Папки-передвижки

Конспект индивидуального занятия «Автоматизация звука [В] в начале слова»

ольга котова
Конспект индивидуального занятия «Автоматизация звука [В] в начале слова»

«Весёлая прогулка»

Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [в] в начале слова

Цель: автоматизация звука [в] в начале слова.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

-закреплять правильное произношение в изолированном виде, в слогах;

-учить правильно произносить звук [в] в начале слова;

-выделять звук из ряда других звуков.

Коррекционно-развивающие задачи:

Публикация «Конспект индивидуального занятия „Автоматизация звука [В] в начале слова“» размещена в разделах

-развивать фонематическое восприятие; мышление, слуховое внимание, память, артикуляционную, общую и мелкую моторику

- формировать координацию речи с движениями.

Коррекционно-воспитательные:

-воспитывать навык самоконтроля и самооценки.

Оборудование: карточка зрительного символа согласного звука «ветер воет» (Ткаченко Т. А., коврик с игольчатой поверхностью, игральный кубик, ортопедический коврик, изображения предметов со звуком [в] в начале слова : вата, вода, ванна, ваза, Ваня, игрушка: кукла.

I.Вводная часть

Артикуляционная гимнастика (все упражнения выполняются под счет до 5, 3-4 повторения)

Логопед: Сегодня мы отправляемся на прогулку в лес. Логопед: Покажем какие мы веселые.

Упражнение «Улыбка». Удерживание губ в улыбке. Зубы не видны.

Логопед: Перед прогулкой обязательно нужно подкрепиться. Кашу манную мы ели и добавки захотели.

Упражнение «Ням-ням». Растянуть губы в улыбке, произносить «ням-ням-ням».

Логопед: Прощаемся с мамочкой.

Упражнение «Трубочка». Вытягивание губ вперед длинной трубочкой.

Упражнение «Хобот». Вытянуть губы вперед и длительно произносить «у-у-у-у».

Логопед: Идем по лесу видим: Кормит ласточка птенцов, голосистых молодцов.

Упражнение «Птенцы». Открывать рот, опуская и поднимая нижнюю челюсть.

Логопед: Увидели нас птенцы и стали прятаться от нас.

Упражнение «Шторка». Верхнюю губу поднять так, чтобы обнажились верхние зубы, затем губа возвращается обратно. Нижнюю губу опустить, обнажив нижние зубы, затем губа возвращается обратно.

Логопед: долго по лесу гуляли, волосы растрепали.

Упражнение «Расческа». Нижние зубы расчесывают верхнюю губу, затем верхние зубы расчесывают нижнюю губу.

II Основная часть занятия

Логопед: Не успели причесать, как вдруг сильный ветер налетел. Вспомним как дует ветер: в-в-в (показ зрительного символа согласного звука «ветер воет» Ткаченко Т. А.)

1. Закрепление произношения изолированного звука.

Игра «Ветер» (перед зеркалом)

Ветер дует: «в-в-в».

Сверху набежал «в-в-в».

Ветку дерева сломал «в-в-в»

Дул он долго, зло ворчал «в-в-в».

И деревья все качал «в-в-в».

(Жидкова Л. И., Капицына Г. А., Емельянова Н. В. Коррекция произношения звуков раннего онтогенеза у детей дошкольного возраста в условиях логопункта с. 75)

2. Закрепление произношения звука [в] в слогах.

Логопед: Отправляемся дальше и видим колючие дорожки. Повторяй слоги ВА-ВО-ВУ-ВЫ-ВЭ и прижимай пальцы. А прижимать будешь столько раз, сколько точек на кубике выпадет. (Архипова Е. Ф., Южанина И. В. Автоматизация звуков с приемами нейростимуляции. Автоматизация звука «Л» с. 16)

(Каждому пальцу соответствует свой гласный. А- большой палец, О- средний палец, У- указательный палец, И-безымянный палец, Ы-мизинец, Э- вся ладонь. Одновременно с произнесением слога пальцы рук обеих поочередно прижимаются к поверхности коврика).

3. Физкультминутка, развитие фонематических представлений.

Логопед: Колючие дорожки мы прошли, а следующие с кочками. (ходьба по ортопедическому коврику). Вставай на дорожку, если ты услышишь звук [в], то перепрыгивай на следующую кочку, если я произношу другой звук, топай на месте. (дойдя до последней «кочки» ребенок останавливается)

4. Автоматизация звука [в] в начале слова.

Логопед: Подходит к концу наша прогулка. Пора возвращаться, разворачивайся на коврике (логопед предварительно раскладывает по бокам дорожки, изображения предметов со звуком [в] в начале слова : вата, вода, ванна, вагон, Ваня). Называй картинки и забирай с собой.

5. Автоматизация звука [в] в простой фразе.

Логопед: Мы вернулись в кабинет, а здесь нас ждет кукла. (на столе сидит кукла). Расскажи ей, какие картинки ты собрал. (ребенок составляет простую фразу и раскладывает картинки на стол «Вот вата. Вот вода. Вот ванна. Вот вагон. Вот Ваня.)

III Заключительная часть

Логопед: Наше занятие заканчивается. Какие задания мы сегодня выполняли?

Вспомни и назови, какие картинки ты нашел на дорожке с кочками.

Я благодарю тебя за занятие, ты очень старался и был внимательным. (ребенок получает наклейку).

Публикации по теме:

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация изолированного звука [ц]» Тема:Звук [ц].Цель:автоматизировать изолированный звук [ц].Основные задачи:Коррекционно-образовательные:- упражнять в правильном произношении.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация изолированного звука [р]» Тема:Звук [р].Цель:автоматизировать изолированный звук [р].Основные задачи:Коррекционно-образовательные:- упражнять в правильном произношении.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация изолированного звука [С]» Цель: автоматизировать изолированный звук [с]. Основные задачи: Коррекционно-образовательные: - упражнять в правильном произношении изолированного.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация изолированного звука [ш]» Цель: автоматизировать изолированный звук [ш]. Основные задачи: Коррекционно-образовательные: - упражнять в правильном произношении изолированного.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [ч] в словах (звук в середине слова)» Тема:Звук [ч].Цель:автоматизировать звук [ч] в словах (звук в середине слова).Основные задачи:Коррекционно-образовательные:- упражнять в.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [с] в словах» Цель:автоматизировать звук [с] в словах. Основные задачи:Коррекционно-образовательные:- упражнять в правильном произношении звука [с] в начале,.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [ш] в словах» Цель: автоматизировать звук [ш] в словах. Основные задачи: Коррекционно-образовательные: - упражнять в правильном произношении звука [ш].

Конспект индивидуального логопедического занятия «Игры с Тигрой» (автоматизация звука [р]) Цель: комплексное решение всех задач речевого развития с использованием мультимедийных технологий, автоматизация звука [р] в речи. Задачи:.

Конспект индивидуального занятия с ребёнком с МДР «Автоматизация звука [ш]»Конспект индивидуального занятия с ребёнком с МДР «Автоматизация звука [ш]» «Автоматизация звука «Ш». Цель: автоматизация звука «Ш» в предложениях. Задачи. Коррекционно-образовательные: • закреплять умение правильно.

План-конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [С]»План-конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [С]» Цель занятия: автоматизация звука «С» в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях. Задачи: - закрепление правильного произношения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект индивидуального занятия «Автоматизация звука [В] в начале слова»
Опубликовано: 1 мая 2022 в 17:38
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД