Получи документы

Конспект индивидуального логопедического занятия в старшей лого-группе с использованием цифровой лаборатории «Наураша»

Наталья Макарова
Конспект индивидуального логопедического занятия в старшей лого-группе с использованием цифровой лаборатории «Наураша»

Конспект индивидуального логопедического занятия в старшей логопедической группе №11 «Непоседы» с использованием модульной цифровой лаборатирии «Наураша в стране Наурандии»

«В стране ЗВУКА»

с применением цифровой лаборатории НАУРАША

Публикация «Конспект индивидуального логопедического занятия в старшей лого-группе с использованием цифровой лаборатории „Наураша“» размещена в разделах

Логопед : Макарова Наталья Владимировна

Цель: Уточнить представления о звуке.

Задачи:

Образовательные

• Закрепить понятия «звук», «звуковая волна».

• Сравнить гласные и согласные звуки.

Развивающие

Развивать:

• умение строить причинно – следственной связи;

• умение делать простейшие выводы и умозаключения;

• словарь по теме

Воспитательные

Воспитывать:

• интерес к знаниям;

• бережное, заботливое отношение к здоровью;

Активизация словаря: звук, звуковая волна; гласные, согласные звуки; громкий, тихий голос

Материал и оборудование: цифровая лаборатория «Наураша в стране Наурандии», модуль «Звук», датчик звука.

Методы и приемы:

1. Словесные – беседа

2. Практические – работа в цифровой лаборатории «Наураша».

Организация деятельности:

Организационный момент: Логопед подзывает ребенка к себе.

Их нельзя увидеть,

Не возьмешь их в руки,

Можно только слышать,

Кто же это?

Ребенок: – Звуки.

Логопед : – Милана, ты уже знаешь, что мы слышим, называется звук. Звук - это волна. Звуки окружают нас постоянно. Это и городской шум, и капающая вода из крана, и наша речь.

- Какие звуки бывают?

Ребенок: – Звуки бывают речевые и неречевые.

Логопед : - А, что такое звук?

Ребенок: –Звук это-то, что мы говорим, слышим. Звук – это волна.

Логопед : – Да, звук — это волна, мы его не видим, потому что она проходит в воздухе и звук попадает к нам в уши.

– Мы звуки, что делаем?

Ребенок: - Мы звуки слышим.

Логопед : - А, как ты думаешь, можно ли не только услышать, но и увидеть звук?

Ребенок: – Нет, нельзя их увидеть

Логопед :- А, ты их хочешь увидеть?

Ребенок: - Да

Логопед : - Чтобы ответить на этот вопрос, мы отправимся в гости к Наураше, в его лабораторию.

- Я напомню правила поведения в лаборатории : во время занятий, чтобы точнее были измерения, нельзя разговаривать, шуметь.

Работа в лаборатории :

Логопед : – Милана ты уже сказала, что звуки бывают речевые и неречевые. А какие бывают речевые звуки?

Ребенок: - Речевые звуки бывают гласные и согласные

Логопед : – Почему звуки называются гласными, и почему согласными?

Ребенок: - Гласные звуки можно пропеть, а согласные нет, потому что воздушная струя при произнесении встречает преграду.

Логопед : - .Думаю, пришло время отдохнуть.

Разминка: «Поймай гласный звук»

- Милана, когда ты услышишь гласный звук тебе надо хлопнуть в ладоши, а когда услышишь согласный звук, сиди тихо. Приготовилась? Слушай внимательно:

А, Д, О, И, С, У, Г, Ш, А.

- Молодец, Милана!

- А сейчас с помощью нашей цифровой лаборатории мы сравним согласные и гласные звуки, и увидим звуковую волну.

- Скажи что-нибудь в датчик, и мы увидим твой голос.

- Посмотри, какой красивый рисунок звуковых волн на экране. Этот рисунок и есть звуковая волна.

- А теперь давай пропоем гласные звуки А, О, У, И.

- Теперь согласные З, С, Х, Ш.

-Какие произошли изменения в рисунке звуковых волн? Заметила, Милана?

Ребенок:- Когда мы произносили гласный звук рисунок звуковой волны реже, а когда согласный звук – рисунок стал чаще.

Логопед :- Милана, голос ещё можно делать громким и тихим.

-Попробуй пропеть гласный звук [А] сначала тихо, потом громко.

- Обрати внимание, на звуковые волны как они меняются в зависимости от громкости голоса.

Вывод:

Логопед : — Вот и подошла к концу наша встреча с Наурашей по теме «Звук»

- Тебе понравилось? Что тебе понравилось? Что ты узнала или увидела нового?

Публикации по теме:

Познание окружающего мира методом экспериментирования с использованием цифровой лаборатории Представляю вашему вниманию опыт работы по теме: «Познание окружающего мира методом экспериментирования с использованием цифровой лаборатории».

Конспект индивидуального логопедического занятия в старшей группе «Автоматизация звука [Р]» Коррекционные цели: Образовательная: продолжать учить различать на слух и с опорой на зрительный образ гласные и согласные звуки, обосновывать.

Конспект индивидуального логопедического занятия в старшей группе «Веселый звук [Л]» Программное содержание: Автоматизировать звук «Л» изолированно, в слогах, в словах с прямыми, обратными слогами, со стечением согласных;.

Конспект НОД с использованием цифровой лаборатории «Наураша в стране Наурандии» Цель: Систематизирование знания детей о температуре. Задачи: - Развивать тактильное восприятие, координацию движений и речи; - Прививать.

Конспект занятия по организации опытно-экспериментальной деятельности в цифровой лаборатории «Знакомство с магнитным полем» Конспект занятия по организации опытно-экспериментальной деятельности в цифровой лаборатории «Наураша» с детьми старшего дошкольного возраста.

Конспект занятия по организации опытно-экспериментальной деятельности в цифровой лаборатории по теме «Электричество» Конспект занятия по организации опытно-экспериментальной деятельности в цифровой лаборатории «Наураша» с детьми старшего дошкольного возраста.

Конспект занятия с использованием модульной цифровой лаборатории «Путешествие в страну Кисляндию»Конспект занятия с использованием модульной цифровой лаборатории «Путешествие в страну Кисляндию» Конспект открытого мероприятия по экспериментально-исследовательской деятельности с использованием модульной цифровой лаборатории «Наураша.

НОД «Что такое звук» с использованием детской цифровой лаборатории «Наураша в стране Наурандия» Модуль «Звук» Тема: Что такое звук. Цель: познакомить детей с понятием звук. Задачи: - Дать понятие звук и слух, познакомить детей со строением.

НОД «Распространение звука» с использованием детской цифровой лаборатории «Наураша в стране Наурандия» Тема: Распространение звука Цель: показать распространение звука в разных средах. Задачи: формировать представление о различной плотности.

НОД «Виды звуков» с использованием детской цифровой лаборатории «Наураша в стране Наурандия» Тема: Виды звуков Цель: познакомить детей с разными видами звуков. Задачи: - дать понятие высокого и низкого звука, познакомить со звучанием.

Автор публикации:
Конспект индивидуального логопедического занятия в старшей лого-группе с использованием цифровой лаборатории «Наураша»
Опубликовано: 25 апреля 2018 в 05:17
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД