Папки-передвижки

«Поиграем с Жучкой». Конспект индивидуального логопедического занятия «Развитие экспрессивной речи»

Елена Чистикина
«Поиграем с Жучкой». Конспект индивидуального логопедического занятия «Развитие экспрессивной речи»

Цель: развитие экспрессивной речи

Коррекционно-образовательные задачи:

1. Расширять, уточнять и активизировать словарь.

2. Формировать умения в составлении простого распространенного

предложения.

3. Закреплять умения договаривать предложение.

4. Учить отвечать на вопросы одним словом.

5. Закреплять правильное произнесение гласных звуков «Э», «У», «Ы» и звуковых рядов со звуком «П».

Коррекционно-развивающие задачи :

1. Активизировать речевую деятельность.

2. Развивать мышление, зрительную и слуховую память, речевой слух,

Публикация «„Поиграем с Жучкой“, Конспект индивидуального логопедического занятия „Развитие экспрессивной речи“» размещена в разделах

3. Развивать общую, тонкую и артикуляционную моторику.

фонематический слух, зрительное внимание.

4. Формировать глубокий вдох и резкий выдох.

Коррекционно-воспитательные задачи:

1. Формировать положительную установку на занятие.

2. Воспитывать навыки речевой деятельности.

Оборудование:

1. Картинки для артикуляционной гимнастики с изображением щенка Шарика

2. Коврик «Травка»

3. Игрушки: собака Жучка, мишка, паровоз, самолет.

4. Слоговые дорожки (листики).

5. Волшебный сундучок и набор картинок: дом, мак, лук, мяч, жук, кот

6. Миска с крупой

7. Деревянные фигурки с героями сказки «Репка»; магнитная доска к сказке «Репка»

Предварительная работа:

1. Развитие общеречевых навыков.

2. Знакомство с сюжетом и героями сказки «Репка»

Логопедическое заключение : общее недоразвитие речи 1-2 уровень речевого развития

Ход ЗАНЯТИЯ:

I. Организационный момент.

Логопед : Здравствуй, Настенька! Посмотри, кто к нам пришел? Это- собака Жучка. Поздоровайся с Жучкой. (Мягкая игрушка собака Жучка)

Ребенок: здоровается

Логопед : У Жучки есть друг – щенок Шарик и он с тобой хочет поиграть.

(Картинки для артикуляционной гимнастики с изображением щенка Шарика)

II. Развитие дыхания и артикуляционной моторики

Логопед : А щенок по кличке Шарик всё гонял воздушный шарик. Толстой лапой пёсик топнул и воздушный шарик лопнул. (надувать и сдувать щёки)

Ребенок: повторяет

Логопед : Молодец.

Логопед :

Улыбается щенок, зубки напоказ.

Я бы точно так же смог, вот, смотри. Сейчас. (упражнение «улыбка»)

Ребенок: повторяет

Логопед :

Устала собачка и дышит устало. И даже за кошкою бегать не стала.

Широкий язык отдохнет, полежит,

И снова собачка за кошкой бежит. (упражнение «Щенок устал»)

III. Развитие ручной моторики

Логопед : Погуляем мы по травке (ладошками гладит «травку», поклюем зерно, как птички (собрать пальчики в пучок, изображать клевание клювиком по «травке») и побегаем задорно (указательным и средним пальцем одной руки, затем другой шагать по лужайке, и как змейка поползём (сложить ребром одной ладони, затем другой выполнять извилистые движения по «травке»). Ручки, пальчики устали, а теперь мы отдохнем (спокойно положить ладошки на коврик «травку»).

(Коврик «Травка)

IV. Закрепление произношения гласных звуков «Э», «Ы», «У»

Логопед : Жучка нам еще что-то принесла. Смотри, кто это.

Ребенок: Мишка

Логопед : Мишка идет и поет песенку: «Э-Э-Э». Повтори.

Ребенок: «э-э-э».

Логопед : Как мишка громко поет?

Ребенок: «Э-Э-Э».

Логопед : Как мишка тихо поет?

Ребенок: «э-э-э».

( Аналогично с картинками: самолет летит «Ы-Ы-Ы», паровоз движется «У-У-У»)

( Игрушки: мишка, самолет, паровоз)

V. Слоговые дорожки. Закрепление правильного произношения слогов со звуком «П».

Логопед : А теперь давай походим по волшебной дорожке из осенних листьев. Ты, как ветерок разбросай листья.

Ребенок: раскидывает листья

Логопед : Прыгай на листики и произноси: «па-па-па»

Ребенок: прыгает на каждый листик и произносит: «ПА-ПА-ПА»

(Аналогично со слогами «ПУ», «ПО», «ПЫ»)

VI. Пополнение и активизация словаря (односложные слова с закрытым слогом)

Логопед : Жучка нам принесла волшебный сундучок. В нем что-то лежит. Достань.

Ребенок: Достает и выкладывает на столе картинки

( Волшебный сундучок и набор картинок: дом, мак, лук, мяч, жук, кот)

Логопед : Показывает по очереди картинки и спрашивает: «Что это?»

Ребенок: Называет

VII. Формирование фразы с прямым дополнением

Логопед : Я хочу мяч. Дай мне мяч.

Ребенок: На мяч.

( Набор картинок: дом, мак, лук, мяч, жук, кот)

Логопед : Теперь ты попроси у меня мяч.

Ребенок: (пытается сказать) Я хочу мяч. Дай мне мяч.

(Аналогично обговаривается каждая картинка)

VIII. Физминутка

Логопед : Мы играем на гармошке. Громко хлопаем в ладошки. Головой слегка качая, кверху руки поднимаем. Наши ножки тот, топ. Наши ручки хлоп, хлоп. Вниз ладошки опускаем, отдыхаем, отдыхаем.

Ребенок: выполняет упражнение

IX. Закрепление умения договаривать предложение и отвечать на вопросы

Логопед : Давай расскажем Жучке сказку. Посмотри какая сказка спрятались в крупе:

Ребенок: Достает из миски с крупой предметы и выкладывает их на столе.

(Деревянные фигурки героев сказки «Репка» : дед, бабка, внучка, Жучка, кошка, мышка и репка).

Логопед : Кто это?

Ребенок: дед, баба и т. д. и т. п.

Логопед : Все достал? Какая это сказка?

Ребенок: Репка

Логопед : Ну что, начнем? Посадил дед…что?

Ребенок: репку

Логопед : Выросла репка Какая?.

Ребенок: большая пребольшая (показывает)

Логопед : Стал дед тянуть. Что?

Ребенок: репку

Логопед : Тянет- потянет – тянет потянет (совместный показ, а вытянуть ….

Ребенок: Не может

Логопед : Позвал тогда дед кого? (показ)

Ребенок: бабку

(И т. д. по тексту до конца сказки)

Логопед : Кто посадил репку?

Ребенок: дед

Логопед : Кто помогал деду тянуть репку? (показ)

Ребенок: Баба, Маша, собака, кошка, мышка

Логопед : Молодец!

X. Итог занятия

Логопед : Кто к нам сегодня приходил в гости?

Ребенок: Жучка

Логопед : Что нам Жучка принесла? (показ)

Ребенок: отвечает, логопед помогает (солнышко, мишку, паровозик, самолет и т. д.)

Логопед : тебе понравились Жучкины задания?

Ребенок: Да.

Логопед : Какую сказку мы рассказали Жучке?

Ребенок: Репка

Логопед : Жучка! Тебе понравилась наша сказка?

Жучка : Очень понравилась. Спасибо.

Логопед : Ты хорошо сегодня позанимался и Жучка тебя за это благодарит

Логопед : А теперь мы пойдем с тобой в группу. Скажи всем до свидания.

Ребенок: До свидания.

Публикации по теме:

«Звук [р]». Конспект индивидуального логопедического занятия Время проведения: 09.30 – 09.50. Продолжительность занятия: 20 минут. Тема: Звук [р]. Цель: автоматизировать звук [р] в словах и словосочетаниях.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизации звука [Ш]» Тема: «Автоматизации звука [ш]» Цель: Закреплять произношение звука [ш] в слогах и словах. Задачи: – автоматизация произношения звука Ш.

«Автоматизация звука [Л]». Конспект индивидуального логопедического занятия Тема: «Автоматизация звука [Л]» Цели: Коррекционно-образовательные: - закрепить навыки правильного произношения звука [Л] в слогах,.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Постановка звука [Р]» Тема: звук "Р". Цель занятия: постановка звука "Р". Задачи: - развитие артикуляционной моторики; - развитие фонематического восприятия;.

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [р] Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука «Р» "Путешествие на остров сокровищ"Цели: Автоматизация звука (Р).

Конспект индивидуального логопедического занятия «Дифференциация [С] — [Ш]» К О Н С П Е К Т индивидуального логопедического занятия. Тема: Дифференциация звуков С -Ш. Цели: Закрепление положения органов артикуляции.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Постановка звука [С]» Повторение лексической темы «Семья». Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №73 «Алёнушка»» городского.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Змейка Маша» Конспект индивидуального занятия «Постановка звука [ш]» Цель: постановка звука [ш] Задачи: Коррекционно-обучающие: • учить правильно произносить.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Звук [Р]» Конспект индивидуального логопедического занятия «Звук Р» Цель: автоматизация звука Р в словах и предложениях. ]Задачи: Коррекционно –.

Конспект индивидуального занятия дефектолога «Развитие пространственных представлений в речи. Понимание предлогов» Цель: развивать пространственные представления ребёнка Задачи: Образовательные: закрепить знания о животных, перелётных птицах; учить правильно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Поиграем с Жучкой». Конспект индивидуального логопедического занятия «Развитие экспрессивной речи»
Опубликовано: 1 ноября 2018 в 13:54
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД