Папки-передвижки

Конспект индивидуального занятия «Дифференциация звуков Л-Р»

ирина смирнова
Конспект индивидуального занятия «Дифференциация звуков Л-Р»
▼ Скачать + Заказать документы

Цели: - закрепление произношения звуков Л-Р, закрепление звукового и слогового анализа.

- развитие связной речи, лексико- граммаимческого строя (антонимы)

,внеречевых процессов, мелкой моторики, дыхания

- воспитание самоконтроля за собственной речью

Оборудование: Пособие «Прожорливые фрукты», воздушные шарики, предметные картинки на звуки Л-Р, дидактическая игра «Собери ромашку», дидактическая игра «Нагрузи машину»,

«Отгадай пословицу», мягкая игрушка белка, зефир.

Ход занятия.

1. Организационный момент.

Публикация «Конспект индивидуального занятия „Дифференциация звуков Л-Р“» размещена в разделах

(настрой ребенка на занятие)

2. Выполнение дыхательных упражнений по пособию «забей гол прожорливым фруктам»(чередование длительного плавного выдоха).

3. К нам на занятие прилетели воздушные шарики со звуками Л и Р.

Мы будем четко и правильно произносить эти звуки.

-Где находится язычок, когда мы произносим звуки Л, Р?.

А теперь давай отгадаем загадки:

«Крыльев нет, но эта птица

Полетит и приземлится» (ракета)

«Сама не ем, а людей кормлю» (Ложка)

«Сама пестрая, ест зеленое, дает белое». (корова)

«Круглое, румяное я расту на ветке.

Любят меня взрослые и маленькие детки». (яблоко)

«Стоят в поле сестрички-

Желтый глазок, белые реснички». (Ромашка).

4. А. сейчас мы поиграем в игру «Собери ромашку» (ребенок подбирая картинки-лепестки со звуками Л и Р собирает цветок)

5. Игра «скажи наоборот»

Летом день длинный, а зимой короткий.

Суп горячий, а компот холодный.

Дед старый, а внук молодой.

Вчера было грустно, а сегодня весело.

Заяц трусливый, а лев смелый.

Баба Яга злая, а фея добрая.

Ручеек мелкий, а река глубокая.

Завтракают утром, а ужинают вечером.

6. А, теперь мы поиграем в игру «Нагрузи машину».

(Ребенок выбирает только карточки со звуком Л, а затем со звуком Р)

7. Игра «четвертый лишний» (вычленяем слова в которых есть звук Р либо звук Л)

-ворона, лошадь, воробей, сорока

- ложка, вилка, кровать,

-стол, стул, сервант, вилка

-лук, свекла, груша, баклажан

-сарафан, платье, кроссовки, футболка

-корова, поросенок, лошадь,баран

-март, июль, декабрь, вторник

8. Игра «Зашифрованные крылатые выражения» (на первой картинке белка. на второй – колесо). Отгадать какое здесь зашифровано крылатое выражение?

(Как белка в колесе). Далее ребенок старается объяснить смысл этого выражения.

Следующие картинки – это мешок и шило.

(Шила в мешке не утаишь).

9. Итог занятия. Мы сегодня продуктивно занимались и вот эта белочка (игрушка) принесла тебе подарок зефир.

Публикации по теме:

«Звук [С], буква С». Конспект занятия в старшей группе по подготовке к обучению грамоте детей с ОНР Конспект занятия в старшей группе по подготовке к обучению грамоте детей с ОНР. Провела учитель-логопед Анисимова Светлана Александровна.

Дидактическая кукла Говоруша.Дидактическая кукла Говоруша. Дидактическая кукла «ГОВОРУША» Цель: развитие интереса к логопедическим занятиям, обучению грамоте. Применение: используется при постановке.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект индивидуального занятия «Дифференциация звуков Л-Р»
Опубликовано: 30 сентября 2013 в 20:47
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект индивидуального занятия «Дифференциация звуков Л-Р»» (включая файлы) размещена пользователем ирина смирнова (УИ 130394) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД