Получи документы

Конспект индивидуального логопедического занятия в старшей группе «Формирование слоговой структуры слов в игре» (2 фото)

Татьяна Богомолова
Конспект индивидуального логопедического занятия в старшей группе «Формирование слоговой структуры слов в игре»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект индивидуального логопедического занятия в старшей логопедической группе.

Тема: «Формирование слоговой структуры слов в игре»

Цель: 1) Закрепить умение правильно произносить звук «л» в открытых слогах;

2) Учить произносить звук «л» в словах с открытыми слогами;

Публикация «Конспект индивидуального логопедического занятия в старшей группе „Формирование слоговой структуры слов в игре“» размещена в разделах

3) Продолжать формировать слоговую структуру 3-х сложных слов с закрытым слогом;

4) Продолжать учить делать звуковой анализ односложных слов;

5) Закрепить умение делить слова на слоги (2-3 слога);

6)Закрепить умение согласовывать существительные с числительными;

7) Развивать память, внимание, мышление.

Ход занятия:

1). Артикуляционная гимнастика:

«Лошадка», «Вкусное варенье», «Пароход», «Накажем непослушный язык».

2). Введение в тему.

Игра «4 лишний» Назови лишнее слово :

Конспект индивидуального логопедического занятия в старшей группе «Формирование слоговой структуры слов в игре»

. Сегодня мы будем продолжать учиться правильно произносить этот звук (л)

.

3). Игра «Произнеси слоги». Ребёнок произносит 3 слога, а логопед говорит слово и показывает картинку цифрой.

ЛА – ЛА – ЛА

ЛЫ – ЛЫ – ЛЫ

ЛО – ЛО – ЛО

ЛУ – ЛУ – ЛУ

4). Игра «Эхо». Я назову слог, а ты повтори его несколько раз всё тише и тише. (ла-лу-лэ)

5). Произнесение слогов с изменением ритмического рисунка (изменение ударения).

ЛА – ЛА – ЛА – ЛА – ЛА

ЛЫ – ЛЫ – ЛЫ – ЛЫ – ЛЫ

ЛО – ЛО – ЛО – ЛО – ЛО

ЛУ – ЛУ – ЛУ – ЛУ – ЛУ

6). Договаривание предложений с опорой на картинки.

Лампа.

Мама купила (лампу) .

Мила плохо поставила. на стол.

Поэтому. упала со стола.

Лось.

На лесной лужайке Алла увидела (лося) .

Этот (лось) пил воду.

Алла хотела погладить (лось) .

(Лось) ушёл в глубь леса.

7). Послушай слова (можно показать картинки) : лось, лама, лампа, лук.

• Что здесь может само двигаться? Что не может?

• Какие из слов относятся к животным? Какие к растениям?

8) Физминутка. Игра с мячом «Скажи ласково». (слоговая структура)

салат - салатик, кукла - куколка, яблоко – яблочко, каблук - каблучок, слон – слоник, лужа – лужица и т. д.

9). Работа с карточками.

• Разложи карточки в столбик.

• Назови слова в верхнем ряду слева направо;

• Назови слова в нижнем ряду справа налево;

• Выбери любые 2 карточки, запомни слова и назови их;

• Найди слова с тремя слогами (частями, которые можно отхлопать 3 раза.

• Найди предметы к которым подходит слово «мой».

10). Звуковой анализ слов : лак, лоб (картинки и схема).

11). Игра «1,2,3,4,5». Согласование существительных с числительными. (луна, лапа, лампа)

12). Игры на формирование слоговой структуры слов.

Автоматизация звука [л] в чистоговорках

ЛА – ЛА – ЛА лопата и пила

ЛА – ЛА – ЛА новая юла

ЛА – ЛА – ЛА высокая скала

ЛА – ЛА – ЛА новая метла

ЛА – ЛА – ЛА в окошке нет стекла

ЛА – ЛА – ЛА Мила пол мела

ЛА – ЛА – ЛА кошка на окне спала

ЛА – ЛА – ЛА лодочка плыла

ЛА – ЛА – ЛА у Володи есть пила

13. "Логопедическое лото" звук (л)

Фото «Формирование слоговой структуры слов в игре»
Публикации по теме:

Дидактическая игра на формирование слоговой структуры слова «Маша и Наташа пошли в магазин»Дидактическая игра на формирование слоговой структуры слова «Маша и Наташа пошли в магазин» Цель: Учить детей делить слова на слоги. Материал: Две куклы, картинки с изображением одежды, обуви, головных уборов. Ход игры: На.

Фотоотчёт об индивидуальном занятии «Формирование слоговой структуры слова — 1 тип»Фотоотчёт об индивидуальном занятии «Формирование слоговой структуры слова — 1 тип» Фотоотчёт об индивидуальном занятии «Формирование слоговой структуры слова — 1 тип» (1 тип — двусложные слова) 1. Пальчиковая гимнастика:.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация изолированного звука [ц]» Тема:Звук [ц].Цель:автоматизировать изолированный звук [ц].Основные задачи:Коррекционно-образовательные:- упражнять в правильном произношении.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация изолированного звука [ш]» Цель: автоматизировать изолированный звук [ш]. Основные задачи: Коррекционно-образовательные: - упражнять в правильном произношении изолированного.

Конспект индивидуального логопедического занятия по дифференциации звуков [Р] и [Р’] Тема: «Рурик в гостях». Цель: Учить детей различать звуки «Р» и «РЬ» по твёрдости\мягкости. Задачи: 1. Развитие слухового восприятия. 2.

Конспект индивидуального логопедического занятия по теме «Фрукты»Конспект индивидуального логопедического занятия по теме «Фрукты» .

Конспект индивидуального логопедического занятия «Дифференциация звуков [Р]-[Л]» Цель: учить дифференцировать звуки «Р» - «Л». Задачи: Коррекционно-образовательные: - уточнение артикуляционного уклада звуков «Р» - «Л»;.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Встреча с Карлсоном» Цель: Автоматизация звука [Р] в словах и предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: - автоматизировать звук [Р] в словах; - развивать.

Конспект НОД: Формирование слоговой структуры слова в подготовительной группе компенсирующей направленности у детей с ОНР.Конспект НОД: Формирование слоговой структуры слова в подготовительной группе компенсирующей направленности у детей с ОНР. Цель: Формирование слоговой структуры слова. Задачи: 1. Закреплять умение воспроизводить слова различного слогового состава; 2. Автоматизировать.

План-конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [С]»План-конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [С]» Цель занятия: автоматизация звука «С» в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях. Задачи: - закрепление правильного произношения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект индивидуального логопедического занятия в старшей группе «Формирование слоговой структуры слов в игре»
Опубликовано: 1 февраля 2021 в 11:47
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект индивидуального логопедического занятия в старшей группе «Формирование слоговой структуры слов в игре»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Богомолова (УИ 1593399) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД