Получи документы

Конспект индивидуального логопедического занятия «Сказка «Репка». Автоматизация звука [Л] в слогах, словах и фразах»

Анастасия Трунова
Конспект индивидуального логопедического занятия «Сказка «Репка». Автоматизация звука [Л] в слогах, словах и фразах»

ЦЕЛЬ: автоматизировать звук "Л"в слогах, словах и фразах.

Задачи:

Упражнять в правильном произнесении звука "л" в слогах и словах, фразах.

Уточнить артикуляцию и правильное изолированное произнесение звука "л".

Закрепить навык выделения звука "л" из ряда слов.

Упражнять в образовании форм именительного падежа множественного числа существительных.

Продолжать учить образовывать относительные прилагательные и приставочные глаголы.

Упражнять в образовании антонимов.

Продолжать учить определять пространственное расположение предметов, упражнять в правильном употреблении предлога около в речи.

Активизировать словарный запас.

Публикация «Конспект индивидуального логопедического занятия „Сказка „Репка“, Автоматизация звука [Л] в слогах, словах и фразах“» размещена в разделах

Развивать внимание, память, мелкую моторику.

Развивать артикуляционный аппарат.

Воспитывать умение слушать педагога.

Формировать навыки самоконтроля.

Оборудование:

Небольшое настольное зеркало, массажный шарик Су-Джок; лукошко; набор парных картинок- луковиц (яблоки, подсолнухи, баклажаны, колодцы, лопаты, пилы, флоксы, фиалки, клумбы);панно стол с картинками: сало, халва, булка, молоко шашлык, пастила, лаваш, холодец, колбаса, сливочное масло, шоколад, мармелад; панно с картинками антонимами (пустая чашка-полная чашка, кислый лимон - сладкий персик, добрый молодец - злой Кощей, тонкий шарф - толстый шарф, старый человек - молодой человек, сильный парень - слабый парень, игровое поле с домиком, огородом, речкой, дорожкой, мостиком (приставочные глаголы,куклы-перчатки по сказке "Репка"; домик;компьютер.

Оргмомент.

Коммуникативная игра.

Здравствуй, солнце бледное! Ребенок поднимает вверх правую руку.

Здравствуй, зима белоснежная! Поднимает левую руку.

Небу зимнему - привет! Скрещивает руки над головой.

Всем хотим мы дать совет: Протягивает руки вперёд, затем ставят на пояс.

Чтобы день удачным был. Отводит правую, затем

Чтобы каждый вас любил, Левую руку в сторону

Не сердитесь, не ругайтесь, Грозит пальцем.

А почаще улыбайтесь. Протягивает ладони вперёд.

-Послушай внимательно загадку.

Чтобы урожай собрать,

Дедушке пришлось позвать:

Бабку, внучку,

Жучку, кошку

Да еще мышонка-крошку.

Так в земле сидела крепко

Жёлтая большая. (репка).

-Правильно. Я предлагаю тебе вспомнить сегодня сказку "Репка".

Артикуляционная гимнастика.

- Проснулся дед (Ребенок ставит фигурку деда)., открыл окно (упражнение «Окошко») и начал делать зарядку (упражнение «Качели») Выпил чашечку чая (упражнение «Чашечка») с вареньем (упражнение «Вкусное варенье») .Вышел дед в огород (упражнение «Забор») и решил посадить репку, начал ямку копать (упражнение «Лопата»)и начала репка расти (упражнение «Парус»).

Ребенок выполняет перед зеркалом упражнения.

Характеристика звука «Л» по артикуляционным и акустическим признакам.

- Дед стал репку поливать из шланга.

Включил дед воду. Загудел шланг :л-л-л-л-л-л. (Ребенок изолированно произносит звук "Л").И потекла вода.

-Какой звук мы услышали? («Л»). Что нужно делать, чтобы правильно произнести этот звук. Давай дадим характеристику этому звуку.

Произношение звука "Л" в слогах.

Вокруг репки траву полол: -ла-ла-ла, ло-ло-ло, лы-лы-лы, лу-лу-лу.

Землю рыхлил: ал-ол-ул, ол-ул-ыл, ул-ыл-ал, ыл-ал-ол.

А когда репка выросла, стал ее тянуть: пла-пло-плу, кло-клу-клы, слу-слы-сла.

Но вытянуть не может. .

Ребенок повторяет за логопедом слоговые цепочки.

Развитие фонетико-фонематического слуха.

Позвал дед бабку. А бабка в это время дома обед готовила. Бросила она все свои дела и побежала к деду в огород. Но по дороге на нее комары налетели. Хлопает бабка руками, ловит комаров.

- Помоги бабке, если услышишь в слове звук «Л» хлопай в ладоши.

Пугало, грядки, свёкла, тыква, теплица, салат, клубника, тяпка, вилы.

Прибежала бабка в огород. Тянут они репку, а вытянуть не могут.

Ребенок ставит фигурку бабки за дедом.

Позвали. внучку.

Стихотворение с движениями.

Побежала внучка в огород, и там задела ногой лукошко, в котором лежали луковицы. А мы с тобой знаем стихотворение с движениями про лукошко.

Стояло лукошко на полке без дела

(округлить руки – изобразить корзину)

Скучало, наверно, все лето оно

(наклоны головы, вправо-влево, развести руки в стороны)

Вот время пришло и листва пожелтела,

(встать, изобразить ветви деревьев)

Настала пора собирать урожай.

(изобразить срывание овощей)

Лукошко довольно

(руки округлить перед собой, кивать головой, улыбаться)

Она удивилось

(развести руки)

Что много так овощей уродилось! (подняться на носочки, показать руками большой круг)

Образование множественного числа имен существительных

-Помоги внучке собрать луковицы.

Перед ребенком лежат луковицы с картинками в двух рядах. Ребенок берет картинку в нижнем ряду, называет, и ищет такую картинку в верхнем ряду и называет: яблоко - яблоки, подсолнух-подсолнухи, баклажан-баклажаны, колодец-колодцы, лопаты-лопаты, пила-пилы, флокс-флоксы, фиалка-фиалки, клумба-клумбы. Составленные пары откладывает в лукошко.

-Собрали мы все луковицы. Встала внучка рядом с бабкой. Тянут они репку, а вытянуть не могут.

Ребенок ставит фигурку внучки за бабкой.

-Позвали они. Жучку. А Жучка в это время в доме хозяйничает. Бабка на огород убежала и оставила на столе продукты. Посмотри, что лежит на столе.

Предлог около.

Выставляется панно с картинками- стол с продуктами.

Около сала халва и булка

Около молока шашлык и пастила

Около лаваша холодец и колбаса

Около масла шоколад и мармелад

Образование относительных прилагательных.

-Решила Жучка проверить, что Бабка приготовила на обед.

А Бабка приготовила на обед суп из лука. Какой суп приготовила Бабка? (луковый суп). Приготовила икру из баклажанов - (баклажанная икра, салат из свеклы (свекольный салат, компот из яблок (яблочный компот, повидло из клубники (клубничное повидло, оладьи из кабачков- (кабачковые оладьи, пожарила бабка кабачковые оладьи на масле из семян подсолнечника (подсолнечное масло)

Ребенок образует прилагательные.

-Прибежала Жучка, но репку вытянуть не получается.

Ребенок ставит фигурку собаки за внучкой.

-Позвали они тогда кошку.

Массаж рук и пальцев шариком Су-Джок.

Кошку нашу звали Милой

Жучка Милу не забыла.

Стала Жучка Милу звать

Шарик Су-Джок начнём катать.

-Возьми массажный шарик. Мила у нас любит играть в футбол и баскетбол…

«Мы в футбол играли с Милой.

Мила гол нам всем забила.

1-2-3-4-5 мы опять начнём считать.

1-2-3-4-5 Мила ловкая у нас».

Образование антонимов.

-Прибежала кошка Мила в огород и стали они с Жучкой спорить. Жучка говорит слово, а Кошка спорит с ней, помоги Кошке.

Игра «Скажи наоборот» Выставляется панно с картинками и прищепками (нужно прищепками соединить противоположности)

Пустая (чашка)- полная (чашка)

Добрый (Иван Царевич)- злой (Кощей Бессмертный)

Тонкий (шарф) - толстый (шарф)

Сильный (спортсмен) - слабый (спортсмен)

Старый - молодой

Кислый (лимон) - сладкий (персик)

Вот и решился весь спор. Стали они тянуть репку,но вытянуть не получается.

Ребенок ставит фигурку Кошки за Жучкой.

Позвали они тогда. мышку.

Образование приставочных глаголов.

Игра «Доскажи словечко». Выставляется игровое поле.

Услышала мышка, что ее зовут.

Логопед показывает на фигурке мышки.

-из дома …выбежала,

-по дорожке. побежала.

-через мостик речку. перебежала,

- к огороду. .прибежала,

-в калитку. забежала,

к кошке близко. подбежала.

Ребенок ставит фигурку мышки за кошкой.

Потянули все вместе и вытянули репку!

Логопед вытаскивает макет репки.

Обрадовались все! А мышка решила для всех потанцевать.

Давай и мы потанцуем вместе с мышкой.

Танец "Веселая мышка"- видео

Сюрпризный момент.

Наварила Бабка сладкой каши из репки

И всех накормила.

(выносится кастрюля, а там шоколад)

Итог.

-Вот и закончилась сказка. Как ты думаешь, почему репку вытянули?

Ребенок объясняет. (потому что тянули все вместе, помогали друг другу)

-А какой звук нам с тобой помог вспомнить и рассказать сказку "Репка"

Ребенок. Нам помогал звук "Л".

Публикации по теме:

Конспект логопедического занятия «Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах»Конспект логопедического занятия «Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах» Тема: Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах. Форма занятия: подгрупповая, старшая группа. Цель: автоматизировать звук [Ш] в слогах и.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [ч] в словах (звук в середине слова)» Тема:Звук [ч].Цель:автоматизировать звук [ч] в словах (звук в середине слова).Основные задачи:Коррекционно-образовательные:- упражнять в.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [л] в слогах со стечением согласных и в словах с ними»Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [л] в слогах со стечением согласных и в словах с ними» Цель:автоматизировать звук [л] в слогах со стечением согласных и в словах с ними. Основные задачи:Коррекционно-образовательные:- упражнять.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [р] в словах и словосочетаниях» Цель:автоматизировать звук [р] в словах и словосочетаниях. Основные задачи:Коррекционно-образовательные:- упражнять в употреблении слов и.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [с] в словах» Цель:автоматизировать звук [с] в словах. Основные задачи:Коррекционно-образовательные:- упражнять в правильном произношении звука [с] в начале,.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [ш] в словах» Цель: автоматизировать звук [ш] в словах. Основные задачи: Коррекционно-образовательные: - упражнять в правильном произношении звука [ш].

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [ш] в словах» (на материале мужских и женских имён) Тема:Звук [ш].Цель:автоматизировать звук [ш] в словах. Основные задачи:Коррекционно-образовательные:- упражнять в правильном произношении.

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Л] в слогах, словах, предложениях Цель: автоматизировать звук [л] в слогах, словах, предложениях. Задачи: Образовательные: - закреплять правильное произношение звука [л].

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [С] в слогах, словах, предложениях» Цель: правильно и четко произносить звук [С] в слогах, словах, предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: -автоматизировать звук.

Конспект логопедического занятия Тема: «Автоматизация звука [Ч] в слогах, словах, предложениях» Цель: - закрепить правильную артикуляцию при произнесении звука [Ч ]; - автоматизация этого звука в слогах, словах, предложениях; - учить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект индивидуального логопедического занятия «Сказка «Репка». Автоматизация звука [Л] в слогах, словах и фразах»
Опубликовано: 19 сентября 2020 в 20:45
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД