Получи документы

Конспект индивидуальной НОД «День рождения Мишутки. Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах»

Татьяна Комаровская
Конспект индивидуальной НОД «День рождения Мишутки. Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах»

Конспект индивидуальной НОД

Цели:

Коррекционно-образовательные

• закрепление знаний об артикуляционных особенностях звука [ш];

• закрепление понятия «согласный звук».

Коррекционно-развивающие

• развитие артикуляционной моторики путем выполнения артикуляционной гимнастики;

• упражнение в правильном произношении звука изолированно, в слогах, в словах;

• развитие фонематического восприятия и фонематического слуха;

• развитие речеслухового внимания, мышления, памяти, мелкой и общей моторики.

Публикация «Конспект индивидуальной НОД „День рождения Мишутки, Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах“» размещена в разделах

Коррекционно-воспитательные

• воспитание желания говорить красиво, правильно.

• активация словаря : звук согласный, глухой, твердый, символ.

Предварительная работа:

• работа по развитию просодической стороны речи;

• артикуляционные упражнения;

• постановка звука [ш];

• игры и упражнения на развитие фонематического слуха;

• обучение анализу прямых слогов типа - ша.

Оборудование: мягкая игрушка - мишутка, кошка, лягушка, петушок; символы звуков, предметные картинки на заданный звук, грецкие орехи для пальчиковой гимнастики; дидактическая игра «Сухой бассейн» ( мелкие игрушки: машина, матрешка, лошадка, карандаш, самолет).

Ход занятия

I. Организационный момент.

1. Артикуляционная и дыхательная гимнастика.

Жил-был Мишутка. Проснулся он в своем домике, от ярких солнечных лучей. Улыбнулся Мишутка солнышку.

Упражнение «Заборчик»- улыбнуться, обнажив сомкнутые зубки.

Мишутка наш такой озорник «Подражаю я слону: Губы хоботком тяну»

Открыл красивое круглое «Окошко» (широко открыл рот,

Посмотрел налево, посмотрел направо «Часики»- кончик языка переводить из одного уголка рта в другой.

«На крылечке полежал-

На качели побежал» «Качели» - улыбнуться, открыть рот. На счет 1-2 поочередно упираться то в верхние, то в нижние зубы.

Вдруг Мишутка вспомнил, что не почистил зубки.

«Чисти зубы, чисти зубы

И снаружи и внутри, не болели, чтоб они».

«Почистим зубки» - кончиком языка «почистить» верхние зубки с внутренней стороны (слева - направо, сверху вниз).

Мишутка сильно проголодался.

Взял «Конфетку» - напряженным языком упираться то в одну щечку, то в другую.

«Бублик» - округлить губы так, чтобы были видны зубы.

Следить, чтобы зубы были сжаты. Мама напекла много блинов.

«Блинчик» - положить широкий расслабленный язык на нижнюю губу. Удерживать в спокойном состоянии.

Мишутка очень любит, есть блины с вареньем. Варенье вкусное, облизывает верхнюю губку. «Вкусное варенье» - языком в форме чашечки облизывать верхнюю губу сверху вниз.

И запивать сладким чаем «Чашечка» - широкий расслабленный язык поднять к верхней губе. Прогнуть среднюю часть языка, загнув кверху боковые края. Чай оказался таким горячим, что Мишутка начал дуть «Ветерок» - на кончик носа положить маленький кусочек ватки. Язык в форме чашечки плотно примыкает к верхним губам. Нужно сдуть ватку с носа. Но чай оставался горячим – занести язычок чашечкой в рот и подуть –ш-ш-ш.

II. Артикуляционная характеристика звука [Ш].

- Где находится язычок, когда произносим звук [Ш]?

- Это гласный или согласный звук? Почему?

- Это звонкий или глухой? Почему?

- Каким цветом мы обозначаем согласные звуки?

III. Автоматизация [ш] в слогах.

1. Сегодня у Мишутки день рождения. К нему пришли гости.

Логопед называет картинки: кошка, мышка, лягушка, петушок.

Петушок принес Мишутке песенки - шуршалочки (символ согласного звука и символы гласных а, о, у, и). Послушай их и спой вместе с Мишуткой :

Ша-шу-ша

Шо-ши-шо

Шу-ша-шо

Ши-шу-ша

Ша-шо-ши

Игровой прием «Говорящие руки».

Логопед: Мы с тобой поиграем в «говорящие руки». Левую руку научим говорить [ш], а правую - [а]. Давай попробуем. Ребенок произносит медленно ш-ш-а и постепенно переходит к слитному проговариванию, соединяя пальчики на обеих руках и проговаривая слоговые цепочки.

Аш- ош-уш-ыш

IV. Автоматизация [ш] в словах.

А лягушка предложила поиграть и попрыгать по кочкам.

Логопед говорит КА- символ – КАША (переворачивает карточку)

АФИ-ША, КРЫ-ША, МЫ - ШИ, У-ШИ, ДУ- Ш, ЛАНДЫ - Ш.

V. Пальчиковая гимнастика.

Мышка принесла грецкие орехи.

Обыгрываем грецкие орехи как яйца лесных птичек.

«Гнездышки свивайте,

Ручки развивайте.

Пролетела птичка,

Всем дала яичко.

Птичка-невеличка (катает в руках орешки, одна ладонь сверху, другая снизу)

Не роняй яичко!

Разобьешь скорлупку –

Вылетит голубка».

VI. Автоматизация [Ш] в словах.

1. Картинка с изображением стола. Ну а какой же день рождения без праздничного стола? Давай поможем Мишутке накрыть стол для угощенья. Выкладываются карточки с изображением еды. Выбери только те карточки, в названии которых есть звук [ш] : каша, ватрушка, картошка, шоколад, вишня, груша.

2. Игра «Сухой бассейн». Гости принесли подарки. Бассейн с мелкими игрушками: машина, лошадка, матрешка, карандаш, самолет.

Какой подарок здесь лишний? (самолет)

Мишутке очень понравились подарки.

3. Упражнение «Доскажи словечко».

А на прощание кошка стала сочинять Мишутке стихи. А чтобы кошке было легче, подскажи ей последние словечки.

Рисуют дружно малыши,

У них в руках ….

Вот бежит малышка

Серенькая…

Носит яркий гребешок

Наш веселый…

Мышка моется под душем,

Моет хвостик, моет….

VII. Итог занятия.

Нам пора прощаться с Мишуткой. Ты сегодня очень хорошо ему помогал. А какой звук помогал тебе на занятии?

Публикации по теме:

Автоматизация звука [р] в слогах, словах и предложениях. Конспект занятия «Путешествие в Простоквашино» бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребёнка-Нюксенский детский сад» Конспект образовательной деятельности.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [Л] в слогах, словах и предложении» Конспект индивидуального логопедического занятияТема: «Автоматизация звука [Л] в слогах, словах и предложении» Задачи: -уточнить правильную.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [Л] в слогах, словах и фразе» Конспект индивидуального логопедического занятия Тема : «Автоматизация звука Л в слогах, словах и фразе». Коррекционно-образовательные.

Конспект индивидуальной НОД «Автоматизация и дифференциация звуков [Ш] и [Ж] в слогах и словах» Тема:Приключения Жужжарика и ШуршарикаЦель: автоматизация и дифференциация звуков [Ш] и [Ж] в слогах и словах. Задачи: Образовательные:.

Конспект логопедического занятия «Автоматизация звука [Р] в слогах, словах и предложениях» Цели: - уточнить представления об артикуляционном укладе звука [Р]; - автоматизировать поставленный звук и закрепить правильное произношение.

Конспект логопедического занятия «Автоматизация звука [Л] в слогах, словах, предложениях» Тема: Автоматизация звука «Л» в слогах, в словах и предложениях. Образовательные: - закрепить артикуляцию звука «Л», учить произносить его.

«Автоматизация звука [С] в словах, предложениях». Конспект индивидуальной образовательной деятельности по логопедии Тема занятия: Автоматизация звука [С] в словах, предложениях Форма проведения: индивидуальная Цель: Закрепление правильного произношения.

Конспект занятия «Автоматизация звука [Л] в слогах, словах» Тема: «Автоматизация звука Л в слогах, словах». Цель: Автоматизировать звук [Л] в слогах, словах. Задачи: - Продолжать учить выполнять.

Автоматизация звука [л] в слогах, словах и фразовой речи. НОД по мотивам сказки «Гуси-лебеди» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Дюймовочка» Конспект непосредственно образовательной.

Конспект занятия «Автоматизация звука [К] в обратных слогах и словах» Коррекционно-образовательные задачи: - автоматизировать звук (К) в обратных слогах и словах; - закрепить произнесения звука К в обратных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект индивидуальной НОД «День рождения Мишутки. Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах»
Опубликовано: 22 сентября 2018 в 10:22
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД