Лучший педагог года 2022

Конспект индивидуального занятия «Автоматизация звука [Р]»

Александра
Конспект индивидуального занятия «Автоматизация звука [Р]»

Тема: «Автоматизация звука [Р] в словах и предложениях»

Цель: Автоматизировать звук Р в речи ребенка на уровне слов и предложений.

Образовательные задачи:

1. Упражнять в правильном произнесении звука [Р] в словах и предложениях; 2. Учить детей составлять простые распространенные предложения.

Коррекционно-развивающие задачи:

1. Развивать фонематический слух;

2. Развивать речевое дыхание;

3. Развивать зрительное и слуховое внимание, память, мышление;

4. Упражнять в навыках фонематического анализа.

5. Развитие тактильных ощущений по средством самомассажа.

Воспитательные задачи:

1. Воспитывать интерес к занятиям через игровую форму.

Оборудование: изображения героев мультфильма «Смешарики»»; предметные картинки, камешки, игра «Рыбалка, мячик.

Ход занятия

I. Орг. момент. Самомассаж лица

Л. - Ручки растираем и разогреваем, и лицо теплом своим нежно умываем. Пальчики сгребают все плохие мысли, ушки растираем сверху вниз мы быстро. Их вперед сгибаем, тянем вниз за мочки, а потом руками трогаем мы щечки.

(Ребенок повторяет движения)

2. Введение в тему занятия.

Кар - Карыч прислал письмо. Давай его откроем.

«Всем! Всем! Добрый день! Я мудрый ворон Кар-Карыч. Я вместе со своими друзьями приглашаю вас в удивительную страну Смешариков. В нашей стране есть наш любимый звук. Я надеюсь, что вы догадаетесь какой. До скорой встречи!»

- У Кар Карыча есть любимый звук. Ты догадалась, какой это звук?

(Правильно, это звук [Р]).

II. Основная часть занятия

1) Изолированное произнесение звука [Р].

- Сегодня в поездке нам очень понадобиться звук [Р].

- Произнесем его еще раз.

3) Развитие фонематического слуха.

- Прежде чем отправиться в гости нам надо выбрать подарки. Но подарки только те, в которых есть звук [Р].

(Апельсин, гитара, парашют, роза, книга, перо, барабан, конфеты, лейка)

4) Автоматизация звука [Р] изолированно и в слогах. Работа по звуковым дорожкам

- Итак, в путь! Сели на машину, налили бензину

- Завели мотор! Поехали! «Мотор рычит Р-Р-Р…»

5) Автоматизация звука [Р] в словах.

Вот мы и подъехали к домику Бараша. Бараш – поэт. Послушай, какое стихотворение он сочинил. В нем много слов со звуком [Р].

Радуга в небе опять появилась,

Ромашка, как солнышко, вмиг распустилась.

Рыбки в пруду вместе с раками бродят,

Сыр никогда мышки не бросят.

- Я прочитаю еще раз это стихотворение, а ты на каждое слово со звукам [Р], выкладывай разноцветные камешки, вдоль берега реки.

- Назови все слова, которые ты выбрал из стихотворения со звуком [Р].

(радуга, ромашка, распустилась, рыбки, пруд, раки, бродят, сыр, не бросят)

- Сколько камешков ты набрал, столько слов было в стихотворении со звукам [Р]. (9)

6) Автоматизация звука [Р] в словосочетаниях.

- Поехали дальше? Едем и поем песни:

РА-РА-РА - высокая гора

РО-РО-РО - новое перо

РУ-РУ-РУ – в цирке тигры, кенгуру.

РЫ-РЫ-РЫ - синие шары.

- К кому мы приехали? (Мы приехали к Кар Карычу)

- Кар Карыч – очень любит ходить на рыбалку. Но рыбалка эта необычная. Прежде чем поймать рыбку надо назвать картинки.

9. Автоматизация звука [Р] в предложениях.

Выставляется картина с изображением все персонажей Страны Смешариков.

- А про подарки-то мы совсем забыли. Давай их подарим. Кому и что ты подаришь?

Я подарю Крошу барабан.

Я подарю Барашу карандаш.

Я подарю Кар-Карычу гитару.

Я подарю Нюше розу.

- А теперь настало время возвращаться домой.

10. Итог занятия, оценка деятельности ребенка.

- Наше занятие подошло к концу - Что тебе сегодня понравилось на занятие? - Ты сегодня хорошо работал на занятии, молодец!

Публикации по теме:

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация изолированного звука [ц]» Тема:Звук [ц].Цель:автоматизировать изолированный звук [ц].Основные задачи:Коррекционно-образовательные:- упражнять в правильном произношении.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация изолированного звука [р]» Тема:Звук [р].Цель:автоматизировать изолированный звук [р].Основные задачи:Коррекционно-образовательные:- упражнять в правильном произношении.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация изолированного звука [С]» Цель: автоматизировать изолированный звук [с]. Основные задачи: Коррекционно-образовательные: - упражнять в правильном произношении изолированного.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация изолированного звука [ш]» Цель: автоматизировать изолированный звук [ш]. Основные задачи: Коррекционно-образовательные: - упражнять в правильном произношении изолированного.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [р] в словах и словосочетаниях» Цель:автоматизировать звук [р] в словах и словосочетаниях. Основные задачи:Коррекционно-образовательные:- упражнять в употреблении слов и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект индивидуального занятия «Автоматизация звука [Р]»
Опубликовано: 27 ноября 2022 в 10:57
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 февраля. День зимнего пейзажа

 Каждое время года красиво по-своему, и у каждого свой пейзаж. Царственная величественная красота зимы воспета писателями, поэтами и художниками. Зимние пейзажи строгие и лаконичны, они хранят в себе...

1 февраля. Всемирный день чтения вслух

1 февраля книголюбы и книгочеи во всём мире отмечают Международный день чтения вслух. Праздник этот придумала общественная организация LitWorld – для того, чтобы подчеркнуть, как важно в процессе чтения...


Горячие темочки