Ирина
Конспект индивидуального занятия Автоматизация звука «Р» в словах с закрытым слогом.
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида «Солнышко»
Конспект индивидуального занятия
Автоматизация звука «Р» в словах с закрытым слогом.
Цель:
комплексное решение речевых задач.
Задачи:
• Автоматизация звука «Р» в словах с закрытым слогом.
• Учить понимать 2-х и 3-х ступенчатую инструкцию.
Публикация «Конспект индивидуального занятия Автоматизация звука „Р“ в словах с закрытым слогом,» размещена в разделах
- Буква Р и звуки [P], [Р’]. Конспекты занятий
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
• Совершенствовать фонематический слух, звуковой анализ слов.
• Активизация словаря через подбор относительных прилагательных, уточнения значения слова «мухомор».
• Развитие внимания, памяти через упражнения в припоминании и запоминании.
Учитель-логопед: Мохова И. Н.
Материал Ход занятия Задачи
Картинки:
морковь
корзина
сыр
шар
мухомор
сыр
шар
схема для звукового анализа слов
Здравствуй дружок! Вспомни, пожалуйста, с каким звуком ты подружился, какой звук ты учишься красиво и правильно говорить?
Да, конечно, это «Р». Сегодня мы снова поиграем.
- Посмотри, на столе лежат картинки. Найди картинку, которая лежит в правом верхнем углу стола. Назови её.
- Теперь найди картинку, которая лежит в левом верхнем углу стола. Назови её.
Эти слова мы будем прошагивать. Сожми кулачок на правой руке и приготовь «ножки». Идем по следам и произносим слово «морковь», (аналогично со словом корзина).
- Молодец!
- Теперь найди картинку лежит в левом нижнем углу стола. Назови, пожалуйста, её.
- Какая же картинка лежит посередине стола?
- Осталось картинка, которая лежит правом нижнем углу, давай посмотрим, что же это?
Разложи картинки перед собой и сосчитай сколько здесь картинок (одна картинка, две картинки, …и т. д.)
- Игра «день – ночь»
- Внимательно посмотри и скажи, в названии какой картинки есть звук «С»?
звук «Ш»?
(эти картинки убираются)
- Какие картинки остались?
Выбери среди них ту, которая подходит к этой схеме.
Расскажи, пожалуйста, что ты знаешь о мухоморе.
- Давай, сравним два слова : шар и мухомор. Какое из этих слово длиннее? (измеряем с помощью шагов).
Мы узнали, что слово «шар» короче.
Сколько звуков в этом слове? Какой 1ый звук? 2-ой? 3-ий? Сколько всего звуков?
Давай подумаем, если шар сделать из:
резины – то он резиновый,
бумаги –
снега –
железа –
дерева –
пластмассы –
Молодец! В твоей тетрадке нарисован шар, тебе нужно его заштриховать.
Ориентировка на плоскости
Речь + мелкая моторика
Согласование числительного с существительным
Зрительная память
Фонематический слух. (дифференциация ранее нарушенных звуков).
Звуковой анализ слов.
Связная речь
Звуковой анализ слов.
Подбор относительных прилагательных.
Мелкая моторика руки.