Ольга Илюхина
Конспект индивидуального логопедического занятия с ребенком старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Автоматизация звука [Ль] в словах и предложениях»
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
-закрепление правильного произношения звука [Ль] в словах и предложениях;
-упражнять в согласовании имен прилагательных с именами существительными во множественном числе;
-формировать навыки согласования числительного с существительным;
Коррекционно- развивающие:
-развитие фонематического слуха, умения определять место звука в слове, навыков звукового анализа;
-развитие мелкой моторики;
-развитие мышления, памяти, внимания;
Коррекционно - воспитательные:
Публикация «Конспект индивидуального логопедического занятия с ребенком старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2014
- воспитывать положительное отношение к занятию;
- воспитывать самостоятельность, контроль за собственной речью.
Оборудование: картинка Мальвина, набор предметных картинок со звуком [ЛЬ] в разных позициях: липа, медаль, альбом, лейка, полено, лягушка, фасоль, лимон, люди, салют, василек, бульдог, соль); предметные картинки с изображением цветов (лилии, тюльпан, колокольчик, василек), карандаши, «волшебная палочка».
Ход занятия
1. Организационный момент.
-Здравствуй Алена, сегодня на занятие к нам пришла одна сказочная девочка. Послушай, загадку и отгадай кто это, и из какой она сказки.
Эту девочку мы знаем,
От всех кукол отличаем,
С голубыми волосами
И красивыми глазами,
Она вежлива была,
В домике в лесу жила
И учила Буратино,
Эта девочка.
(Мальвина.)
-Правильно, эта девочка Мальвина. И сегодня на занятии мы вместе с ней будем правильно и красиво произносить звук [Ль] в словах.
2. Артикуляционная гимнастика.
-Но сначала давай сделаем гимнастику для язычка, чтобы наш язычок стал сильным и четко произносил звуки.
«Иголочка»
Язык в иголку превращаю,
Напрягаю и сужаю.
Острый кончик потяну,
До пяти считать начну:
Раз, два, три, четыре, пять!
Иголку я смогу держать…
«Лопаточка»
Язычок широкий, гладкий, -
Получается лопатка!
«Часики»
Наш веселый язычок
Повернулся на бочок.
Смотрит влево, смотрит вправо.
«Чищу зубки»
Чищу зубки, чищу зубки,
И вверху я, и внизу,
Чтоб сверкали и блестели,
Никогда бы не болели.
«Заборчик»
Подъезжает шофёр,
Ну, а впереди – забор.
Тормозит и назад.
И так восемь раз подряд.
«Вкусное варенье»
Губка верхняя в варенье
Ах, неаккуратно ел.
Вот облизывать придётся
Будто нету других дел.
«Качели»
Выше дуба, выше ели
На качелях мы взлетели.
А скажите, вы б сумели
Язычком «качать качели»?
-Молодец, ты правильно выполнила все упражнения.
3. Упражнение «Волшебная палочка».
-Мальвина придумала для тебя задание. Послушай его. Дотрагиваясь волшебной палочкой до каждой картинки, измени их названия по образцу.
Лейка-лейки
Лента-ленты
Шляпа- шляпы
Тюлень-тюлени
Слива-сливы
Лебедь-лебеди
Лиса-лисы
Лимон-лимоны
Лев-львы
4. Упражнение «Посчитай».
Мальвина очень любит цветы. И она собрала красивый букет. Посчитай цветы в ее букете.
(Тюльпаны, лилии, колокольчики, васильки)
Образец: один тюльпан, два тюльпана …
5. Образование притяжательных прилагательных.
Упражнение «Какой? Какая? Какие?»
Помоги Мальвине ответить на вопросы одним словом.
• Вафли со вкусом апельсина какие? – апельсиновые
• Мука для блинов какая? – блинная
• Сок из лимона какой? – лимонный
• Джем из облепихи какой? – облепиховый
• Лист с клена какой? – кленовый
• Суп из фасоли какой? – фасолевый
• Варенье из земляники какое? – земляничное
• Сок из клюквы какой? – клюквенный.
6. Развитие мелкой моторики.
Помоги Мальвине дорисовать предметы и назови их.
Шляпа коляска
Лиса лист
Лев олень
7. Физкультминутка.
Давай немного отдохнем и вместе с Мальвиной выполним зарядку.
Утром птичка встала рано,
Приготовилась к зарядке.
Повернулась влево, вправо.
Крылышками помахала.
Клювиком почистила свой пух…
И скорей в кормушку – плюх!
- Молодец!
8. Формирование навыка звукового анализа.
Игра «Где спрятался звук?»
- А сейчас послушай новое задание: посмотри на картинки и помоги Мальвине правильно определить место звука [ЛЬ] в словах: в начале, в середине или в конце.
(липа, медаль, альбом, лейка, полено, лягушка, фасоль, лимон, люди,
салют, василек, бульдог, соль);
9. Автоматизация звука [Ль] в предложениях.
Упражнение «Исправь предложение».
- Мальвина придумала неправильные предложения. Послушай их и исправь ошибки.
• Блины пекут Юлю.
• Тюлень лепит Колю.
• Листья сидят на улитках.
• Пруд плавает в лебеди.
• Ленты заплели в косы Полину.
• Леля положила блюдце на сливы.
• Леденцы купили Лену.
•
10. Мальвина предлагает тебе выучить забавное стихотворение.
В лес ходили Оля с Филей,
Напугал их старый филин.
И с тех пор Филипп с сестрой,
Лес обходят стороной.
11. Итог занятия.
Нам пора прощаться с Мальвиной. Ты сегодня хорошо занималась. Мальвине тоже понравилось, как ты выполняла задания и произносила звук [ЛЬ].