Конспект индивидуального логопедического занятия «Дифференциация [С]-[Ш] в слогах, словах, предложениях»

Татьяна Алферова
Конспект индивидуального логопедического занятия «Дифференциация [С]-[Ш] в слогах, словах, предложениях»

Конспект индивидуального логопедического занятия.

Тема: Дифференциация С- Ш в слогах, словах, предложениях.

Цель занятия: Совершенствование навыков дифференциации согласных звуков [с] - [ш].

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

• Уточнить артикуляцию звуков [с] - [ш], выделяя сходство и различия. • продолжать учить акустико-артикуляторной характеристике звуков Ш и С с опорой на различные виды контроля.

• учить определять наличие данных звуков в словах; произносить данные звуки в слогах, словах, предложениях.

• Правильно соотносить звуки с соответствующими буквами.

Коррекционно-развивающие:

• Развивать фонематический слух и восприятие.

• Работать над развитием полноты зрительных, слуховых и кинестетических ощущений от артикуляционных образов звуков.

• Развивать мелкую моторику рук.

• Развитие моторики речевого аппарата.

• Закрепление связи звукового образа звуков с их графическим изображением.

• Закрепление правильного произношения данных звуков в слогах, словах, предложениях;

Коррекционно-воспитательные:

• Воспитывать умение понимать учебную задачу, воспитывать устойчивый интерес к логопедическим занятиям.

Оборудование: зеркало, телеграмма, колечки Су Джок, 2 картинки с изображением мальчиков, предметные картинки и слова (сок, суп, салат, ватрушка, паштет, каша, колбаса, сыр, рис, пастила, ананас, шпикачки, шпроты, пшено, шоколад, груша,мяч.

,

Ход занятия

№ п/п Этап занятия Содержание

1 Орг. момент Здравствуй! Я рада тебя видеть. Давай начнем наше занятие.

2 Артикуляционная гимнастика с элементами биоэнергопластики - Чтобы правильно и четко произносить все звуки необходимо подготовить артикуляционные органы к работе, поэтому мы выполним артикуляционную гимнастику а)для губ:

"Улыбка"

Ладонь сжата в кулак (пальцами вверх). Под счёт 1 - пальчики расправляются (расставлены в стороны, как лучики солнышка) и удерживаются одновременно с улыбкой 5 сек., на счёт 2 - ладонь сворачивается в кулак. И так далее.

"Рупор"

Ладонь собрана в щепоть, большой палец прижат к среднему. Под счёт 1 - пальчики расправляются, образуя большой круг и удерживаются одновременно с "Рупором" 5 сек., на счёт 2 - ладонь сжимается в щепоть. И так далее.

б)для языка:

"Чашечка"

Под счёт 1 - пальцы прижаты друг к другу, имитируя положение "Чашечки" и удерживаются одновременно с "Чашечкой" 5 сек., на счёт 2 - ладонь выпрямляется. И так далее.

"Горка" Под счёт 1 - согнутая ладонь опущена и удерживается вместе с "Горкой" 5 сек., на счёт 2 - ладонь выпрямляется. И так далее.

3 Самомассаж биологически активных зон Ты же знаешь, что весной все часто болеют? А чтобы нам не болеть, нам нужно сделать массаж! Ты любишь, когда тебе делают массаж?

«Чтоб горло не болело, мы его погладим смело,

(поглаживать ладонями шею мягкими движениями сверху вниз)

Чтоб не кашлять, не чихать, надо носик растирать

(указательными пальцами растирать крылья носа)

Лоб мы тоже разотрем, ладошку держим «козырьком»

(приложить ко лбу ладони «козырьком» и растирать его движениями в стороны-вместе)

«Вилку» пальчиками сделай, массируй ушки ты умело!

(Раздвинуть указательный и средний пальцы и растирать ушную зону)

Знаем, знаем, да-да-да, нам простуда не страшна! (Потирать ладошки друг об друга)»

5 Объявление темы занятия Я сегодня получила телеграмму от братьев Сани и Шуры, давай посмотрим, что же в ней написано.

Мальчики приглашают нас гости.

Отправимся к ним в гости?

6 Сравнение звуков [с] – [ш] по артикуляции · Дыхательное упражнение «Ветерок»

Дорога предстоит нам через лес. В лесу подул тёплый ветерок Ш-Ш-Ш-Ш. И мы подуем Ш-Ш-Ш-Ш. А сейчас дует холодный ветерок С-С-С-С. И мы подуем С-С-С-С.

Какой звук мы произносили, когда пели песенку теплого ветра?

А какой звук произносили, когда пели песенку холодного ветра?

Как ты думаешь, какие звуки мы будем различать на занятии?

Уточнить артикуляцию звука С и звука Ш. Показать кистью руки положение языка для данных звуков (С- ладошка «Блинчик», Ш — ладошка «Чашечкой»)

7 Развитие фонематического слуха Наши друзья Саня и Шура захотели играть в прятки. И спрятались в словах. Ты должен их найти. Как только услышишь звук «С» ты должен хлопнуть в ладоши. А когда услышишь звук «Ш», ты должен топнуть ногой.

(уши – усы, шутки – сутки, кашка – каска, Машка – маска, Мишка – миска, скала – шкала, стык – штык, стиль – штиль, марс– марш, вас – ваш, мыс – мышь)

Молодец, ты нашел Саню и Шуру!

8

Физминутка · Пальчиковая гимнастика с колечками Су Джок

Надеваем колечко на пальчик произносим слог со звуком С (СА, снимаем — слог со звуком Ш (ША). И т. д.

9 Работа на уровне слога Саня, запел свою песенку,давай будем петь вместе с ним: Са-са-са, со-со-со, су-су-су, сы-сы-сы. Шуре, тоже понравилась наша песня,и он начал подпевать: Ша-ша-ша, шо-шо-шо, шу-шу-шу, ши-ши-ши.

А теперь, мальчики захотели спеть одновременно,вот что у них получилось:

Са-ша; са-са-ша; са-ша-са; ша-са; ша-ша-са; шу-су-шу; со-со-шо; сы-ши-ши.

Какие разные у нас получились песенки!

10 Работа на уровне слова Саня и шура спрятали слова. которые они любят в буквах. Назови картинки.

Саня и Шура готовились к нашему приходу и поэтому сходили в магазин за продуктами. Посмотри, сколько всего они купили (предметные картинки: колбаса, сыр, рис, пастила, ананас, шпикачки, шпроты, пшено, шоколад, груша). Как ты думаешь, что купил Саня, а что- Шура?

Назвать картинки. Разложить слова по группам.

Саня Шура

Колбаса

Сыр

Рис

Пастила

Ананас Шпикачки

Шпроты

Пшено

Шоколад

Груша

(распределить соответствующие картинки между Саней и Шурой)

— Перечисли всё, что купил Шура, а теперь всё, что купил Саня.

Дид. игра «Какой? Какая?»

Проводится как игра с мячом.

Логопедбросает мяч и произносит: «Суп из риса, какой?»

Ребёнок ловит мяч и отвечает: «Рисовый суп». И т. д.

(Сок из ананаса, салат из мяса, паштет из шпрот, каша из пшена, ватрушка с шоколадом.

11 Работа на уровне словосочетания Игр Саня и Шура спрятали свои вещи, за ширмой. Давай узнаем, какие же загадки они для нас подготовили. За ширмой стол и стул.

12 Работа на уровне предложения

Подготовка к составлению рассказа Работа над просодической стороной речи.

Ребята показали нам свои фотографии, как они развлекались зимой. Саня везёт Шуру на санках. Произнесите предложение, каждый раз выделяя голосом разукрашенное слово- картинку.

Игра с мячом

Девочка ест кашей. Мальчик читает книгой. Мужчина пьёт чая. Женщина идёт в магазином.

Мальчика зовут Саша, а собаку-Шарик.

Куда пошли Саша и шарик. Кто укусил шарика. Кто вылечил Шарика

Какой ты молодец!

Вот и пришло время, говорить «до свидания» нашим друзьям Сане и Шуре. Нам пора домой.

13 Итог занятия

Оценивание Тебе понравилось играть с Саней и Шурой?

Какое настроение сейчас у тебя? Какое задание было самым лёгким. а какое самым трудным?

Им тоже с тобой понравилось!

Ты сегодня молодец!

14 Домашнее задание Необходимо раскрасить только те картинки, в названиях которых есть звук [ш]. Слова, в которых есть звук [с], необходимо обвести простым карандашом.

Публикации по теме:

Конспект логопедического занятия «Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах»Конспект логопедического занятия «Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах» Тема: Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах. Форма занятия: подгрупповая, старшая группа. Цель: автоматизировать звук [Ш] в слогах и.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [л] в слогах со стечением согласных и в словах с ними»Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [л] в слогах со стечением согласных и в словах с ними» Цель:автоматизировать звук [л] в слогах со стечением согласных и в словах с ними. Основные задачи:Коррекционно-образовательные:- упражнять.

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Л’] в словах и предложенияхКонспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Л’] в словах и предложениях Занятие проводится на материале лексической темы «Лето. Лес». Задачи: Коррекционно-образовательные: - Закреплять произношение звука [л’].

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Р] в словах и предложениях Цель: автоматизировать звук [р] в словах и предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: - закреплять правильное произношение звука.

Библиотека изображений:
  • Обучение грамоте
  • Обучение грамоте
  • Обучение грамоте
Автор публикации:
Конспект индивидуального логопедического занятия «Дифференциация [С]-[Ш] в слогах, словах, предложениях»
Опубликовано: 22 сентября 2021 в 18:12
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 октября. Международный день анимации

Во всем мире сегодня все причастные к созданию мультипликационных фильмов и поклонники этого вида искусства отмечают праздник — День анимации. Это хороший повод прикоснуться к анимационному творчеству и...

28 октября. Международный день без бумаги

Каждый четвёртый четверг октября месяца проходит под девизом «Научимся использовать бумагу рационально!» По всему свету в этот день идёт «безбумажная кампания»: организуются мероприятия, пропагандирующие...


Горячие темочки