Елена Соловьева
Конспект индивидуального занятия «Автоматизация звука [ц] в слогах»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие 2
Автоматизация звука [ц] в обратных слогах, в слогах (интервокальное положение, в прямых открытых слогах.
Цель: автоматизировать звук [ц] в обратных слогах, в слогах (интервокальное положение, в прямых открытых слогах.
Задачи:
1. Развитие артикуляционных мышц, мышц языка.
2. Развитием речевого дыхания.
3. Развитие мелкой моторики.
4. Работа над автоматизацией звука [с] в обратных слогах, в слогах (интервокальное положение, в прямых открытых слогах.
Публикация «Конспект индивидуального занятия „Автоматизация звука [ц] в слогах“» размещена в разделах
- Буквы Ц, Ч и звуки [ц], [ч]. Конспекты занятий
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
5. Развитие фонематического восприятия.
Ход занятия
I.Орг. момент
-Сегодня мы отправимся в путешествие на маленьких корабликах. А кто главный на корабле?
-Правильно, капитан.
II.Основная часть
1. Развитие речевого дыхания
-Ты будешь капитаном этого корабля, а я этого. Устроим соревнования. Чей быстрее? (дуем длинной воздушной струёй посередине)
-Вот мы подплыли к берегу и посигналили: у-у-у-у
2. Пальчиковая гимнастика «Мышки»
-Услышав наш сигнал, прибежали мышки.
Вышли мышки как-то раз (перебираем пальчиками обеих рук по столу).
Посмотреть который час (отодвигаем рукав на левой руке правой рукой)
Раз, два, три, четыре (ставим локти на стол и загибаем поочерёдно четыре пальца)
Мышки дёрнули за гири (сжимаем и разжимаем кулачки)
Раз, два, три, четыре, пять (загибаем поочерёдно пять пальцев)
И пошли гулять опять (перебираем пальчиками обеих рук по столу).
3. Артикуляционная гимнастика
-На берегу мы встретили своих друзей и обрадовались «Улыбка», поцеловались «Трубочка».
-Друзья пригласили нас в гости. Налили нам чаю в «Чашечки». Давай покажем. Угостили «Вкусным вареньем» (круговые движения широким языком по губам). И лесными грибами «Грибочек».
4. Уточнение артикуляции звука (Ц)
- Наши друзья кузнечики обрадовались нашей встречи и застрекотали. Вспомним, какой звук произносит кузнечик? (Ц-Ц-Ц). Вспомним артикуляцию этого звука. (Губы в улыбке, язык за нижними зубами). Расскажи это какой звук? (согласный)
5. Автоматизация звука [ц] в обратных слогах
Затрещал кузнечик Ц-Ц-Ц, а потом
АЦ – АЦ – АЦ – АЦ – АЦ
ОЦ – ОЦ – ОЦ – ОЦ – ОЦ
УЦ – УЦ – УЦ – УЦ – УЦ
ЫЦ – ЫЦ – ЫЦ – ЫЦ – ЫЦ
ИЦ – ИЦ – ИЦ – ИЦ – ИЦ
ЕЦ – ЕЦ – ЕЦ – ЕЦ – ЕЦ
ЁЦ – ЁЦ – ЁЦ – ЁЦ – ЁЦ
ЮЦ – ЮЦ – ЮЦ – ЮЦ – ЮЦ
ЯЦ – ЯЦ – ЯЦ – ЯЦ – ЯЦ
6. Автоматизация звука [ц] в прямых слогах
- Мышки предложили поиграть в игру «Повторяшка».
ЦА – ЦА ЦА ЦА ЦА
ЦО – ЦО ЦО ЦО ЦО
ЦУ – ЦУ ЦУ ЦУ ЦУ
ЦЫ – ЦЫ ЦЫ ЦЫ ЦЫ
ЦЕ – ЦЕ ЦЕ ЦЕ ЦЕ
7. Автоматизация звука [ц] в интервокальных слогах
- А цыплята предложили спеть песенку:
АЦА – АЦО – АЦУ – АЦИ – АЦЕ
УЦА – УЦО – УЦУ – УЦИ – УЦЕ
ЫЦА – ЫЦО – ЫЦУ – ЫЦИ – ЫЦЕ
ЕЦА – ЕЦО – ЕЦУ – ЕЦИ – ЕЦЕ
ОЦА – ОЦО – ОЦУ – ОЦИ – ОЦЕ
ИЦА – ИЦО – ИЦУ – ИЦИ – ИЦЕ
8. Фонематический анализ слова курица. Словарная работа.
- Вдруг цыплёнок увидел какие-то листы. Никак не может понять, что же там нарисовано. Попробуй собрать рисунок ты.
(Собирает рисунок, разрезанный на кусочки).
- Кто изображен на рисунке? (Курица).
- А кто она такая? (Курица - домашняя птица).
-Где находится звук (Ц? (в середине слова)
- Раздели слово курица на слоги, сколько слогов в этом слове?
9. Итог:
- Мы очень хорошо сегодня позанимались. Скажи, с каким звуком мы сегодня играли? Понравилось тебе занятие? Наши друзья прощаются с тобой и просят тебя выполнить домашнее задание, которое они для тебя приготовили.