Получи документы

Конспект индивидуального логопедического занятия с ребенком с РАС «Закрепление произношения согласного звука [С]»

Наталья Полежаева
Конспект индивидуального логопедического занятия с ребенком с РАС «Закрепление произношения согласного звука [С]»

Тема «Закрепление произношения согласного звука [с ].

Коррекционно – образовательные: Закреплять произношение согласного С, а также произношение обратных слогах; закреплять умение пользоваться указательным жестом.

Коррекционно – развивающие: Развивать зрительное восприятие; мелкую моторику; артикуляционную моторику; внимание.

Коррекционно – воспитательные: Воспитывать интерес к занятиям, усидчивость, желание доводить начатое до конца.

Публикация «Конспект индивидуального логопедического занятия с ребенком с РАС „Закрепление произношения согласного звука [С]“» размещена в разделах

Социализирующие: Установление эмоционального контакта, обеспечение стрессового контроля, создание ситуации успеха (с помощью тактильного и словесного поощрения).

Оборудование: Картинки артикуляционной гимнастики (заборчик, лопаточка, трубочка, чистим зубки); набор карточек одежда; кубики Зайцева; игрушка кукла Сема и одежда для куклы; Снеговик кормилка; картинки для звукоподражаний.

Ход занятия.

1. Организационный момент

- Здравствуй. Сегодня светит солнце и у нас замечательное настроение. Вот и мы с хорошим настроением будем с тобой заниматься. Ты готов?

(Ребёнок занимает своё место около логопеда перед зеркалом.)

2. Артикуляционная гимнастика

Ребёнку предъявляются картинки с изображением примеров выполнения артикуляционной гимнастики

- заборчик,

-лопаточка,

-трубочка,

-чистим зубки.

(Ребёнок длительно за педагогам выполняет действия перед зеркалом.)

3. Развитие речевого дыхания.

Педагог предлагает ребенку поиграть в «Ветерок».

(Ребенок сам держит вертушку и плавно дует на вертушку)

4. Работа над модуляцией голоса.

- «Посмотри, к нам ползет змея! Сейчас она ползет тихо «с», а теперь громко «С»!

(Ребёнок меняет модуляцию голоса с тихого на громкий.)

5. Слитное произношение согласного с гласным.

Ребё нку предъявляется картинка со слогами:

Ас, ос, ус,

(Ребёнок воспроизводит звукоподражание ас, ос, ус, глядя на картинку.)

Ребенку предлагается кубик со слогами: су, со, са, сэ, сы

( Затем повторяет слоги на кубике: су, со, са и тд.)

6. Пальчиковая гимнастика «Улитка»

- Положи левую руку на стол, а на правой покажи указательный пальчик. Педагог показывает движения и проговаривает слова:

«Улитка, улитка, улитка ползет. Улитка подарок Семе несет»

(Ребёнок повторяет движения и слова за педагогом.)

7. «Кормилка»

Педагог вместе с ребёнком «кормит» снеговика фасолью.

(Ребенок проталкивает фасоль в отверстие снеговика)

8. Закрепление указательного жеста, понимание инструкций

Закрепление указательного жеста : «- Покажи майку. Покажи шапку. Покажи куртку».

(Ребёнок указательным жестом выполняет инструкции педагога.)

9. Развитие зрительного восприятия (игра с куклой)

На стулее сидит кукла.

Педагог просит принести куклу (кукла без одежды)

(Ребёнок приносит куклу.)

Педагог предъявляет одеть куклу.

- Давай оденем Сему.

Педагог называет какую одежду подать. - «Подай шорты» и т. д.

Педагог обязательно хвалит ребёнка, за каждое правильное произношение.

(Ребенок подает одежду и помогает надеть на куклу.)

10. Итог занятия.

Ребёнку предлагается поощрение в конце занятия.

«- Ты хорошо занимался, молодец!»

Попрощайся.

(Ребёнок говорит пака и машет рукой.)

Публикации по теме:

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация изолированного звука [ц]» Тема:Звук [ц].Цель:автоматизировать изолированный звук [ц].Основные задачи:Коррекционно-образовательные:- упражнять в правильном произношении.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация изолированного звука [р]» Тема:Звук [р].Цель:автоматизировать изолированный звук [р].Основные задачи:Коррекционно-образовательные:- упражнять в правильном произношении.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация изолированного звука [С]» Цель: автоматизировать изолированный звук [с]. Основные задачи: Коррекционно-образовательные: - упражнять в правильном произношении изолированного.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация изолированного звука [ш]» Цель: автоматизировать изолированный звук [ш]. Основные задачи: Коррекционно-образовательные: - упражнять в правильном произношении изолированного.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [ш] в словах» Цель: автоматизировать звук [ш] в словах. Основные задачи: Коррекционно-образовательные: - упражнять в правильном произношении звука [ш].

Конспект занятия с детьми младшего дошкольного возраста «Знакомство с буквой «Д» и закрепление произношения звука [Д]»Конспект занятия с детьми младшего дошкольного возраста «Знакомство с буквой «Д» и закрепление произношения звука [Д]» Цель: познакомить детей с буквой «Г» Задачи: закреплять звукопроизношение, развивать речь детей, учить отвечать на вопросы «Кто? Что?»,.

Конспект занятия «Знакомство с буквой Б и закрепление произношения звука [Б]» с детьми младшего дошкольного возрастаКонспект занятия «Знакомство с буквой Б и закрепление произношения звука [Б]» с детьми младшего дошкольного возраста Конспект занятия «Знакомство с буквой Б» Цель: познакомить детей с буквой Б. Задачи: закрепить произношение звука [Б], дать детям представление.

Конспект занятия «Знакомство с буквой «В» и закрепление произношения звука [в] (повторение)»Конспект занятия «Знакомство с буквой «В» и закрепление произношения звука [в] (повторение)» Задачи: учить слышать и произносить звук подбирать слова со звуком [в], определять положение звука и буквы в слове, развивать мелкую моторику.

План-конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [С]»План-конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [С]» Цель занятия: автоматизация звука «С» в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях. Задачи: - закрепление правильного произношения.

Конспект занятия «Знакомство с буквой «Г» и закрепление произношения звука [Г]»Конспект занятия «Знакомство с буквой «Г» и закрепление произношения звука [Г]» (закрепление)Конспект занятия кружка «АБВГДЕЙКА» «Знакомство с буквой «Г»(закрепление)Задачи: закрепить произношение звука [г], познакомить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект индивидуального логопедического занятия с ребенком с РАС «Закрепление произношения согласного звука [С]»
Опубликовано: 15 апреля 2021 в 07:03
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД