Лучший педагог года

Конспект индивидуального логопедического занятия «В цирке»

Анна Синицына
Конспект индивидуального логопедического занятия «В цирке»

Конспект индивидуального логопедического занятия

«В цирке»

Тема: Звук «Ш»

Этап: Автоматизация звука [Ш] в словах и предложениях

Цели: автоматизировать звук [Ш] в словах и предложениях;

-закрепить артикуляцию и изолированное произношение звука [Ш];

-упражнять в определении наличия звука [Ш] в словах;

-упражнять в согласовании существительных с числительными;

-упражнять в образовании уменьшительно-ласкательной формы существительных;

Публикация «Конспект индивидуального логопедического занятия „В цирке“» размещена в разделах

- развивать внимание, мышление, мелкую моторику.

Оборудование: картинки с изображением цирка и цирковых артистов (бегемот, факир, жонглер, клоун, фокусник, мыши, картинки к артикуляционным упражнениям или компьютерная презентация (“чашечка”, “вкусное варенье”, “парашютик”, “лошадка”, ёмкость с водой и ореховые скорлупки-кораблики, шары с картинками, презентация к заданию «Превращения слов», синие карандаши, листы с заданием на развитие фонематического слуха, картинка-обводка с ромашками.

1. Организационный момент.

Логопед. Здравствуйте, Ваня и Витя, очень рада вас видеть. Сегодня я приглашаю вас в цирк (показывает картинку с изображением цирка). Вы были когда-нибудь в цирке? Что вам там больше всего понравилось? Сегодня мы побываем там не зрителями, а помощниками артистов. И первым на арену выходит бегемот (на магнитную доску выставляется картинка с бегемотом). Он широко раскрывает рот.

2. Давайте вместе с ним выполним упражнения для язычка ( дети выполняют упражнения: Улыбка, лопатка, чашечка, вкусное варенье, парус, маляр, качели).

Мимические упражнения:

Какая сегодня хорошая погода!

Солнышку мы улыбнёмся,

И прищурим глазки.

Хмурых тучек не боимся (нахмурить бровки)

Смотрим без опаски.

Видим радугу за речкой

Всем на удивленье, (показать удивление)

В цирк мы отправляемся с хорошим настроением!

Бегемот нырнул в бассейн, и мы тоже подойдём к бассейну и поиграем в игру «Кораблики» (дыхательное упражнение «Кораблики»)

3. Следующим на арену выходит факир, заклинатель змей. У него есть дрессированная змея (на доску выставляется картинка с факиром и змеёй). Давайте пошипим, как шипит змея. Молодцы. Именно звук [Ш] поможет нам стать настоящими артистами.

Факир предлагает нам исполнить замечательный номер. Я буду произносить часть слова, а вы последний звук:

Каранда. шала. голы. ду.

Ланды. малы. камы.

Характеристика артикуляции

-В каком положении находятся губы, зубы и язык, когда ты произносишь звук [ш]?

(Губы округлены и слегка вытянуты вперёд, зубы сближены, язычок похож на “чашечку”).

- Какая воздушная струя, когда произносишь звук [ш]?

(Воздушная струя – широкая, плавная, тёплая).

Характеристика звука.

- Давайте определим, какой это звук: гласный или согласный?

(Согласный (язык создаёт преграду выходу воздуха).

- Какой фишкой мы его обозначим?

- Фишкой синего цвета.

4. А это жонглер (картинка с жонглёром). Его рукам послушны сразу несколько шаров.

Он предлагает вам поймать только те шары с картинками, в названии которых есть звук [Ш]. На столе раскладываются листочки-шары с картинками. Дети выбирают только те из них, на которых есть предметы со звуком «Ш».

А сейчас на арену выходит самый веселый артист цирка. Кто он?

Правильно, это клоун. Он принё с вам интересное задание: нужно определить место звука в слове (работа с карточками и синими карандашами). На карточках три картинки и схемы слов.

5. А представление продолжается, и на арену выходит фокусник (на доску выставляется картинка с фокусником).

Он очень любит превращения и предлагает вам превращать одни слова в другие. Я буду называть слова, а вы замените первый звук на звук [Ш]. Назовите новое слово. (Можно использовать презентацию).

Жаль-… мыло-… стык-…

Мах-… дар-… губы-…

Бык-… толк-… парить-…

А ещё предлагает вам превращать большие предметы в маленькие.

крышка- … шар - …

шапка - … шкаф - …

ухо- … кошка - …

горшок - … подушка - …

штора - … муха - …

6. В завершении представления выступают необыкновенные артисты. Это дрессированные мыши.

Они очень ловко преодолевают препятствия, при этом не забывают шуршать. Давай вместе с ними пошуршим (дети повторяют чистоговорки).

Ши-ши-ши, ши-ши-ши

Зашумели камыши

Ше-ше-ше, ше-ше-ше

Эта утка в камыше

Ша-ша-ша, ша-ша-ша

Выплывай из камыша

Шах-шах-шах, шах-шах-шах

Нету утки в камышах

6. С каким артистом вам больше всего понравилось выступать?

Когда представление заканчивается, любимым артистам можно подарить букет цветов. Мы тоже можем это сделать. Для этого необходимо обвести картинку по точкам и посчитать все ромашки.

5. Итог занятия.

Какой звук помогал тебе сегодня выступать с настоящими артистами цирка?

Ребенок: Ш-ш-ш…

Публикации по теме:

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [ш] Конспект индивидуального логопедического занятия Автоматизация звука [ш] в словах со стечением согласных и во фразах. Цели: 1. Закреплять.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Дифференциация звуков [л]-[л’]» Цель: учить дифференцировать звуки [Л]- [Ль]. Задачи: Коррекционно-образовательные: -закреплять умение дифференцировать звуки [Л]- [Ль].

Конспект индивидуального логопедического занятия «Дифференциация звуков [з] и [ж]» Цель: дифференциация звуков [з] и [ж] в ряде звуков, слогах, словах. Задачи: учить детей различать звуки [з] и [ж]; развивать артикуляционный.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Путешествие по карте» Тема: «Путешествие по карте (автоматизация звука [ж] в слогах, словах и предложениях)». Цели: 1. учить ребенка правильно произносить звук.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Звук [ш]», «Наш город» Индивидуальное логопедическое занятие на тему «Звук [ш]», «Наш город» Этап: автоматизация звука [ш] в словах. Цель: закрепление правильного.

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [р] Цель: автоматизировать звук [р] в речи. Задачи : Коррекционно-образовательные • упражнять в правильном произношении звука [р] изолированно,.

Конспект индивидуального логопедического занятия по постановке звука [Р]. Конспект индивидуального логопедического занятия по постановке звука [Р]. Цель: постановка звука [Р]. Задачи: – формирование правильного.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Постановка звука [С]» Конспект индивидуального логопедического занятия На тему: «Звук С» Цель: Постановка звука «С» Задачи: 1. Коррекционно-образовательные:.

Конспект индивидуального логопедического занятия старший возраст Тема занятия «Автоматизация звука Ш» «Прогулка в весенний лес» Коррекционно-образовательные цели. Закрепить правильное произношение звука.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Встреча с Карлсоном» Цель: Автоматизация звука [Р] в словах и предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: - автоматизировать звук [Р] в словах; - развивать.

Автор публикации:
Конспект индивидуального логопедического занятия «В цирке»
Опубликовано: 9 ноября 2015 в 07:36
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД