Лучший педагог года

Конспект индивидуального занятия «Автоматизация звука [Р]»

Александра
Конспект индивидуального занятия «Автоматизация звука [Р]»

Тема: «Автоматизация звука [Р] в словах и предложениях»

Цель: Автоматизировать звук Р в речи ребенка на уровне слов и предложений.

Образовательные задачи:

1. Упражнять в правильном произнесении звука [Р] в словах и предложениях; 2. Учить детей составлять простые распространенные предложения.

Коррекционно-развивающие задачи:

1. Развивать фонематический слух;

2. Развивать речевое дыхание;

3. Развивать зрительное и слуховое внимание, память, мышление;

4. Упражнять в навыках фонематического анализа.

Публикация «Конспект индивидуального занятия „Автоматизация звука [Р]“» размещена в разделах

5. Развитие тактильных ощущений по средством самомассажа.

Воспитательные задачи:

1. Воспитывать интерес к занятиям через игровую форму.

Оборудование: изображения героев мультфильма «Смешарики»»; предметные картинки, камешки, игра «Рыбалка, мячик.

Ход занятия

I. Орг. момент. Самомассаж лица

Л. - Ручки растираем и разогреваем, и лицо теплом своим нежно умываем. Пальчики сгребают все плохие мысли, ушки растираем сверху вниз мы быстро. Их вперед сгибаем, тянем вниз за мочки, а потом руками трогаем мы щечки.

(Ребенок повторяет движения)

2. Введение в тему занятия.

Кар - Карыч прислал письмо. Давай его откроем.

«Всем! Всем! Добрый день! Я мудрый ворон Кар-Карыч. Я вместе со своими друзьями приглашаю вас в удивительную страну Смешариков. В нашей стране есть наш любимый звук. Я надеюсь, что вы догадаетесь какой. До скорой встречи!»

- У Кар Карыча есть любимый звук. Ты догадалась, какой это звук?

(Правильно, это звук [Р]).

II. Основная часть занятия

1) Изолированное произнесение звука [Р].

- Сегодня в поездке нам очень понадобиться звук [Р].

- Произнесем его еще раз.

3) Развитие фонематического слуха.

- Прежде чем отправиться в гости нам надо выбрать подарки. Но подарки только те, в которых есть звук [Р].

(Апельсин, гитара, парашют, роза, книга, перо, барабан, конфеты, лейка)

4) Автоматизация звука [Р] изолированно и в слогах. Работа по звуковым дорожкам

- Итак, в путь! Сели на машину, налили бензину

- Завели мотор! Поехали! «Мотор рычит Р-Р-Р…»

5) Автоматизация звука [Р] в словах.

Вот мы и подъехали к домику Бараша. Бараш – поэт. Послушай, какое стихотворение он сочинил. В нем много слов со звуком [Р].

Радуга в небе опять появилась,

Ромашка, как солнышко, вмиг распустилась.

Рыбки в пруду вместе с раками бродят,

Сыр никогда мышки не бросят.

- Я прочитаю еще раз это стихотворение, а ты на каждое слово со звукам [Р], выкладывай разноцветные камешки, вдоль берега реки.

- Назови все слова, которые ты выбрал из стихотворения со звуком [Р].

(радуга, ромашка, распустилась, рыбки, пруд, раки, бродят, сыр, не бросят)

- Сколько камешков ты набрал, столько слов было в стихотворении со звукам [Р]. (9)

6) Автоматизация звука [Р] в словосочетаниях.

- Поехали дальше? Едем и поем песни:

РА-РА-РА - высокая гора

РО-РО-РО - новое перо

РУ-РУ-РУ – в цирке тигры, кенгуру.

РЫ-РЫ-РЫ - синие шары.

- К кому мы приехали? (Мы приехали к Кар Карычу)

- Кар Карыч – очень любит ходить на рыбалку. Но рыбалка эта необычная. Прежде чем поймать рыбку надо назвать картинки.

9. Автоматизация звука [Р] в предложениях.

Выставляется картина с изображением все персонажей Страны Смешариков.

- А про подарки-то мы совсем забыли. Давай их подарим. Кому и что ты подаришь?

Я подарю Крошу барабан.

Я подарю Барашу карандаш.

Я подарю Кар-Карычу гитару.

Я подарю Нюше розу.

- А теперь настало время возвращаться домой.

10. Итог занятия, оценка деятельности ребенка.

- Наше занятие подошло к концу - Что тебе сегодня понравилось на занятие? - Ты сегодня хорошо работал на занятии, молодец!

Публикации по теме:

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация изолированного звука [ц]» Тема:Звук [ц].Цель:автоматизировать изолированный звук [ц].Основные задачи:Коррекционно-образовательные:- упражнять в правильном произношении.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация изолированного звука [р]» Тема:Звук [р].Цель:автоматизировать изолированный звук [р].Основные задачи:Коррекционно-образовательные:- упражнять в правильном произношении.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация изолированного звука [С]» Цель: автоматизировать изолированный звук [с]. Основные задачи: Коррекционно-образовательные: - упражнять в правильном произношении изолированного.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация изолированного звука [ш]» Цель: автоматизировать изолированный звук [ш]. Основные задачи: Коррекционно-образовательные: - упражнять в правильном произношении изолированного.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [р] в словах и словосочетаниях» Цель:автоматизировать звук [р] в словах и словосочетаниях. Основные задачи:Коррекционно-образовательные:- упражнять в употреблении слов и.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [с] в словах» Цель:автоматизировать звук [с] в словах. Основные задачи:Коррекционно-образовательные:- упражнять в правильном произношении звука [с] в начале,.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [ш] в словах» Цель: автоматизировать звук [ш] в словах. Основные задачи: Коррекционно-образовательные: - упражнять в правильном произношении звука [ш].

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [ш]»Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [ш]» Задачи: 1. Образовательные: автоматизация звука [Ш] в слогах, словах, предложениях и чистоговорках. 2. Коррекционные: • закрепить навыки.

Конспект индивидуального занятия с ребёнком с МДР «Автоматизация звука [ш]»Конспект индивидуального занятия с ребёнком с МДР «Автоматизация звука [ш]» «Автоматизация звука «Ш». Цель: автоматизация звука «Ш» в предложениях. Задачи. Коррекционно-образовательные: • закреплять умение правильно.

План-конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [С]»План-конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [С]» Цель занятия: автоматизация звука «С» в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях. Задачи: - закрепление правильного произношения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект индивидуального занятия «Автоматизация звука [Р]»
Опубликовано: 27 ноября 2022 в 10:57
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД