Папки-передвижки

Конспект индивидуального логопедического занятия с воспитанником подготовительной группы «Автоматизация звука [Ч]»

Анастасия Киреева
Конспект индивидуального логопедического занятия с воспитанником подготовительной группы «Автоматизация звука [Ч]»

Задачи:

- автоматизация звука [Ч] в словах,

предложениях и связной речи;

- развитие логического мышления;

- закрепление навыков словообразования

и словоизменения;

- развитие фонематического слуха;

-развитие навыков фонематического анализа.

Материалы: картинки с изображением тапочек, вазы, ветки и точки.

Ход занятия:

Артикуляционные упражнения:

* «Губы округлены и слегка выдвинуты вперед»;

* «лопаточка»;

* «иголочка»;

* «вкусное варенье»;

* «почистим верхние зубки»;

* «заборчик»;

* маляр

Публикация «Конспект индивидуального логопедического занятия с воспитанником подготовительной группы „Автоматизация звука [Ч]“» размещена в разделах

* качели

Игра «Назови первый и последний звук» : врач, час, чашка, обруч.

Логопед предлагает ребенку рассмотреть картинки с изображением тапок, вазы, ветки, и точки и назвать предметы так, чтобы в названиях появился звук «Ч». Логопед отмечает, что новые слова похожи, потому, что называют предметы ласково.

Далее логопед называет три слова : медвежонок, бычок, утенок. Предлагает ребенку выделить то слово, в котором есть звук «Ч».

Игра «Доскажи словечко»

Словно лёгкий чёрный …

Скачет в поле чёрный …

Среди хмурых серых …

Появился солнца …

Может голову отсечь

Острый богатырский …

По дорожке мчится вскачь

Круглый пёстрый лёгкий …

Чтоб тепло в избе сберечь

Бабушка затопит …

Прекрати свой громкий плач –

Зуб тебе излечит …

Игра «Большой- маленький» (при использовании презентации Power Point)

Чемодан- Чемоданчик

Ключ- ключик

Чашка- Чашечка

Часы- Часики

Чеснок- Чесночок

Проигрывание стихотворения «Внучок» с использованием мяча. Логопед кидает ребенку мяч и проговаривает фразу. Ребенок добавляет окончание- Чик, Чек и т. д.

… Вот пришёл из сада мальЧИК,

Поднимает кверху пальЧИК.

Манит дедушку: - дедульЧИК!

Принеси-ка быстро стульЧИК,

Расстегни-ка мне замоЧЕК,

Опусти воротничоЧЕК.

Ой! Запутался шнуроЧЕК

Развяжи-ка узелоЧЕК

И поправь-ка мне носоЧЕК

Бабушка спешит: - Ах, внуЧЕК!

Хочешь есть? Покушай супЧИК.

Вот батонЧИК,

Вкусный блинЧИК,

пышный понЧИК

Вот огурЧИК,

баклажанЧИК,

АпельсинЧИК и бананЧИК.

- Я наелся! Ну, бабульЧИК,

Отодвинь-ка быстро стульЧИК!

Я возьму ещё бананЧИК

И улягусь на диванчик!

После отработки «Ч» логопед предлагает ребенку рассмотреть картинку (насыщенную предметами со звуком «Ч) и предлагает найти их. (Можно использовать рабочие тетради Азова, Чернова).

Расскажи, чем мы с тобой занимались на занятии, какой звук повторяли? Что тебе понравилось больше всего.

Публикации по теме:

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [Р] в речи»Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [Р] в речи» Конспект логопедического занятия на тему: «Автоматизация звука [Р] в речи. Коррекционные задачи: 1. Автоматизировать звук [Р] в слогах,.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [Ж] в предложениях и связном тексте» Тема: Автоматизация звука [Ж] в предложениях и связном тексте. Цели: Коррекционно – образовательные: отработка артикуляционных упражнений.

Конспект индивидуального логопедического занятия на тему «Постановка и автоматизация в слогах звука [Л]» Автор-составитель Фаустова И. А. Конспект индивидуального логопедического занятия Тема: Звук [Л]. Этап: Постановка звука [Л], автоматизация.

Конспект индивидуального логопедического занятия. Тема: Автоматизация звука [Ж] в слогах и словах. («В гостях у жука Жана») Цель: автоматизация звука [Ж] в cлогах, словах. Задачи: коррекционно – образовательные: уточнить артикуляцию и изолированное произношение.

Конспект индивидуального логопедического занятия в подготовительной группе «Автоматизация звука [р] в слогах и словах» Цель: Коррекция произношения звука [р] Коррекционно-образовательные задачи: - закреплять умение произносить звук [р] изолированно, в слогах,.

Конспект индивидуального логопедического занятия в старшей группе «Автоматизация звука [С]» Цели: Автоматизация звука [с]. Задачи: - Закрепить у детей правильную артикуляцию звука [с]. - Автоматизировать звук [с] в слогах, словах,.

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе. Тема: «Межгалактическое путешествие». Автоматизация звука Р. Конспект логопедического занятия в подготовительной группе. Тема: «Межгалактическое путешествие» Автоматизации звука [Р] в слогах, словах.

Конспект открытого индивидуального логопедического занятия по теме: «Автоматизация звука «Ш» в слогах, словах и предложениях Конспект открытого индивидуального логопедического занятия по теме: «Автоматизация звука «Ш» в слогах, словах и предложениях». Цель занятия:.

Конспект открытого индивидуального логопедического занятия «В гостях у клоуна Лоло. Автоматизация звука [Л]» Конспект открытого индивидуального логопедического занятия Тема «В гостях у клоуна Лоло. Автоматизация звука [Л]» Цель: закрепление правильного.

План-конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [Ш]» План-конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [Ш]». Тема: «Автоматизация звука [Ш]» Ребенок: Маша, 5 лет.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект индивидуального логопедического занятия с воспитанником подготовительной группы «Автоматизация звука [Ч]»
Опубликовано: 28 декабря 2016 в 08:02
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД