Конспект индивидуального логопедического занятия для детей старшей речевой группы «Автоматизация звуков [Л] и [Р]» Видео

Оксана Хорохова
Конспект индивидуального логопедического занятия для детей старшей речевой группы «Автоматизация звуков [Л] и [Р]» Видео

Тема: «Автоматизация звуков Л и Р»

Цели.

Образовательная: автоматизация звуков л,р в слогах, словах, предложениях, чистоговорках, связной речи. Учить составлять описательный рассказ. Учить правильно употреблять в речи слова с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

Развивающая: продолжать развивать мелкую моторику, слуховое внимание и память. Развивать речевое и физиологическое дыхание, связную речь, фонематический слух, чувство ритма.

Воспитывающая: воспитывать желание придти на помощь, чувству прекрасного, здороваться при встрече.

Ход занятия.

Орг. момент. Сегодня я познакомлю тебя с двумя девочками - Лимоной и Черничкой. Они - подружки. Лимона живет в красивом желтом домике. Ты заметила, какая крыша у этого домика? А окошки? Расскажи, в каком домике живет Черничка? (в белом домике с зеленой крышей). Посмотри, что растет возле домика Лимоны? А возле домика Чернички? (желтый и красный цветочки).

1. По дороге к домикам девочек находится пасека с ульями пчел. Пчелкам очень нравится, когда проходящие мимо люди заходят к ним в улья. Давай и мы заглянем к ним в улья.

Пальчиковая игра "Пчелиные улья": пальцы-"пчелки" залетают в разные соты-отверстия резинового коврика - сопровождаются движения стихом.

Пальцы как пчелки летают по сотам

И в каждую входят с проверкою, кто там.

Хватит ли меда всем нам до весны,

Чтобы не снились голодные сны.

2. Мне не терпится вдохнуть аромат таких красивых цветочков возле домика девочек. А тебе? Давай вдохнем и на выдохе скажем «Ах, как пахнет!». А теперь попробуй на них подуть.

3. Перед нами домики Лимоны и Чернички. Но что-то их не видно. Открою тебе один секрет. Чужих они не пускают. А "свои" стучат вот так, послушай (отстукивает заданный ритм). Выходит Лимона, знакомимся, здороваемся). А к Черничке нужно стучать по-другому, послушай. Выходит Черничка.

4. Кто тебе больше понравился? Почему? (ребенок отвечает полными предложениями). Какой у нее цвет волос? Во что одета? Что надела на ножки? А теперь расскажи, чем она отличается от своей подружки?

5. Наши девочки любят двигаться и играть в речевые игры со своими любимыми звуками. Лимона любит повторять звук "л", а Черничка- звук "р".

Игра "Повтори за мной чистоговорку" (стоя на полу, то хлопая, то топая в такт).

Слушай и запоминай

Громко, четко отвечай!

Ла-ла-ра, ло-ро-ло, лу-ру-ру,

ры-лы-рэ, ра-ло-лу, ры-лэ-рэ.

Ло-ло-ло - на улице тепло.

Лы-лы-лы - подмету я сам полы.

Лу-лу-лу - игрушки на полу.

Ла-ла-ла - вот острая пила.

Ра-ра-ра - вот кротовая нора.

Ру-ру-ру - роет крот еще нору.

Ры-ры-ры - скоро будет три норы.

6. Лимона и Черничка очень любят играть игрушками на полянке. Догадайся, какие здесь игрушки Лимоны, а какие - Чернички? (на ковре на полу)

7. Девочкам нравится игра "Большой-маленький". Давай поиграем. (Работа с картинками на магнитной доске).

8. Лимона и Черничка очень любят соревноваться, кто придумает больше слов на свой любимый звук. Мы можем им помочь. А за каждое правильное слово ты получишь красивый кристаллик.

9. Давай покажем девочкам еще одну игру "Повтори предложения". Возможно, она им понравится (дети повторяют предложения с опорой на картинку, работа за столом).

Итог. Тебе понравилось играть с девочками. Что особенно запомнилось? Давай попрощаемся с девочками.

https://youtu.be/qar84k6huk8

Публикации по теме:

Конспект индивидуального занятия по звукопроизношению «Автоматизация шипящих звуков» с ребенком подготовительной группы Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение детский сад №1 МО Кореновский район Индивидуальное занятие по звукопроизношению.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [З] в слогах и словах» .

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [Л] в словах» Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука Л в словах» Тема: Автоматизация звука Л в словах. Цели: - уточнить.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Дифференциация звуков [с]-[ш]» Цель: дифференцировать звуки [с], [ш] в изолированном произношении и в обратных слогах. Основные задачи: Коррекционно-образовательные:.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [л] в словах, предложениях» Задачи: 1. Закрепить произношение звука [л] в словах и предложениях. 2. Обогащать словарный запас приставочными глаголами. 3. Развивать.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [л’] в словах» Цель: Автоматизировать звук [л’] в словах. Задачи: Коррекционная: - выработать правильный артикуляционный уклад при произношении звука [л’].

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [р’] в слогах, словах, предложениях» ЦЕЛИ: - закрепить навыки правильного произношения звука [р’] в слогах, словах, фразах; - развивать фонематический слух; - упражнять в определении.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [Р] в слогах, словах» Видео XlwMVZFEwr8КОНСПЕКТ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ. ТЕМА: «АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКА [Р] В СЛОГАХ, СЛОВАХ». Цель: автоматизировать звук.

Конспект индивидуального логопедического занятия в старшей группе «Автоматизация звука [Р]» Коррекционные цели: Образовательная: продолжать учить различать на слух и с опорой на зрительный образ гласные и согласные звуки, обосновывать.

«Автоматизация звука [р] в слогах, словах, предложениях». Конспект индивидуального логопедического занятия Конспект индивидуального логопедического занятия Направление деятельности: коммуникативная Доминирующая образовательная область: речевое.

Библиотека изображений:
  • Обучение грамоте
  • Обучение грамоте
  • Обучение грамоте
Автор публикации:
Конспект индивидуального логопедического занятия для детей старшей речевой группы «Автоматизация звуков [Л] и [Р]» Видео
Опубликовано: 22 марта 2018 в 06:43
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Результаты международного конкурса «Лучший педагог года» 2020
Определены победители ежегодного международного конкурса "Лучший педагог года 2020", проводимого в шестой раз на МААМ. В конкурсе приняло участие 55 494 педагогов, опубликовавших 171 598 учебных материалов...
23 января. День ручного письма

День почерка или день ручного письма — красивому почерку посвящен этот праздник. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, помогающих подготовить детскую руку к письму и научить красиво...

23 января. День морозных узоров на МААМ

Всю страну сейчас радуют и заставляют одеваться потеплее Крещенские морозы (19-25 января). Самое время поговорить с детьми о чудесном творении природы – морозных узорах, а также организовать для ребят...

Оформление участка «Наши снежные фигуры»
Снежные фигуры — давняя забава жителей Руси. Как только наступала зима, все ждали момента, когда начнет лепиться снег. Что только не делали из снежных...
Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Снегири на ветке»
Тема: «Снегири на ветке» в старшей группе. Образовательные области: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие,...
Конспект ООД по декоративному рисованию «Роспись Филимоновской игрушки» в старшей группе
Цель : учить раскрашивать шаблоны игрушек элементами филимоновской росписи. Задачи: • Формировать представление у детей о филимоновских игрушках;...