетой перчаткой.

6. Вызывание звукоподражания.

Игра «Уложи спать».

С помощью сюрпризного мешочка предъявляется знакомая кукла. Она хочет спать, нужно ее покачать, сопровождая действия звукоподражанием «а - а - а». Взрослый показывает игровые действия, сопровождая их словами:

«Кукла Таня хочет спать, куклу надо Таню покачать. Спи!», и побуждает ребенка сделать то же самое. Также укладываем спать и другие 2-3 игрушки.

Публикации по теме:

Как заниматься с неговорящим ребенком Многие родители с нетерпением ждут, пока малыш заговорит. Время идет, а ребенок продолжает молчать. Существуют простые рекомендации, следуя.

Конспект индивидуального логопедического занятия на тему «Насекомые» для работы с ребёнком старшего дошкольного возраста Цель занятия – закрепить у ребёнка речевые навыки и умения, формируемые в течение учебного года, обратить его внимание на ещё имеющиеся.

Конспект индивидуального логопедического занятия с ребенком с тяжелыми нарушениями речи «Логосказка» Задачи: Коррекционно-образовательные: учить эмоционально и активно воспринимать сказку, участвовать в рассказывании; закреплять правильное.

Конспект индивидуального логопедического занятия с ребенком со стертой дизартрией по теме «Автоматизация звука [С] в словах» Конспект индивидуального логопедического занятия с ребенком со стертой дизартрией Шакирова Анна Александровна - учитель-логопед МБДОУ.

Конспект коррекционного индивидуального занятия с детьми со сложным дефектом развития на тему «Игрушки» Целевая аудитория: 4 - 5 лет. Форма проведения: индивидуальное занятие. Цель: создать условия для речевого развития через формирование познавательных.

Конспект логопедического занятия в средней группе на тему «Фрукты» Задачи: Образовательные: • уточнить и расширить представления детей о фруктах; • формировать обобщающие понятия «фрукты»; • активизировать.

Конспект НОД по коррекционно-развивающему занятию в группе со сложным дефектом «Веселые шарики» Конспект НОД (коррекционное - развивающее занятие в группе со сложным дефектом) Тема: «Веселые шарики»Цель: - Продолжать знакомить и закреплять.

Конспект Открытого индивидуального логопедического занятия на тему «Зима» Задачи: Коррекционно-образовательные: Уточнить и расширить представление о зиме, ее приметах. Уточнить и активизировать словарь по теме.

План мероприятий тематической недели «Домашние животные» в группе для детей со сложным дефектом Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 92» компенсирующего вида Методическая разработка План мероприятий.

Сюжетно-ролевая игра как средство развития личности детей с ОВЗ со сложным дефектом Мир детства, внутренний мир ребёнка – ключ ко многим волнующим проблемам нашей жизни. Открыть заветную дверь в мир детского сознания помогает.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект индивидуального логопедического занятия с неговорящим ребенком со сложным дефектом развития на тему «Фрукты. Яблоко»
Опубликовано: 6 февраля 2019 в 22:21
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД