Конспект индивидуального логопедического занятия с воспитанником подготовительной группы с ОНР «Автоматизация звука [л]»

Мария Артемова
Конспект индивидуального логопедического занятия с воспитанником подготовительной группы с ОНР «Автоматизация звука [л]»

Тема занятия. Автоматизация звука [л] в словах

Цель: закрепление правильного произнесения звука [л] в словах

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

1. Формирование понятия о звуке [л], механизме его образования и акустических особенностях данной фонемы

2. Формирование правильного артикуляционного образа звука [л]

Коррекционно-развивающие:

1. Развитие мелкой моторики пальцев рук

2. Развитие навыков словообразования и словоизменения: образование форм именительного падежа множественного числа имен существительных, согласование существительного с количественными числительными

3. Развитие артикуляционной моторики

4. Развитие навыков слогозвукового анализа слов

5. Закрепление навыка правильного произношения звука [л] изолированно, в слогах и словах

6. Развитие фонематического восприятия

7. Развитие связи звука и буквы

8. Развитие памяти, внимания и зрительного восприятия

9. Обогащение словарного запаса.

Коррекционно-воспитательные:

1. Привитие навыков самоконтроля за речью

2. Воспитание усидчивости на занятии

3. Воспитание интереса к занятиям и стремления правильно произносить звук [л]

Оборудование: зеркало, картинки для сопровождения артикуляционной гимнастики; картонная клавиатура пианино с разноцветными клавишами, плакат с прыгающими лягушатами и со слогами, картинка парохода; Лабиринт из предметных картинок, картонные фигурки куклы, клоуна, белочки, волшебный экран; слоговая пирамида, предметные картинки со звуком [л] для деления на слоги; игрушки: лук, белка, крокодил; компьютерная игра «Аленький цветочек»; мяч, звуковой домик, пластмассовая буква л; бумажный сундучок, деревянные ёлочки.

Ход занятия

1. Организационный момент.

- Я рада встрече с тобой! Какое у тебя настроение?

- С хорошим настроением начнем наше занятие.

2. Артикуляционная гимнастика «Путешествие веселого Язычка»

- Сегодня мы отправимся в путешествие вместе с Язычком и вспомним наши артикуляционные упражнения.

Выполнение упражнений для губ и языка, объединенных сказочным сюжетом: “ Бегемотик”, “Улыбочка”, “Хоботок”, “Лошадка”, “Парус”, “Маляр”, “Гармошка”, “Грибок”.

З. Сообщение темы и целей занятия.

- Сегодня мы продолжим учиться правильно произносить звук [л] в слогах и словах.

4. Произношение изолированного звука.

Характеристика акустических и артикуляционных признаков звука [л]

- Погудим, как пароход: л-л-л-л-… («Плывем» на пароходе к пристани- ведем пальцем по картинке)

- Как мы произносим звук [л]? (кончик языка прижат за верхними зубами, воздух проходит по бокам)

- Язычок – это преграда, Какой же это звук: гласный или согласный? (Согласный)

- Давай проверим, какой это звук: звонкий или глухой? Приложи ладошку тыльной стороной к горлышку, и произноси звук [л]. (Звонкий) Твердый или мягкий? (Твердый) Каким цветом обозначим? (Синим)

5. Автоматизация звука в слогах.

а) Автоматизация звука [л] в прямых слогах («играем» на картонной клавиатуре пианино)

- Поиграем на звуковом пианино: ла-ла-ла, ло-ло-ло, лу-лу-лу, лы-лы-лы.

б) Автоматизация звука [л] в обратных слогах (чтение слогов на плакате с лягушатами)

- Прыгаем с веселыми лягушатами по кочкам и листочкам кувшинок: ал, ол, ул, ил, ыл, ел, ёл, юл, ял.

6. Автоматизация звука в словах.

а) Путешествие по Лабиринту

Ребенок вместе с фигуркой животного двигается по Лабиринту по стрелкам и называем предметные картинки со звуком Л.

б) Игра с Волшебным экраном «Чего не стало». Развитие навыка словоизменения: образование форм родительного падежа единственного числа имен существительных. Работа с картинками из Лабиринта.

в) Игра с мячом. Развитие навыка образования формы множественного числа именительного падежа имен существительных

- Поиграем в игру «один – много»

ЗАЛ –

БАЛ –

ВОКЗАЛ –

ПЕНАЛ –

КАНАЛ -

БОКАЛ –

УКОЛ –

ЩЕГОЛ –

ЧЕХОЛ –

ГОЛ –

ПОЛ –

СТОЛ –

ФАКЕЛ –

ДЯТЕЛ -

7. Развитие слогового анализа слов. (Игра со слоговой пирамидой)

- Назови картинки, раздели их на слоги и выложи пирамидкой.

8. Фонематический анализ слов.

а) Простые формы звукового анализа слов. Определение позиции звука в слове (работа со звуковым домиком).

- Отгадай загадки, назови отгадки и определи, где находится звук [л] в словах: в начале, в середине или в конце слова.

Хищный, зеленый, зубастый,

С огромной пастью. (Крокодил)

По веткам ловко скачет,

В дупле запасы прячет. (Белка)

Вырос на грядке,

Характер - гадкий:

Куда ни придёт,

Всех до слез доведёт. (Лук)

б) Звуковой анализ слова ЛУК. Составление схемы слова (работа с картинкой для звукового анализа слова и звуковыми квадратиками).

9. Согласование имени существительного с количественными числительными.

- Соберем в сундучок ёлочки и сосчитаем их: одна ёлочка, две ёлочки, три ёлочки, ….

10. Развитие фонематического восприятия. Дифференциация звуков [л]- [р] в словах.

Компьютерная игра «Аленький цветочек»

- Чтобы правильно, к месту употреблять звук [л], нужно уметь отличать его от других звуков. Поиграем в игру «Аленький цветочек» и поучимся различать звуки [л] и [р].

11. Итог занятия.

-Молодец, сегодня ты очень хорошо работал, красиво и правильно произносил звук [л].

- Что тебе на занятии понравилось?

Публикации по теме:

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [С] в словах» Конспект индивидуального логопедического занятия. Тема: Автоматизация звука [с] в словах, словосочетаниях. Цель: Автоматизировать звук[с].

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [С] в слогах и словах» Тема: автоматизация звука [с] в слогах и словах. Цель: закрепление навыка правильного произношения звука [с] в слогах и словах. Задачи:.

Конспект индивидуального логопедического занятия: «Автоматизация звука [Л]» Ход занятия: I. Организационный момент. – Здравствуй. Садись на стульчик. Сегодня мы с тобой отправимся в сказку. Чтобы в нее попасть.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [л] в слогах и словах» Цель: уточнить артикуляцию и правильное изолированное произнесение звука «Л»; упражнять в правильном произнесении звука «Л» в слогах и словах;.

«Автоматизация звука [р] в словах и словосочетаниях». Конспект индивидуального логопедического занятия Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации поставленного звука. Тема: «Автоматизация звука Р в словах и словосочетаниях».

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [Р] в слогах, словах»Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [Р] в слогах, словах» Конспект индивидуального логопедического занятия на тему: Автоматизации звука [Р] в слогах, слова h3][/h3]х. Цель: Автоматизировать звук.

Библиотека изображений:
  • Сюжетные картинки
  • Транспорт
  • Транспорт
Автор публикации:
Конспект индивидуального логопедического занятия с воспитанником подготовительной группы с ОНР «Автоматизация звука [л]»
Опубликовано: 16 апреля 2019 в 21:46
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 июля. День точечной живописи на МААМ

Среди нетрадиционных техник рисования, удобных для освоения детьми, особенное место принадлежит пуантилизму – точечной живописи. Для этого можно использовать и кисточку, и пальчик, и ватную палочку. Любой...

19 июля. День рождения Владимира Маяковского

Певец революции, новатор и первопроходец, Владимир Маяковский, сочинял стихи не только для взрослых, но и для детей. Он прокладывал дорогу в новую поэтическую среду, отвечающую духу и ритму времени. Его...

Консультация для воспитателей «Расскажите детям об осени.»
Расскажите детям об осени. Многие считают, что осень — самое грустное время года, когда на смену солнечным денькам приходят дождливые, туманные будни. Но...
Педагогический проект «Сказка шагает по планете»
Вид проекта : информационно-практический по развитию связной речи и приобщению детей 4–5 лет к чтению сказок народов мира Сроки реализации – октябрь –май...
Конспект физкультурного занятия с детьми раннего возраста «К нам пришла собачка»
Программное содержание: Повторить ходьбу по ребристой дорожки, упражнять в бросании мячей через ленту, повторить ползание, развивать равновесия и глазомер....