Лучший педагог года

Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [С’] «Путешествие по волнам»

Виктория Арнаутова
Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [С’] «Путешествие по волнам»

Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [С

Конспект индивидуального занятия автоматизация звука «Сь»

Путешествие «По волнам»

Цель: закрепить четкое произношение звука [с’] в слогах, словах, словосочетаниях.

Задачи: Образовательная: Закрепление навыков слогового анализа

Коррекционно-развивающая: развитие фонематических процессов

Воспитательная: воспитание контроля над собственной речью

Публикация «Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [С’] „Путешествие по волнам“» размещена в разделах

Оборудование: игрушка поросенок, кораблик. Счетные палочки, шкаф.

I Организационный момент: отгадай загадку и ты узнаешь кто пришел к нам в гости.

Хвостик крючком, носик пяточком. Кто это? (Поросёнок).

Его зовут Сёма, и он приглашает нас в путешествие на корабле «Синем». По Синему морю к синем берегам где живут синие человечки.

Артикуляционная гимнастика:

Чтобы отправиться в путешествие надо умыться, одеться и нарядиться. Как Сема чистит зубки, язычок (упражнение «чистим зубки, язычок»). Ой какие мы молодцы давай улыбнемся. (Упражнение «улыбка»)

Мимический массаж

А теперь Сема умывается.

И лицо мы умываем дружно щеки растираем,

Моем носик, ушки, лоб.

Вот умылись и в перед.

Мимическая гимнастика:

Сема думает, что ему одеть. Он вспомнил, что у него есть костюм и обрадовался (покажи, как Сема обрадовался).

Открыл шифоньер и не нашел костюм, удивился Сема, что нет костюма (покажи как удивился Сема) и даже немного расстроился (покажи как расстроился Сема). Нашел костюм обрадовался (как обрадовался).

Анализ звука.

Какой звук я выделяю в имени и название корабля Сема, «Синий». Произнеси его. Какую форму принимают губы когда ты произносишь звук Сь?.А где у тебя находится язычок когда ты произносишь звук СЬ?

Характеристика звука.

Расскажи, что ты знаешь о звуке Сь?

Звук Сь гласный или согласный? Твердый или мягкий? Звонкий или глухой?

Дыхательная гимнастика.

Чтобы наш кораблик поплыл нужно надуть паруса. С этим Сема быстро не справится, помоги ему. (Надувание парусов, обязательный контроль, за воздушной струей, которая должна идти с языка).

Развитие фонематического слуха.

Что бы не скучать в пути Сема предлагает поиграть в игру. Я называю слоги а ты как только услышишь звук Сь хлопаешь в ладоши.

(СА,ВО,ЗЫ,СУ,ШУ.)

Закрепление звука в слогах, развитие чувства ритма.

По дороге вы встретили остров, и захотели высадиться. Но вот беда, дверь захлопнулась. Поросенок Сема не может выйти из рубки. Чтобы дверь открылась, нужно произнести заклинание. Я попробую тебе помочь. Повторяй за мной.

СЯ – СЯ; СЯ – СЯ – СЯ; ясь – ясь; ясь – ясь – ясь;

СЁ – СЁ; СЁ – СЁ – СЁ; Ёсь – Ёсь; Ёсь – Ёсь – Ёсь;

СЮ – СЮ; СЮ – СЮ – СЮ; Юсь – Юсь; Юсь – Юсь - Юсь;

Последнее заклинание оказалось верным и дверь открылась.

Закрепление звука в словах

Посмотри на острове много детенышей животных и они тоже хотят с вами в путешествие. Они хотят приобрести билеты, сейчас вы с Семой продадите им билеты (называй детёнышей, которые отправляются с вами в путешествие: лосёнок, рысёнок,поросёнок,лисёнок,гусёнок.)

Пальчиковая гимнастика

Давай посчитаем, кого вы встретили?

(Ребёнок называет детёнышей и загибает пальцы.)

С каждым кто вам встретился, вы здоровались. С кем вы поздоровались?

(Перечисляет с кем здоровались (Поздоровались с лисёнком, с гусёнком, с лосёнком и т. д., при этом соединяет поочерёдно большой палец с другими пальцами.)

Развитие фонематического слуха в словах.

Вы все пришли в скучную кают-компанию, попробуем ее украсить! Я буду называть слова, а ты за мной повторять, как только услышишь звук Сь ставишь цветочек в вазу. (сито, парта, семь, красный, синий, цветок, апельсин.)

Согласование существительных с прилагательными

Вот вы и добрались до синих берегов и вас встречают синие человечки. Расскажи и назови человечкам, кто с тобой приплыл. (Это лосёнок, гусенок, лисёнок, гусенок маленький, желтый и т. д.)

Итог.

Публикации по теме:

Фрагмент индивидуального занятия по автоматизации звука [P] в предложениях и связной речи Фрагмент индивидуального занятия по автоматизации звука [P] в предложениях и связной речи. Сюжетно-ролевая игра «Фотоателье» Настраиваем.

Конспект индивидуального логопедического занятия на этапе автоматизации звука [Ш] в словах «Веселое путешествие». Конспект индивидуального логопедического занятия на этапе автоматизации звука [Ш] в словах “Веселое путешествие”. Таран Ольга Владимировна.

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации твердого звука [Р] Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Р]. Цели: 1) коррекционно-образовательные Уточнение и совершенствование.

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [р] Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука «Р» "Путешествие на остров сокровищ"Цели: Автоматизация звука (Р).

Конспект индивидуального логопедического занятия «Зимующие птицы» по автоматизации звука [Ш] в словах Лексическая тема. Зимующие птицы. Логопедическая тема. Автоматизация звука [ш] в словах. Цель: закреплять правильное произношение звука.

Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [Р] в словах «Путешествие в рычащий зоопарк» для детей с ОНР Белова Ольга Николаевна Учитель-логопед Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида.

Конспект индивидуального занятия по постановке звука [Л] «Путешествие на самолёте» Тема: Постановка звука [Л] Цель: Формирование первоначальных умений правильного произнесения звука. Задачи: Речевые: объединять отработанные.

Конспект индивидуального занятия с ребёнком по автоматизации звука [Р] Цели: 1. Автоматизация звука «Р» в прямых слогах и в начале слов с прямыми слогами; 2. Развитие фонематического слуха; 3. Формирование слитного.

Конспект подгруппового занятия по автоматизации звука [Р] «Путешествие на планету Шелезяка» ТЕМА: «Путешествие на планету ШЕЛЕЗЯКА» ЦЕЛЬ: 1. Автоматизировать звук [р] во фразе. 2. Закрепить употребление предлога «под». 3. Продолжить.

Конспект открытого занятия по автоматизации звука [Л] «Путешествие с Лунтиком» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 5 «Сказка» Конспект открытого занятия по автоматизации звука.

Автор публикации:
Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [С’] «Путешествие по волнам»
Опубликовано: 27 мая 2018 в 20:01
+38Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД