МААМ-картинки

Конспект индивидуального занятия Автоматизация звука «Р» в словах с закрытым слогом.

Ирина
Конспект индивидуального занятия Автоматизация звука «Р» в словах с закрытым слогом.
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида «Солнышко»

Конспект индивидуального занятия

Автоматизация звука «Р» в словах с закрытым слогом.

Цель:

комплексное решение речевых задач.

Задачи:

Автоматизация звука «Р» в словах с закрытым слогом.

• Учить понимать 2-х и 3-х ступенчатую инструкцию.

Публикация «Конспект индивидуального занятия Автоматизация звука „Р“ в словах с закрытым слогом,» размещена в разделах

• Совершенствовать фонематический слух, звуковой анализ слов.

• Активизация словаря через подбор относительных прилагательных, уточнения значения слова «мухомор».

• Развитие внимания, памяти через упражнения в припоминании и запоминании.

Учитель-логопед: Мохова И. Н.

Материал Ход занятия Задачи

Картинки:

морковь

корзина

сыр

шар

мухомор

сыр

шар

схема для звукового анализа слов

Здравствуй дружок! Вспомни, пожалуйста, с каким звуком ты подружился, какой звук ты учишься красиво и правильно говорить?

Да, конечно, это «Р». Сегодня мы снова поиграем.

- Посмотри, на столе лежат картинки. Найди картинку, которая лежит в правом верхнем углу стола. Назови её.

- Теперь найди картинку, которая лежит в левом верхнем углу стола. Назови её.

Эти слова мы будем прошагивать. Сожми кулачок на правой руке и приготовь «ножки». Идем по следам и произносим слово «морковь», (аналогично со словом корзина).

- Молодец!

- Теперь найди картинку лежит в левом нижнем углу стола. Назови, пожалуйста, её.

- Какая же картинка лежит посередине стола?

- Осталось картинка, которая лежит правом нижнем углу, давай посмотрим, что же это?

Разложи картинки перед собой и сосчитай сколько здесь картинок (одна картинка, две картинки, …и т. д.)

- Игра «день – ночь»

- Внимательно посмотри и скажи, в названии какой картинки есть звук «С»?

звук «Ш»?

(эти картинки убираются)

- Какие картинки остались?

Выбери среди них ту, которая подходит к этой схеме.

Расскажи, пожалуйста, что ты знаешь о мухоморе.

- Давай, сравним два слова : шар и мухомор. Какое из этих слово длиннее? (измеряем с помощью шагов).

Мы узнали, что слово «шар» короче.

Сколько звуков в этом слове? Какой 1ый звук? 2-ой? 3-ий? Сколько всего звуков?

Давай подумаем, если шар сделать из:

резины – то он резиновый,

бумаги –

снега –

железа –

дерева –

пластмассы –

Молодец! В твоей тетрадке нарисован шар, тебе нужно его заштриховать.

Ориентировка на плоскости

Речь + мелкая моторика

Согласование числительного с существительным

Зрительная память

Фонематический слух. (дифференциация ранее нарушенных звуков).

Звуковой анализ слов.

Связная речь

Звуковой анализ слов.

Подбор относительных прилагательных.

Мелкая моторика руки.

Публикации по теме:

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация твердого звука [р] в словах и предложениях»Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация твердого звука [р] в словах и предложениях» Московская область, Орехово – Зуевский район, город Дрезна МДОУ детский сад №37 «Журавлик» комбинированного вида Конспект индивидуального.

Презентации в логопедической работе .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект индивидуального занятия Автоматизация звука «Р» в словах с закрытым слогом.
Опубликовано: 4 декабря 2012 в 10:00
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект индивидуального занятия Автоматизация звука «Р» в словах с закрытым слогом.» (включая файлы) размещена пользователем Ирина (УИ 48185) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД