Получи документы

Конспект индивидуального логопедического занятия «Змейка Маша»

Алина Здобнова
Конспект индивидуального логопедического занятия «Змейка Маша»

Конспект индивидуального занятия «Постановка звука [ш]»

Цель: постановка звука [ш]

Задачи:

Коррекционно-обучающие:

• учить правильно произносить звук «ш»;

Коррекционно-развивающие:

• формирование длительной направленной воздушной струи;

• развитие артикуляторного праксиса;

• развитие мелкой моторики пальцев рук, внимания и памяти, фонематического слуха.

Коррекционно-воспитывающие:

• воспитывать инициативность;

• самостоятельность;

Публикация «Конспект индивидуального логопедического занятия „Змейка Маша“» размещена в разделах

• стимулировать учебную деятельность.

Методы и приемы: игровой, наглядный, практическая деятельность.

Оборудование: мягкая игрушка, еловая шишка, лист бумаги, раскраска.

Ход работы:

1). Организационный момент.

Логопед : Змейка Маша дружит с большой еловой шишкой. Как-то раз Змейка встретилась с Шишкой и сказала:"Ифка! Пойдем с тобой поиграем!" Шишка расстроилась, потому что Змейка неправильно назвала её имя и убежала.

Давай поможем Змейке научиться выговаривать звук [ш] и помирим её с Шишкой?

2). Артикуляционная гимнастика.

«Улыбочка». Ребенка нужно попросить улыбнуться, не показывая зубы (5 секунд)

«Хоботок». Сомкнутые губы вытянуть вперед и удерживать в таком положении до счета «пять», вернуться в исходное положение.

«Бегемотик». Открыть рот как можно шире, удерживать его в таком положении до счета «пять», потом закрыть рот.

«Заборчик». Улыбнуться, показать сомкнутые зубки. Удерживать губы в таком положении до счета «пять», затем вернуть губы в исходное положение.

«Блинчик». Улыбнуться, открыть рот, положить широкий язык на нижнюю губу и удерживать его неподвижно под счет до пяти.

«Качели». Улыбнуться, открыть широко рот, на счет «раз»- опустить кончик языка за нижние зубы, на счет «два»- поднять язык на верхние зубы.

3). Формирование длительной направленной воздушной струи.

Логопед :

Что-то в лесу похолодало,

С дождем туча набежала.

Руки наши охладели

И погреться захотели.

- Выполним упражнение «Погрей руки».

(Вдох носом. Округли губы и с силой выдохни воздух ртом. Воздушная струя должна быть теплой)

Логопед : Какое сейчас время года? Что происходит осенью с листьями?

- А как шелестят сухие листья, мы сейчас услышим.

- Возьми лист бумаги и пошелести им, сжимая и разжимая его (шелестит).

3). Постановка звука [ш].

Логопед : Как произносится звук [ш]? (Губы округлены. Зубы сближены. Язык в форме «чашечки», но не касается неба. Голоса нет)

Логопед : произносим ш-ш-ш-ш-ш

1. От звука [т]

Несколько раз произнеси (ттттт). Губы округли и вытяни вверх и сильно подуй на язык. Щеки не надувай.

2. Змейка Маша любит кататься на паровозике, поможем ей?

(Сильно дуть на кончик языка, не останавливаться. А затем постепенно паровозик замедлять- ч-ч-ч и подольше тянуть звук [ч], который должен перейти в [ш].

Логопед :

Я везу своих друзей,

Вместе ехать веселей.

Паровозом управляю,

Остановки объявляю.

4). Развитие фонематического слуха.

Логопед : а сейчас мы поиграем в игру «Охотник». Как только услышишь звук [ш] - хлопни в ладоши.

М-Ш-К-Ш-Т-Н-Ш-Д-П-Ш-Ц-С-Ш

5). Подведение итогов занятия.

Логопед : Что из занятия понравилось больше всего?

Молодец, ты хорошо выполняла все задания змейки Маши и подружила их с шишкой!

Публикации по теме:

Конспект индивидуального логопедического занятия «Страна игрушечных человечков» Конспект индивидуального логопедического занятия (занятие, текст чистоговорки, физкультминутки, игры: «Подскажи словечко» являются авторскими).

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [Л] в словах» Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука Л в словах» Тема: Автоматизация звука Л в словах. Цели: - уточнить.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Дифференциация звуков [с]-[ш]» Цель: дифференцировать звуки [с], [ш] в изолированном произношении и в обратных слогах. Основные задачи: Коррекционно-образовательные:.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Постановка звука [Л]» Конспект индивидуального логопедического занятия на тему: «Постановка звука [Л]» Цель: формирование правильное произношения звука [л] в.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [л’] в словах» Цель: Автоматизировать звук [л’] в словах. Задачи: Коррекционная: - выработать правильный артикуляционный уклад при произношении звука [л’].

Конспект индивидуального логопедического занятия «Дифференциация [ш]-[ж]» Конспект индивидуального логопедического занятия. Тема: Дифференциация «Ш»-«Ж» Цель: формирование навыка дифференциации глухих и звонких.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Постановка звука [Л]» Тема: «Постановка звука [Л]» Тип занятия: занятие по овладению новыми знаниями, умениями и навыками. Цель: постановка звука [Л] Задачи:.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Зима» Конспект логопедического занятия Тема: Зима. Коррекционно – образовательные задачи: формировать умение подбирать однокоренные слова; образовывать.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Постановка звука [щ]» Тема: Постановка звука [Щ] Цель: 1. Образовательные: -закреплять умение правильно произносит звук [щ]; 2. Коррекционные: -развитие фонематического.

Конспект открытого индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [р] Конспект открытого индивидуального логопедического занятия Автоматизация звука [р] Цель: автоматизация звука [ р] в слогах, словах, предложениях.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект индивидуального логопедического занятия «Змейка Маша»
Опубликовано: 26 марта 2018 в 18:24
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД