МААМ-картинки

Конспект индивидуального логопедического занятия с ПМК «Звук [С] и буква «С»

ЕЛЕНА ГОЛЯЙКИНА
Конспект индивидуального логопедического занятия с ПМК «Звук [С] и буква «С»

КОНСПЕКТ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ С ПМК

Тема: «Звук и буква С»

Коррекционно-развивающие задачи:

- учить правильно произносить звук «С»

- упражнять в выделении звука «С» из звукоряда, слогоряда, ряда слов.

- упражнять в звуковом анализе и синтезе.

- закреплять навык словообразования.

Оборудование:

предметные картинки, символ звука, компьютер, ПМК «Развитие речи. Учимся говорить правильно»

Содержание занятия:

Организационный момент

Публикация «Конспект индивидуального логопедического занятия с ПМК „Звук [С] и буква „С“» размещена в разделах

Задание 1

Постановка цели занятия – отгадай загадку:

В лесу темно,

Все спят давно.

Одна она не спит,

на суку сидит. (Сова)

Вопрос: какой звук в этом слове слышится первым?

Задание 2

Артикуляционный уклад и характеристика звука.

Задание 3

Задание услышь звук «С» (ПМК «Развитие речи. Учимся говорить правильно.»)

Вместе с ребенком логопед садится за компьютер. Открывает первый уровень задания – узнай звук в звукоряде. Далее, в зависимости от уровня развития ребенка, можно выполнить задание на втором уровне – услышь и узнай звук в слоге.

На экране по щелчку мыши спускается мешочек. В это же время звучит текст(1 – уровень – звук, 2 уровень – слог, 3 уровень - слово, который повторяется дважды с паузой 1 – 1.5 секунды. Если в тексте есть звук «С», то надо щелкнуть мешочек. В случае правильного решения мешочек отлетает в сторону и собирается в общую связку (чтобы ребенок видел свои достижения). В противном случае звучит короткая неодобрительная реплика. Если в тексте нет звука «С» и ребенок не щелкнет мешочек, последний через несколько секунд улетает – это является правильным действием.

Задание 4

Игровое упражнение «Повтори, не ошибись!»

СЫ – СА – СО

СЫ – СО – СА

СУ – СА – СО

СО – СА – СУ

Задание 5

Упражнение в произнесении чистоговорки:

Ас-ас-ас – мы пили квас

Ос-ос-ос – мы разбили нос

Ус-ус-ус – у нас кактус

Ис-ис-ис – вот сидит Борис

Задание 6

Игровое упражнение «Закончи предложение»:

1. Молоко течет из миски,

Пролила наверно … (киска).

2. Есть у Леночки песок,

Есть ведерко и … (совок).

3. Птицы спят, река, трава,

Лишь не спит в лесу … (сова).

4. Клим петрушку нам принес.

У петрушки длинный … (нос).

5. Серый волк в густом лесу

Встретил рыжую … (лису).

Задание 7

Игровое упражнение «Доскажи словечко»

Но…сок, ви…сок, голо…сок, вы…сок, поя…сок, ле…сок, ку…сок, воло…сок.

Задание 8

Игровое упражнение «Один - много»

Волос – волосы, фокус – фокусы, насос -, пылесос -, кактус -, нос -, и т. д.

Задание 9

Игровое упражнение «Распутай слова»:

Босака, посаги, лекосо, мосавар, мосалет, расафан.

Задание 10

Игровое упражнение «Живые звуки»:

С и А, С и О, С и У, С и Ы.

Задание 11

Упражнение в звуковом анализе:

СОМ СЫН

Подведение итога занятия

Публикации по теме:

Конспект индивидуального занятия на тему «Буква и звук [О]» для ребенка 4–5 лет Здравствуйте друзья, коллеги и все, все, все! Очень рада с вами вновь пообщаться и познакомить с индивидуальными занятиями для детей 4-5.

Конспект фронтального логопедического занятия «Звук [Ы] и буква Ы» Заключение ПМПК - Общее недоразвитие речи (III уровень речевого развития) Возраст: старший дошкольный возраст (5- 6 лет) Период обучения:.

Конспект индивидуального логопедического занятия в старшей группе «Веселый звук [Л]» Программное содержание: Автоматизировать звук «Л» изолированно, в слогах, в словах с прямыми, обратными слогами, со стечением согласных;.

Конспект логопедического занятия для подготовительной группы «Звук [Ц] и буква «Ц» Конспект логопедического занятия для подготовительной группы Тема: «Звук и буква «Ц» Цель: Закрепление знаний о букве и звуке «Ц», различение.

Конспект логопедического занятия «Звук [Л] и буква «Л» Тема: Звук "Л" и буква "Л". Цели: -автоматизация звука "Л" в слогах, словах и предложениях; -развитие фонематического слуха и восприятия;.

Конспект логопедического занятия в средней группе «Звук [У]. Буква «У» Совушка в гости пришлаКонспект логопедического занятия в средней группе «Звук [У]. Буква «У» Совушка в гости пришла Задачи: Коррекционно-образовательные: • Продолжать формировать понятие «слово», «звук». • Закреплять, уточнять произношение звука [у] изолированно,.

Конспект логопедического занятия в старшей группе для детей с ТНР «Звук [Г], буква Г» Конспект фронтального логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР. Тема: Звук Г, буква Г. Цель: автоматизация звука Г в слогах,.

Конспект логопедического занятия в старшей группе «Звук [И] и буква И» Ход занятия: 1. Орг. момент. Снятие психоэмоционального напряжения. Логопед: Ребята! Доброе утро! Каждый новый день надо начинать с хорошим.

Конспект логопедического занятия с детьми подготовительной группы «Звук [ч]. Буква Ч» по мотивам сказок К. И. Чуковского Государственное бюджетное образовательное учреждение детский сад №32 Выборгского района Санкт-Петербурга Методическая разработка.

Конспект логопедического занятия «Звук и буква А» Цель: формирование навыков звукового анализа и синтеза с целью профилактики нарушений чтения и письма у детей. Коррекционно-образовательные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект индивидуального логопедического занятия с ПМК «Звук [С] и буква «С»
Опубликовано: 2 апреля 2018 в 08:03
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД