Получи документы

Конспект индивидуального логопедического занятия с воспитанником подготовительной группы с ОНР «Автоматизация звука [л]»

Мария Артемова
Конспект индивидуального логопедического занятия с воспитанником подготовительной группы с ОНР «Автоматизация звука [л]»

Тема занятия. Автоматизация звука [л] в словах

Цель: закрепление правильного произнесения звука [л] в словах

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

1. Формирование понятия о звуке [л], механизме его образования и акустических особенностях данной фонемы

2. Формирование правильного артикуляционного образа звука [л]

Коррекционно-развивающие:

1. Развитие мелкой моторики пальцев рук

Публикация «Конспект индивидуального логопедического занятия с воспитанником подготовительной группы с ОНР „Автоматизация звука [л]“» размещена в разделах

2. Развитие навыков словообразования и словоизменения: образование форм именительного падежа множественного числа имен существительных, согласование существительного с количественными числительными

3. Развитие артикуляционной моторики

4. Развитие навыков слогозвукового анализа слов

5. Закрепление навыка правильного произношения звука [л] изолированно, в слогах и словах

6. Развитие фонематического восприятия

7. Развитие связи звука и буквы

8. Развитие памяти, внимания и зрительного восприятия

9. Обогащение словарного запаса.

Коррекционно-воспитательные :

1. Привитие навыков самоконтроля за речью

2. Воспитание усидчивости на занятии

3. Воспитание интереса к занятиям и стремления правильно произносить звук [л]

Оборудование: зеркало, картинки для сопровождения артикуляционной гимнастики; картонная клавиатура пианино с разноцветными клавишами, плакат с прыгающими лягушатами и со слогами, картинка парохода; Лабиринт из предметных картинок, картонные фигурки куклы, клоуна, белочки, волшебный экран; слоговая пирамида, предметные картинки со звуком [л] для деления на слоги; игрушки: лук, белка, крокодил; компьютерная игра «Аленький цветочек»; мяч, звуковой домик, пластмассовая буква л; бумажный сундучок, деревянные ёлочки.

Ход занятия

1. Организационный момент.

- Я рада встрече с тобой! Какое у тебя настроение?

- С хорошим настроением начнем наше занятие.

2. Артикуляционная гимнастика «Путешествие веселого Язычка»

- Сегодня мы отправимся в путешествие вместе с Язычком и вспомним наши артикуляционные упражнения.

Выполнение упражнений для губ и языка, объединенных сказочным сюжетом: “ Бегемотик”, “Улыбочка”, “Хоботок”, “Лошадка”, “Парус”, “Маляр”, “Гармошка”, “Грибок”.

З. Сообщение темы и целей занятия.

- Сегодня мы продолжим учиться правильно произносить звук [л] в слогах и словах.

4. Произношение изолированного звука.

Характеристика акустических и артикуляционных признаков звука [л]

- Погудим, как пароход: л-л-л-л-… («Плывем» на пароходе к пристани- ведем пальцем по картинке)

- Как мы произносим звук [л]? (кончик языка прижат за верхними зубами, воздух проходит по бокам)

- Язычок – это преграда, Какой же это звук : гласный или согласный? (Согласный)

- Давай проверим, какой это звук : звонкий или глухой? Приложи ладошку тыльной стороной к горлышку, и произноси звук [л]. (Звонкий) Твердый или мягкий? (Твердый) Каким цветом обозначим? (Синим)

5. Автоматизация звука в слогах.

а) Автоматизация звука [л] в прямых слогах («играем» на картонной клавиатуре пианино)

- Поиграем на звуковом пианино : ла-ла-ла, ло-ло-ло, лу-лу-лу, лы-лы-лы.

б) Автоматизация звука [л] в обратных слогах (чтение слогов на плакате с лягушатами)

- Прыгаем с веселыми лягушатами по кочкам и листочкам кувшинок: ал, ол, ул, ил, ыл, ел, ёл, юл, ял.

6. Автоматизация звука в словах.

а) Путешествие по Лабиринту

Ребенок вместе с фигуркой животного двигается по Лабиринту по стрелкам и называем предметные картинки со звуком Л.

б) Игра с Волшебным экраном «Чего не стало». Развитие навыка словоизменения: образование форм родительного падежа единственного числа имен существительных. Работа с картинками из Лабиринта.

в) Игра с мячом. Развитие навыка образования формы множественного числа именительного падежа имен существительных

- Поиграем в игру «один – много»

ЗАЛ –

БАЛ –

ВОКЗАЛ –

ПЕНАЛ –

КАНАЛ -

БОКАЛ –

УКОЛ –

ЩЕГОЛ –

ЧЕХОЛ –

ГОЛ –

ПОЛ –

СТОЛ –

ФАКЕЛ –

ДЯТЕЛ -

7. Развитие слогового анализа слов. (Игра со слоговой пирамидой)

- Назови картинки, раздели их на слоги и выложи пирамидкой.

8. Фонематический анализ слов.

а) Простые формы звукового анализа слов. Определение позиции звука в слове (работа со звуковым домиком).

- Отгадай загадки, назови отгадки и определи, где находится звук [л] в словах : в начале, в середине или в конце слова.

Хищный, зеленый, зубастый,

С огромной пастью. (Крокодил)

По веткам ловко скачет,

В дупле запасы прячет. (Белка)

Вырос на грядке,

Характер - гадкий:

Куда ни придёт,

Всех до слез доведёт. (Лук)

б) Звуковой анализ слова ЛУК. Составление схемы слова (работа с картинкой для звукового анализа слова и звуковыми квадратиками).

9. Согласование имени существительного с количественными числительными.

- Соберем в сундучок ё лочки и сосчитаем их: одна ёлочка, две ёлочки, три ёлочки, ….

10. Развитие фонематического восприятия. Дифференциация звуков [л]- [р] в словах.

Компьютерная игра «Аленький цветочек»

- Чтобы правильно, к месту употреблять звук [л], нужно уметь отличать его от других звуков. Поиграем в игру «Аленький цветочек» и поучимся различать звуки [л] и [р].

11. Итог занятия.

-Молодец, сегодня ты очень хорошо работал, красиво и правильно произносил звук [л].

- Что тебе на занятии понравилось?

Публикации по теме:

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [С] в словах» Конспект индивидуального логопедического занятия. Тема: Автоматизация звука [с] в словах, словосочетаниях. Цель: Автоматизировать звук[с].

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [С] в слогах и словах» Тема: автоматизация звука [с] в слогах и словах. Цель: закрепление навыка правильного произношения звука [с] в слогах и словах. Задачи:.

Конспект индивидуального логопедического занятия: «Автоматизация звука [Л]» Ход занятия: I. Организационный момент. – Здравствуй. Садись на стульчик. Сегодня мы с тобой отправимся в сказку. Чтобы в нее попасть.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [л] в слогах и словах» Цель: уточнить артикуляцию и правильное изолированное произнесение звука «Л»; упражнять в правильном произнесении звука «Л» в слогах и словах;.

«Автоматизация звука [р] в словах и словосочетаниях». Конспект индивидуального логопедического занятия Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации поставленного звука. Тема: «Автоматизация звука Р в словах и словосочетаниях».

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [Р] в слогах, словах»Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [Р] в слогах, словах» Конспект индивидуального логопедического занятия на тему: Автоматизации звука [Р] в слогах, слова h3][/h3]х. Цель: Автоматизировать звук.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [Р] в слогах, в словах» Конспект индивидуального логопедического занятия Тема: Автоматизация звука [Р] в слогах, в словах. Цель: закрепление навыка правильного.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [Л]» Цель: автоматизация звука [л] Задачи: Образовательные: • Закреплять правильное произношение звука в слогах, словах, и во фразовой речи;.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [р]» Цель: - коррекция произношения звука р. Задачи: - изолированное произношение звука р; - автоматизация звука р в слогах, словах, в чистоговорках;.

План-конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [С]»План-конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [С]» Цель занятия: автоматизация звука «С» в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях. Задачи: - закрепление правильного произношения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект индивидуального логопедического занятия с воспитанником подготовительной группы с ОНР «Автоматизация звука [л]»
Опубликовано: 16 апреля 2019 в 21:46
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД