Конспект индивидуального логопедического занятия. Звук [Ш]. Подготовительный этап. Сказка «Волк и семеро козлят»

Татьяна Бородина
Конспект индивидуального логопедического занятия. Звук [Ш]. Подготовительный этап. Сказка «Волк и семеро козлят»

Планирование индивидуального логопедического занятия.

Тема недели: «Домашние животные»

Тема занятия: Звук [ш]. Подготовительный этап.

Сказка «Волк и семеро козлят»

Дата проведения занятия: 13 декабря 2016 г

Приоритетная образовательная область: Речевое развитие

Задачи в интеграции образовательных областей:

Интеграция образовательных областей.

Познавательное развитие:

Закрепление знаний о сказке «Волк и семеро козлят»

Речевое развитие:

1) Продолжать учить выполнять артикуляционные упражнения для звука [ш] в полном объеме.

2) Формировать длительную, направленную, воздушную струю.

3) Учить определять наличие звука [ш] в ряду звуков, слогов, слов.

4) Упражнять в произношении опорных звуков [т], [д], [н].

Физическое развитие:

Развитие тонкой и общей моторики.

Социально-коммуникативное развитие:

Формирование навыков сотрудничества, инициативности, доброжелательности.

Ожидаемые результаты:

1) Различает на слух вызываемый звук.

2) Выделяет звук среди других звуков, слогов и слов.

3) Умеет произносить опорные звуки

Оборудование

Книжка со сказкой «Волк и семеро козлят».

Карточки для выполнения артикуляционной гимнастики.

Игрушка «Молоток».

1. Организационный момент.

Отгадайте, о какой сказке мы сегодня будем говорить на занятии:

Жили-были семь козлят –

Белых маленьких ребят.

Мама их любила,

Молочком поила.

Тут зубами щёлк да щёлк,

Появился серый волк.

Шкуру белую надел,

Нежным голосом запел.

Как коза запел тот зверь:

«Отоприте, детки, дверь,

Ваша матушка пришла,

Молочка вам принесла».

Мы ответим без подсказки,

Кто сумел спасти ребят.

Это знаем мы из сказки.

(«Волк и семеро козлят».

2. Пальчиковая гимнастика.

Коза - пальчиковое упражнение «Коза».

Волк - пальчиковое упражнение «Волк».

Лес - пальчиковое упражнение «Деревья».

3. Артикуляционная гимнастика.

Жила—была коза с козлятами. Жили они весело в маленьком домике за высоким забором

(упражнение «Забор»). Каждое утро они открывали широко окно, чтобы проветрить свою комнату.

(упражнение «Окно»). Пекли блины (упражнение «Лопата»). Ели блины с малиновым вареньем (упражнение «Вкусное варенье») и запивали травяным чаем (упражнение «Чашка»). Наевшись, козлята весело скакали по ступенькам (упражнение «Ступенька»).

4. Дыхательное упражнение.

Каждый день мама-коза уходила в лес. Козлята не скучали дома, они показывали друг другу фокусы (дыхательное упражнение «Фокус»)

5. Игра «Назови ласково».

Мама-коза щипала шелковую траву, пила студеную воду.

Шёлковая трава - шелковенькая травка.

Студёная вода - студёненькая водичка.

Тонкий голос - тонюсенький голосок.

Деревянная дверь - деревянная дверка.

6. Игра «Сосчитай».

2 двери, 5 дверей. 2 козлёнка, 5 козлят.

2 печи, 5 печей. 2 голоса, 5 голосов.

2 куста, 5 кустов. 2 ямы, 5 ям.

2 козы, 5 коз.

7. Подвижная игра «Козлик».

Наденьте одному из детей шапочку козлика. Предложите детям взяться за руки и образовать круг. «Козлика» поставить в середину круга.Дети идут по кругу и поют: «Козлик наш, козлик. По двору гуляет,песни распевает: Мэ, мэ, мэ!».

Дети, сужая круг, подходят к козлику и приговаривают: «Козлик, козлик, нас поймай, если сможешь, забодай!». Дети разжимают руки и убегают от «козлика». Тот ребёнок, до которого «козлик» дотронулся первым, становится водящим, и игра возобновляется.

8. Развитие фонематического слуха.

Волк, узнав о том, что козлята совсем одни решил пробраться в домик козлят. А козлята, в это время, наигрались и уснули. (Упражнение «Спим»). Волк бродил вокруг домика и шуршал. Как только козлята слышали шорох, они поднимали голову (ш, с, ф, с, с, ш, т, п, у, ш, ф,., са, фа, со, шо, щу, са, фо…., шапка, сом, щетка, факел, шарф, сундук….)

9. Отработка опорных звуков

Тут волк постучал в дверь ТТТТТТТ, потом нашел молоток и постучал громче ДДДДДДД. Козлята испугались и заплакали ННННННН.

К счастью, мимо проходили охотники, они спасли козлят от злого волка.

10. Итог занятия.

Вот и закончилась наша сказка.

Какие упражнения ты выполнял сегодня?

Расскажи, как ты их выполнял?

- Как волк стучал в дверь?

- Что тебе понравилось на занятии?

- Что бы ты хотел услышать в следующий раз?

Публикации по теме:

Музыкальная сказка «Волк и семеро козлят» ко Дню матери для детей подготовительной группы Авторская музыкальная сказка "Волк и семеро козлят" Дети вбегают в зал с осенними веточками в руках и встают двумя полукругами перед закрытым.

Конспект индивидуального занятия. Звук [С]. Подготовительный этап ЦЕЛЬ: Подготовка артикуляционного аппарата для постановки звука [с] ЗАДАЧИ: 1. Продолжать учить выполнять артикуляционные упражнения для.

Конспект занятия «Волк и семеро козлят» Комплексное занятие «Волк и семеро козлят» Ведущая: - Здравствуйте ребята! Сегодня мы с вами собрались, чтобы посмотреть Поучительную сказку.

Музыкальная сказка «Волк и семеро козлят» План: 1 Выход участников 2 Кошка Мурка 3 Цыплята 4 Выход козлят. Знакомство. 5 Танец козлят. 6 Песня Козы. 7Игра. 8Песня 9 Выход Волка.

Музыкальная сказка «Волк и Семеро козлят» для детей старшей группы Звучит музыка, открывается занавес. Стоят декорации домика для козлят. Ведущая. Жила-была в лубяной избушке на лесной опушке Коза со своими.

Сказка к Дню матери «Волк и семеро козлят на новый лад» Отмечаем День матери. Сказка «Волк и семеро козлят на новый лад» Музыка Рыбникова Под музыку в зал входят дети, становятся врассыпную. Ведущий:.

Конспект занятия по сказке «Волк и семеро козлят» Ход занятия: Воспитатель: – Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Давайте поздороваемся и сядем на стульчики. На столе стоит.

Праздник «День матери». Сказка «Волк и семеро козлят на новый лад» (фотоотчет)Праздник «День матери». Сказка «Волк и семеро козлят на новый лад» (фотоотчет) В Новопетропавловском детском саду "Ромашка" 25 ноября 2016 года прошел праздник "День матери". В котором приняли участие воспитанники средней.

Проект «Волк и семеро козлят» (русская народная сказка) (первая средняя группа) Автор – разработчик: Гринько Юлия Сергеевна – воспитатель, Тема: «Волк и семеро козлят» Образовательная область: «Познание», «Коммуникация»,.

Конспект занятия «Волк и семеро козлят»Конспект занятия «Волк и семеро козлят» Цель: - объединение усилий семьи и детского сада для воспитания и развития детей младшего дошкольного возраста. - воспитание любви и уважения.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Дикие животные
  • Зима
Автор публикации:
Конспект индивидуального логопедического занятия. Звук [Ш]. Подготовительный этап. Сказка «Волк и семеро козлят»
Опубликовано: 14 декабря 2016 в 09:10
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 августа. День рождения персонального компьютера

В наши дни компьютеры и доступ в интернет, благодаря своей простоте, многофункциональности и привлекательности, стали настоящим центром притяжения для детей. Это хорошо, но надо сделать так, чтобы...

12 августа. Всемирный день слонов

Свой экологический праздник сегодня отмечают самые крупные наземные млекопитающие планеты — слоны. Воспользуйтесь нашей тематической подборкой, расскажите детям об этих благородных животных и увлеките их...

Мастер-класс изготовления закладки для книг «Давай полетим вместе» к Дню полётов на...
Материал будет интересен воспитателям, педагогам дополнительного образования, родителям детей дошкольного и младшего школьного возраста. Назначение:...
Фонетическая логосказка для детей старшей группы. «Обезьянка Бамби. Звук [Б]»
Цель: закрепление артикуляции звука [Б]; произношение звука изолированно, в словах и фразах; развитие навыков звуко-слогового анализа, чтения слогов, слов....
Формирование представлений о составе чисел от 1 до 5 с помощью моделей
Занятие по ФЭМП. Подготовительная группа. Тема: Формирование представлений о составе чисел от 1 до 5 с помощью моделей. Задачи: • формировать...