МААМ-картинки

Конспект индивидуального логопедического занятия с ПМК «Звук [З] и буква З»

ЕЛЕНА ГОЛЯЙКИНА
Конспект индивидуального логопедического занятия с ПМК «Звук [З] и буква З»

Конспект индивидуального логопедического занятия с ПМК

Тема: «Звук и буква З»

Коррекционно-развивающие задачи:

- учить правильно произносить звук «З»

- упражнять в выделении звука «З» из звукоряда, слогоряда, ряда слов.

- упражнять в звуковом анализе и синтезе.

- закреплять навык словообразования.

Оборудование:

предметные картинки, символ звука, компьютер, ПМК «Развитие речи. Учимся говорить правильно»

Содержание занятия:

Организационный момент

Публикация «Конспект индивидуального логопедического занятия с ПМК „Звук [З] и буква З“» размещена в разделах

Задание 1

Фонетическая зарядка.

Комарики летят и звенят: «ЗЗЗЗЗЗЗЗ…» (произносить длительно на плавном выдохе)

Задание 2

Артикуляционный уклад и характеристика звука.

Задание 3

Задание услышь звук «З» (ПМК «Развитие речи. Учимся говорить правильно.»)

Вместе с ребенком логопед садится за компьютер. Открывает первый уровень задания – узнай звук в звукоряде. Далее, в зависимости от уровня развития ребенка, можно выполнить задание на втором уровне – услышь и узнай звук в слоге.

На экране по щелчку мыши спускается мешочек. В это же время звучит текст(1 – уровень – звук, 2 уровень – слог, 3 уровень - слово, который повторяется дважды с паузой 1 – 1.5 секунды. Если в тексте есть звук «З», то надо щелкнуть мешочек. В случае правильного решения мешочек отлетает в сторону и собирается в общую связку (чтобы ребенок видел свои достижения). В противном случае звучит короткая неодобрительная реплика. Если в тексте нет звука «З» и ребенок не щелкнет мешочек, последний через несколько секунд улетает – это является правильным действием.

Задание 4

Игровое упражнение «Повтори, не ошибись!»

ЗА – ЗО – ЗУ

ЗУ – ЗО – ЗА

ЗЫ – ЗО – ЗУ

ЗА – ЗО – ЗЫ

ЗЫ – ЗО – ЗА

ЗЭ – ЗУ – ЗО

Задание 5

Упражнение в произнесении чистоговорки:

За-за-за – вот идет коза

Зо-зо-зо – у Зои зонт

Зу-зу-зу – не боимся мы козу

Зы-зы-зы – нет козы

Задание 6

Игровое упражнение «Доскажи словечко»

Ва… (за, ро… (за, гла… (за, мимо, сле, гро, бере, блу, поль, про, ло …

Задание 7

Игровое упражнение «Замени первый звук в слове на З»

Суд – зуд, лов -, майка -, дуб -, губы - …, набор -, двери -, наряд -, вагон - …

Задание 8

Игровое упражнение «Назови слова со звуком З в начале слова»:

Завод, замок, забава, закат, занавес, запах, зов, зоб, зонт, Зоя, золото, и т. д.

Задание 9

Игровое упражнение «Телеграф» (взрослый произносит слова целиком, а ребенок делит слова на слоги):

Музыка, козырек, пузырек, казаки, фазаны, вокзалы, морозы, арбузы, береза.

Задание 10

Игровое упражнение «Дружные звуки»:

З,о,н,т; з,а,м,о,к; к,о,з,а; в,а,з,а; т,а,з,ы.

Задание 11

Упражнение в звуковом анализе:

ЗОНТ ЗУБЫ

Подведение итога занятия

Публикации по теме:

Конспект индивидуального занятия на тему «Буква и звук [О]» для ребенка 4–5 лет Здравствуйте друзья, коллеги и все, все, все! Очень рада с вами вновь пообщаться и познакомить с индивидуальными занятиями для детей 4-5.

Конспект фронтального логопедического занятия «Звук [Ы] и буква Ы» Заключение ПМПК - Общее недоразвитие речи (III уровень речевого развития) Возраст: старший дошкольный возраст (5- 6 лет) Период обучения:.

Конспект индивидуального логопедического занятия в старшей группе «Веселый звук [Л]» Программное содержание: Автоматизировать звук «Л» изолированно, в слогах, в словах с прямыми, обратными слогами, со стечением согласных;.

Конспект логопедического занятия для подготовительной группы «Звук [Ц] и буква «Ц» Конспект логопедического занятия для подготовительной группы Тема: «Звук и буква «Ц» Цель: Закрепление знаний о букве и звуке «Ц», различение.

Конспект логопедического занятия «Звук [Л] и буква «Л» Тема: Звук "Л" и буква "Л". Цели: -автоматизация звука "Л" в слогах, словах и предложениях; -развитие фонематического слуха и восприятия;.

Конспект логопедического занятия в средней группе «Звук [У]. Буква «У» Совушка в гости пришлаКонспект логопедического занятия в средней группе «Звук [У]. Буква «У» Совушка в гости пришла Задачи: Коррекционно-образовательные: • Продолжать формировать понятие «слово», «звук». • Закреплять, уточнять произношение звука [у] изолированно,.

Конспект логопедического занятия в старшей группе для детей с ТНР «Звук [Г], буква Г» Конспект фронтального логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР. Тема: Звук Г, буква Г. Цель: автоматизация звука Г в слогах,.

Конспект логопедического занятия в старшей группе «Звук [И] и буква И» Ход занятия: 1. Орг. момент. Снятие психоэмоционального напряжения. Логопед: Ребята! Доброе утро! Каждый новый день надо начинать с хорошим.

Конспект логопедического занятия с детьми подготовительной группы «Звук [ч]. Буква Ч» по мотивам сказок К. И. Чуковского Государственное бюджетное образовательное учреждение детский сад №32 Выборгского района Санкт-Петербурга Методическая разработка.

Конспект логопедического занятия «Звук и буква А» Цель: формирование навыков звукового анализа и синтеза с целью профилактики нарушений чтения и письма у детей. Коррекционно-образовательные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект индивидуального логопедического занятия с ПМК «Звук [З] и буква З»
Опубликовано: 2 апреля 2018 в 08:52
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД