Папки-передвижки

Конспект индивидуального занятия. Автоматизация звуков [с], [с’], [з], [ц] в разговорной речи, [ш], [л], [р] в стихотворениях

Татьяна Коченова
Конспект индивидуального занятия. Автоматизация звуков [с], [с’], [з], [ц] в разговорной речи, [ш], [л], [р] в стихотворениях

Цели: развивать речевое дыхание, развивать подвижность органов артикуляции, развивать фонематическое восприятие, развивать мелкую моторику пальцев рук, автоматизировать звуки [с][сь][з][ц] в разговорной речи, [ш][л][р] в стихотворениях, развивать логическое мышление.

Ход занятия.

1. Развитие речевого дыхания. Упражнение "Снегопад".Логопед предлагает устроить снегопад в кабинете. Положив "снежок" на ладошку, сдуваем его. Вдох через нос, выдох через рот. (3-5 раз).

2. Уточнение уклада органов артикуляции.

Публикация «Конспект индивидуального занятия, Автоматизация звуков [с], [с’], [з], [ц] в разговорной речи, [ш], [л], [р] в стихотворениях» размещена в разделах

При произнесении звука [с] губы растянуты в улыбку, зубы сближены, но не сомкнуты, широкий кончик языка упирается в нижние зубы. Выдыхаемая струя воздуха проходит посередине языка.

Затем ребенок произносит выученное стихотворение :

Везет Сенька Саньку

С Сонькой на санках.

Санки -скок, Сеньку с ног,

Саньку в бок, Соньку в лоб.

3. Дифференциация звуков [с]-[з].

Звук [с] согласный, глухой; звук [з] согласный, звонкий. Повторение стихотворения :

Я лопатку взяла,

Снег с тропинки сгребла.

Держа лопату на весу,

Много снега я несу.

4. Развитие мелкой моторики.

Пальчиковая гимнастика "Ёлка".

Мы на елке веселились,

И плясали, и резвились (ритмичные хлопки в ладоши).

После добрый Дед Мороз

Нам подарки преподнес. (шагать средним и указательным пальцами по столу).

Дал большущие пакеты,

В них же - вкусные предметы: (ритмичные хлопки в ладошки)

Конфеты в бумажках синих,

Орешки рядом с ними,

Груша, яблоко, один

Золотистый мандарин. (Загибать на одной или обеих руках пальцы, начиная с большого).

5."Автоматизация звуков [с][сь][з][ц] в разговорной речи, [ш][л][р] в стихотворении.

Игра "Снежинка".

На цветной картинке изображено множество предметов в клетках. Логопед говорит, что видит невидимую снежинку, которая сейчас находится например на снеговике, затем снежинка полетела на 2 клетки вниз и 1 клетку вправо, где снежинка? Ребёнок следит по клеткам и отвечает.

Повторение выученных стихотворений.

6. Развитие фонематического восприятия.

Игра "Да-нет". Логопед произносит название предмета, изображённого на картинке. Если слово названо верно, ребё нок говорит: "Да", если искаженно - "Нет".

Это фыфка?

Это сыска?

Это хыхка?

Это шишка?

Это фышка? И т. д.

7. Развитие логического мышления.

Игра "Четвёртый лишний". Логопед произносит 4 слова, ребёнок определяет, какое слово лишнее, объясняет, почему.

Зима, лето, октябрь, весна.

Декабрь, январь, февраль, март.

Весна, лето, осень, Новый год.

8. Подведение итогов занятия.

Публикации по теме:

Конспект индивидуального занятия «Автоматизация звука [Ж]» Конспект индивидуального занятия: «Автоматизация звука [Ж]» Цель: - Автоматизировать звук Ж в самостоятельную речь ребенка Задачи: Коррекционно.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [ч]» Цели: -развитие моторики органов артикуляции посредством проведения артикуляционной гимнастики; -развитие дыхания; развитие фонематических.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [Р]» Цель: Автоматизировать звук Р изолированно, в слогах, словах. Задачи: Коррекционно – образовательные: - закреплять формирование артикуляционного.

Конспект индивидуального занятия «Автоматизация звука [Ш] в речи» Автоматизация Ш в речи. Цель занятия: Автоматизация звука Ш в речи. Задачи: Коррекционно-образовательные: 1. Закрепление понятия о звуке.

Конспект индивидуального занятия «Автоматизация звука [Р]» Учитель-логопед высшей квалификационной категории Чермянина Марина Александровна Автоматизация звука Р (конспект индивидуального занятия).

Конспект индивидуального занятия по теме: «Автоматизация звука [л]» Комитет по образованию Администрации г. Подольска МДОУ детский сад комбинированного вида № 3 «Радуга» Конспект индивидуального.

Конспект индивидуального занятия по теме: «Автоматизация звука [л]» Комитет по образованию Администрации г. Подольска МДОУ детский сад комбинированного вида № 3 «Радуга» Конспект индивидуального.

Автоматизация звуков ([с], [з], [ц] в словах и словосочетаниях. Конспект индивидуального занятия «В гостях у свистелочек» …) «Автоматизация свистящих звуков ([с], [з], [ц]) в словах и словосочетаниях» Задачи: Коррекционно-образовательные: 1. Учить правильно и.

Конспект индивидуального занятия «Автоматизация звука [Ж]» Цели: – автоматизация ставящегося звука Ж в слогах, словах и предложениях; – развитие просодической стороны речи; – воспитание культуры.

Конспект занятия «Закрепление выученных звуков [а], [у], [м], [о], [х]. Автоматизация звуков [с], [ш]»Конспект занятия «Закрепление выученных звуков [а], [у], [м], [о], [х]. Автоматизация звуков [с], [ш]» Цель: Использование нетбука, опорных схем, моделей при составлении описательных рассказов о животных, развитие компонентов устной речи.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект индивидуального занятия. Автоматизация звуков [с], [с’], [з], [ц] в разговорной речи, [ш], [л], [р] в стихотворениях
Опубликовано: 29 декабря 2015 в 09:58
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД