Анюта Мерзаева
Конспект индивидуального логопедического занятия с ребенком средней логопедической группы с дизартрией
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Автоматизация звука «З»
Цель: автоматизация звука «З» изолировано, в слогах и словах.
Речевые задачи:
• закреплять знания об артикуляционных особенностях звука «з»;
• закреплять умение правильно произносить звук «з»;
• автоматизировать звук «з» изолированно, в слогах и в словах.
Коррекционные задачи:
• развивать фонематические процессы;
• коррекция речевого дыхания;
• коррекция общей и мелкой моторики;
• коррекция артикуляционных нарушений;
Воспитательные задачи:
• воспитывать интерес к занятию;
Публикация «Конспект индивидуального логопедического занятия с ребенком средней логопедической группы с дизартрией» размещена в разделах
• воспитывать усидчивость;
• воспитывать навыки самоконтроля.
Оборудование: Кукла Золушка, зеркало, картинка с буквой З, разрезные картинки (платье, колокольчик, предметные картинки.
Ход занятия
1. Организационный момент.
Сегодня к нам придет необычная гостья, догадайся, из какой она сказки? Ей надо было вернуться домой ровно в 12 часов, а еще, она потеряла хрустальный башмачок?” (Золушка).
2. Овладение навыками релаксации
Когда Золушка шла к нам в садик, она замерзла. Покажи, как она замерзла – (съежится, напрячься). Отогрелась в садике – расслабилась.
3. Мимическая гимнастика
Вспомни сказку и покажи, как огорчилась Золушка, когда ее не взяли на бал, а теперь покажи, как она обрадовалась, когда крестная подарила ей платье и туфельки.
4. Развитие общей моторики
Какой первый звук в имени нашей гостьи? («З») Сейчас мы с тобой пойдем в гости к Золушке, а звук «з» поможет нам выполнить задания злой мачехи, что бы золушка смогла попасть на бал. Только давай для начала немного разомнемся.
Упражнение «Зайка»
Зайка шёл,
Зайка шёл,
Капусту нашел, сел, поел
И опять пошёл.
Зайка шёл, зайка шёл,
Морковку нашёл, сел, поел
И опять пошёл.
(Имитировать движение ходьбы, приседание, показать, как ест зайчик).
5. Массаж. Артикуляционная гимнастика.
Массаж лица и языка по основным линиям.
А теперь возьми зеркало, выполним несколько упражнений: «Улыбка», «Лопатка», «Погладим зубки», «Язычок силач», «Горка», «Комарик».
6. Работа над дыханием
Вот мы и подошли к замку, посмотри какие тучи над ним. Давай их сдуем.
7. Автоматизация звука в изолированном виде
Ой, к нам прилетел на помощь комарик, послушай, как он говорит «З-З-З-З-З». А теперь попробуй сама сказать как комарик (повторяет «з-з-з»).
8. Акустико-артикуляционная характеристика
Скажи, в каком положении находятся губки, когда мы произносим звук з?
А где у нас язычок, зубки. Что с горлышком?
Губы в улыбке, язычок на нижних зубках, между зубками щель. Горлышко поет песенку комара.
Звук «З» согласный, звонкий, твердый.
9. Связь звука с буквой
На эту букву посмотри
она совсем, как цифра… три. (Показ картинки с буквой)
На что еще похожа буква З? Нарисуй ее в воздухе.
10. Развитие мелкой моторики
Золушка собиралась на бал и обнаружила, что кто-то разрезал ее замечательное платье. Как ты думаешь, кто это сделал?
Поможем Золушке зашить платье. (Собирает картинку разрезанного платья.)
11. Работа над голосом
Когда Золушка танцует, то каблучки ее стучат громко: «ЗА-ЗА-ЗА»; А когда она проходит мимо комнаты злой мачехи, каблучки стучат тихо: «за-за-за».
(Произносит слоги сначала громко, а затем тихо: - ЗА-ЗА-ЗА! - за-за-за.)
12. Развитие фонематического слуха
Задание злой мачехи заключается в том, что тебе необходимо позвонить в колокольчик, как только услышишь звук «З» Игра «Поймай звук».
13. Автоматизация звука в слогах
Мы выполнили задание мачехи и от радости Золушка запела:
За-за-за Зо-зо-зо Зу-зу-зу
Аз-аз-аз Оз-оз-оз Уз-уз-уз
Давай ей подпоем.
14. Автоматизация звука в словах
А вот еще одно задание злой мачехи. Посмотри на картинки и скажи, что на них нарисовано
Ваза, береза, замок, звезда, зонт, заяц, роза, забор.
15. Развитие фонематического восприятия
Следующее задание «Один-Много» Я назову один предмет, а ты множество таких предметов
арбуЗ - арбуЗЫ,
паровоЗ - ПаровоЗЫ,
мороЗ - мороЗЫ,
расскаЗ – расскаЗы.
16. Формирование лексико-грамматического строя речи
И последнее задание мачехи: скажи ласково.
зайка - заинька зонт - зонтик
зуб – зубик таз – тазик
17. Итог занятия
Золушка появляется в красивом платье, благодарит за то, что помогли ей и она может отправляться на бал.
Покажи, какое настроение у Золушки сейчас. Скажи, какой звук помог справиться с заданиями злой мачехи?