Получи документы

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [Р]» (3 фото)

Елена Долгих
Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [Р]»
▼ Скачать + Заказать документы

Индивидуальное логопедическое занятие

Тема: «Автоматизация звука [Р]».

Задачи:

а) образовательная : способствовать обогащению словарного запаса; продолжать учить определять место звука [Р] в слове, образовывать уменьшительно- ласкательную форму существительных, согласовывать числительное с существительным, подбирать правильно рифмующие слова в предложения;

Публикация «Конспект индивидуального логопедического занятия „Автоматизация звука [Р]“» размещена в разделах

б) коррекционная: развивать артикуляционный аппарат; умения произносить звук [Р] изолированно, в слогах, словах, предложениях, чистоговорках; определять положения органов речевого аппарата при произнесении звука [Р]; фонематическое восприятие, зрительное и слуховое внимание, ЦНС, память, координацию движений в процессе развития тонкой и общей моторики;

в) воспитательная: воспитывать желание и стремление помочь другу; интерес достижения результата от выполненной работы.

Предварительная работа:

проводилась артикуляционная гимнастика, постановка звука, автоматизация звука в слогах, словах, предложениях; работа по усвоению уменьшительно-ласкательной формы существительных, согласованию числительных с существительными.

Ход занятия:

I. Оргмомент. Установка на занятие.

II. Основная часть.

1. Артикуляционная гимнастика.

«Сказка про Язычок»

Этот маленький дружок -

Твой весёлый Язычок.

Чтоб он ловким был, умелым,

Чтобы слушался тебя,

Каждый день зарядку делай

Перед зеркалом, шутя!

Наша сказка - вам подсказка,

Ведь зарядку каждый день

Должен делать непослушный Язычок,

Забыв про лень.

Вот проснулся Язычок

Выглянул в ок ошко.

Видит: спинку выгнула

Розовая кошка.

Улыбнуться, приоткрыть рот, прижать кончик языка к нижним зубам, спинку языка выгнуть. Удерживать в таком положении на счёт 5.

Расстелил половичок

На крылечке Язычок.

Взял он клещи,

Взял топор

И пошел чинить забор.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [Р]»

Улыбнуться, приоткрыть рот, положить широкий язы на нижнюю губу. Удерживать его в таком положении на счёт от 1 до 5 - -10.

Д - д - д - д - д - д - стучит молоточек Т - т - т - т - т - т - вот забит гвоздочек. Светит солнышко с утра - в гости к тётушке пора!

Улыбнуться, открыть рот. Постучать кончиком языка по верхним зубам. Многократно и отчетливо произносить сочетание звуков "дддд" и "тттт".

Тетушка Щёчка

Племянника ждёт,

Блинчики с маком

К обеду печёт.

Кашку сварила, чай заварила,

Даже варенья банку открыла.

Немного приоткрыть рот. Спокойно положить язык на нижнюю губу и, пошлёпывая его губами произносить "пя - пя - пя".

На лошадке по дороге

Скачет Язычок,

И копытами лошадка -

Цок, цок, цок, цок, цок,.

В горку медленно идёт:

Цок цок цок цок цок.

А с горы стрелой несётся:

Цок - цок - цок - цок - цок.

Улыбнуться, показать зубы, приоткрыть рот и пощёлкать кончиком язык. Сначала медленно, зетам быстрее.

Тётушка племянничка

Весело встречает.

Чай ему с вареньем

Тут же предлагает.

Ах, какое вкусное,

Сладкое варенье,

Да и каша манная -

Просто объедение -

Ням - ням - ням - ням.

Слегка приоткрыть рот и широким передним краем языка облизать верхнюю губу, совершая движения языка слева направо и сверху вниз.

Под окошком - блл, блл, блл -

Индюки болтают.

Индюшачьей речи

Никто не понимает.

На качели индюки

Весело кивают.

Покататься Язычку

"Блл, бллл!" - предлагают.

Приоткрыть рот, положить язык на верхнюю губу и совершать движения широким передним краем языка по верхней губе вперёд и назад, стараясь не отрывать язык от губы, как бы поглаживая её. Сначала производить медленные движения, затем увеличить темп и включить голос, пока не не послышится сочетание "Бл - бл - бл" ("индюк").

Ну - ка, детки, с Язычком

Вместе покатаемся!

Поиграем в паровозик

И поулыбаемся:"И - у! И - у! И - у!"

Раздвинуть губы в широкой улыбке, затем вытянуть в трубочку. Чередовать 6 раз.

Дайте Язычку дуду

И ещё пять шариков

Покатать комариков!

Надуваем шарики:

"Садитесь, комарики!"

Предложить ребёнку длительно произносить звук "шшш". Обратить внимание на то, что при произнесении звука "ш" передний край языка находится за верхними зубами, губы округлены, выдыхаемая струя воздуха тёплая.

Вот интересная игра -

Воздушный Колобок.

Из щёчки в щёчку покатать

Его не каждый мог.

Приоткрыть рот, языком поочерёдно упираться в щёки, "выдавливая" шарики.

Ой, потемнело

Все вокруг,

Сильный вихрь

Поднялся вдруг.

Язычок затрепетал,

Задрожал и затрещал:

Бррр - бррр - бррр…

Положить широкий язык на нижнюю губу, с силой подуть на неё, вызывая вибрацию кончика языка. Выполнять в течение 10 сек.

Ох, устал наш Язычок,

Лёг в кроватку на бочок;

Пя - пя - пя - пя - пя - пя

Отдыхаем все, друзья!

Немного приоткрыть рот. Спокойно положить язык на нижнюю губу и, пошлёпывая его губами, произносить: " пя - пя - пя". Выполнять упражнение в течение 10 сек.

2. Дыхательная гимнастика:

«Дерево»

«Комарики»

«Аромат цветов»

3. Развитие мелкой моторики «Новый год» (с шариками Су-Джок)

Праздник приближается, ёлка наряжается.

Дети катают Су – Джок между ладонями.

Мы развешали игрушки. бусы, шарики, хлопушки.

А здесь фонарики висят, блеском радуют ребят.

Поочередно одевают колечко на пальчики, начиная с

мизинца правой руки.

Фото «Автоматизация звука [Р]»

4. Произнесение звука Р-Р. -Р. (длительно, громко, тихо, шепотом)

5. Развитие фонематического восприятия: Игра «Мальвина и Буратино»

6. Игра «Здравствуй, пальчик!» c колечками Су-Джок

(Прямой и обратный счет (1-10) со словами: рама, ракета, муравей, корабль)

6. Повторение чистоговорок.

Кто хочет разговаривать,

Тот должен выговаривать

Чистоговорки внятно,

Чтоб было всем понятно.

РА-РА-РА- высокая гора,

РА-РА-РА- глубокая нора,

РО-РО-РО- гусиное перо,

РУ-РУ-РУ- скачет кенгуру,

РЫ-РЫ-РЫ- Рома видит рыб.

8. Игра «Назови ласково»

Карась, корова, нора, кора, корабль, карандаш, комар.

9. Физкультминутка.

Воробей с березы

На дорогу- прыг!

Больше нет мороза,

Чик-чирик!

Вот журчит в канавке

Быстрый ручеек,

И не зябнут лапки-

Скок, скок, скок!

Высохнут овражки!

Прыг, прыг, прыг!

Вылезут букашки,

Чик-чирик!

10. Игра «Закончи слово» (с валиком «СУ-ДЖОК»)

Конспект индивидуального логопедического занятия - фото

РА-РА-РА

Начинается игра.

Я прошу со слогом РА

Мне помочь назвать слова

-Я начинаю слово, а ты добавь РА:

ко-ра, иг-ра, но-ра, у-ра.

РО-РО-РО

Ты закончи слогом РО:

вед-ро, доб-ро, пе-ро, сереб-ро.

А теперь договори

Ты слова со слогом РЫ:

вет-ры, го-ры, кома-ры,

11. Игра «Путаница».

-И еще одна игра: поправь меня, если я перепутаю слова в конце предложений.

*Расцвели на клумбе козы,

В огород забрались розы.

*Ползает у речки мак,

Расцветает в поле рак.

*На конверт наклею маску,

На лицо надену марку.

*Я возьму от сыра кошку,

Угощу я нашу корку.

III. Подведение итогов.

-Молодцы, вы сегодня очень старались, поэтому четко и ясно произносили звук [Р] в слогах, словах, чистоговорках. Теперь вы оба следите за своей речью и не забывайте про звук [Р].

Публикации по теме:

Занятие по автоматизации звука [С] в слогах и словахЗанятие по автоматизации звука [С] в слогах и словах Цель: закрепить правильное произношение звука С в словах. Задачи: Образовательная: способствовать обогащению словарного запаса; продолжать.

Презентация. Звуки с и СЬ цель данной презентации: Познакомить детей с акустическими и артикуляционными особенностями звука (С). автоматизация звуков с и сь слогах,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [Р]»
Опубликовано: 20 марта 2014 в 15:07
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [Р]»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Долгих (УИ 157298) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД