Лучший педагог года

Конспект индивидуального логопедического занятия с ребенком со стертой дизартрией по теме «Автоматизация звука [С] в словах»

Шакирова Анна
Конспект индивидуального логопедического занятия с ребенком со стертой дизартрией по теме «Автоматизация звука [С] в словах»

Конспект индивидуального логопедического занятия

с ребенком со стертой дизартрией

Шакирова Анна Александровна - учитель-логопед МБДОУ «Детский сад «Дружная семейка» компенсирующего вида» Заинского муниципального района Республики Татарстан

Тема: Автоматизация звука «С» в словах

Цели:

Коррекционно-образовательные:

- продолжать знакомить с приемами работы с использованием методики ИЛГ;

Публикация «Конспект индивидуального логопедического занятия с ребенком со стертой дизартрией по теме „Автоматизация звука [С] в словах“» размещена в разделах

- закреплять умение слышать и выделять звук в словах;

- продолжать формировать подвижность органов артикуляторного аппарата, силу, точность движений.

Коррекционно-развивающие:

- развивать возможности регулирования мышечного тонуса в органах артикуляции;

- развивать тактильную чувствительность мышц тонкой моторики;

- развивать слуховое, зрительное внимание;

- упражнять детей в делении слов на слоги;

Коррекционно-воспитательные:

- воспитывать речевое внимание;

- воспитывать у ребёнка самоконтроль.

Интеграция областей: социализация, здоровье.

Виды детской деятельности:

-игровая

-двигательная

-коммуникативная

Оборудование: зеркало, влажные салфетки, 2 прорезывателя с ледяными наполнителями, носовой платочек, ледяная палочка, сосуд для бассейна, термос с льдинками, термос с горчим травяным настоем, предметные картинки.

1. Организационный этап.

Учитель-логопед : Улыбнемся друг другу и начнем занятие. Готов? Тогда приступим.

Дыхательная гимнастика.

Упражнение 1. Подготовительная часть. Исходное положение – стоя. Сделать максимально глубокий вдох, одновременно представляя себе, как поток кислорода проходит по всему телу, от носа к пальцам ног. Затем выдохнуть воздух - 2-3 раза.

Основная часть. Сделав глубокий вдох, задержать дыхание и, не дыша, наклонить голову и туловище вперед так, чтобы голова оказалась ниже, чем сердце. Для этого можно слегка согнуть ноги в коленях. Оставаться в таком положении 4-5с, а затем вернуться в исходное положение и выдохнуть - 1 раз

Учитель-логопед : Умница. Ты справился с заданием. (Садимся за стол).

2. Массаж лица

Учитель-логопед : (обрабатываем руки). Подготовим наши лоб и щеки к работе.

Солнышко проснулось, от середины лба к вискам

Лобика коснулось вокруг круговых мышц глаз (от переносицы к вискам)

Лучиками провело по мышцам щек (от крыльев носа к вискам)

И погладило, и погладило. от середины подбородка к ушам

3. Развитие мимических мышц.

Учитель-логопед : Ты умеешь удивляться?

Ребенок : Я умею удивляться (ребенок показывает, как он умеет удивляться).

Учитель-логопед : Ты умеешь огорчаться?

Ребенок : Я умею огорчаться (показ)

Учитель-логопед : Ты умеешь сердиться?

Ребенок : Я умею сердиться (показ)

Учитель-логопед : Ты умеешь веселиться?

Ребенок : Я умею веселиться! (показ)

4. Развитие артикуляционной моторики

Учитель-логопед : Сейчас самое время подготовить к работе наши губы и язык. А помогать нам будут наши льдинки.

а) Холодовая аппликация на органы артикуляционного аппарата

- массаж губ: прорезыватели накладываем на активные точки вокруг губ (под счет до 5 на каждой точке);

- массаж языка: скользящие движения льдом по кончику, спинке и боковым краям языка.

б) артикуляционная гимнастика

- язык протискивается между зубами и быстро прячется в рот (6 раз);

- покусаем боковые края языка;

- катушка;

- оскал, язык за нижними зубами, медленно продуваем «ССССС».

5. ИЛГ. Чередование теплых и холодных процедур.

Упражнение 1. Погружение пальцев в бассейн с ледяными кубиками. Игра «Передвинь льдинки на другое поле». Время: под счет до 10.

Упражнение 2. Растирание пальцев шерстяной варежкой, смоченной в горячей воде.

6. Пальчиковая гимнастика.

Игра «Солнышко». Ладони рук с раздвинутыми пальцами-лучиками положить на стол. Производить поочередные движения пальцев, округляя их к ладошке и затем снова выпрямляя.

Солнце, солнце, веселей

Ты лучами нас согрей.

7. Развитие тактильной чувствительности, фонематического восприятия.

Учитель-логопед : Перед тобой сосуд с фасолью, в которую я спрятала разные предметы. Нужно найти и выложить на стол только те предметы, в названии которых слышится звук «С» (свинья, лиса, колесо, стул и т. д.)

8. Нормализация ритмики. Деление слов на слоги.

Учитель-логопед : Теперь я попрошу еще раз называть каждый предмет, разделив слово на слоги и поставить предмет соответственно к цифрам 1, 2, 3 или 4, в зависимости, сколько слогов слышится в каждом из этих слов.

Игра «Разложи игрушки».

9. Итог. Рефлексия.

Расскажи, чем мы занимались на занятии?

- Что было трудно? - Что легко? – Что интересно?

- Почему, думаешь, у тебя все получилось?

Публикации по теме:

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [Л] в слогах, словах и предложении» Конспект индивидуального логопедического занятияТема: «Автоматизация звука [Л] в слогах, словах и предложении» Задачи: -уточнить правильную.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [Л] в словах» Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука Л в словах» Тема: Автоматизация звука Л в словах. Цели: - уточнить.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [Р] в словах» Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука Р в словах» Тема: Автоматизация звука Р в словах. Цели: - уточнить.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [л] в словах, предложениях» Задачи: 1. Закрепить произношение звука [л] в словах и предложениях. 2. Обогащать словарный запас приставочными глаголами. 3. Развивать.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука «Л» в словах, предложении, стихотворении»Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука «Л» в словах, предложении, стихотворении» Автоматизация звука [л] в словах, предложении, стихотворении. Цели: 1. Автоматизация звука [л] в словах, предложении, стихотворении. 2.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [р] в слогах, словах, предложениях» Цель: закрепить навык правильного произношения звука р в слогах, словах, предложениях. Задачи: • развивать артикуляционную моторику • развивать.

Конспект индивидуального логопедического занятия по звукопроизношению «Автоматизация звука [ш] в слогах и словах» Тема: Автоматизация звука [ш] в слогах и словах ЦЕЛИ • Закрепить артикуляцию и изолированное произнесение звука [ш]. • Продолжать учить.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [Л] в слогах, словах и фразе» Конспект индивидуального логопедического занятия Тема : «Автоматизация звука Л в слогах, словах и фразе». Коррекционно-образовательные.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [л] в слогах, словах, предложениях» Автоматизация звука [л] в слогах, словах, предложениях. Программное содержание. Цель: автоматизация звука [Л] в слогах, словах, предложениях.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [р’] в слогах, словах, предложениях» ЦЕЛИ: - закрепить навыки правильного произношения звука [р’] в слогах, словах, фразах; - развивать фонематический слух; - упражнять в определении.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект индивидуального логопедического занятия с ребенком со стертой дизартрией по теме «Автоматизация звука [С] в словах»
Опубликовано: 22 октября 2018 в 21:37
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД