ирина смирнова
Конспект индивидуального занятия «Дифференциация звуков Л-Р»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели: - закрепление произношения звуков Л-Р, закрепление звукового и слогового анализа.
- развитие связной речи, лексико- граммаимческого строя (антонимы)
,внеречевых процессов, мелкой моторики, дыхания
- воспитание самоконтроля за собственной речью
Оборудование: Пособие «Прожорливые фрукты», воздушные шарики, предметные картинки на звуки Л-Р, дидактическая игра «Собери ромашку», дидактическая игра «Нагрузи машину»,
«Отгадай пословицу», мягкая игрушка белка, зефир.
Ход занятия.
1. Организационный момент.
Публикация «Конспект индивидуального занятия „Дифференциация звуков Л-Р“» размещена в разделах
- Буква Р и звуки [P], [Р’]. Конспекты занятий
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Звуки [Л] - [Р]. Дифференциация звуков
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
(настрой ребенка на занятие)
2. Выполнение дыхательных упражнений по пособию «забей гол прожорливым фруктам»(чередование длительного плавного выдоха).
3. К нам на занятие прилетели воздушные шарики со звуками Л и Р.
Мы будем четко и правильно произносить эти звуки.
-Где находится язычок, когда мы произносим звуки Л, Р?.
А теперь давай отгадаем загадки:
«Крыльев нет, но эта птица
Полетит и приземлится» (ракета)
«Сама не ем, а людей кормлю» (Ложка)
«Сама пестрая, ест зеленое, дает белое». (корова)
«Круглое, румяное я расту на ветке.
Любят меня взрослые и маленькие детки». (яблоко)
«Стоят в поле сестрички-
Желтый глазок, белые реснички». (Ромашка).
4. А. сейчас мы поиграем в игру «Собери ромашку» (ребенок подбирая картинки-лепестки со звуками Л и Р собирает цветок)
5. Игра «скажи наоборот»
Летом день длинный, а зимой короткий.
Суп горячий, а компот холодный.
Дед старый, а внук молодой.
Вчера было грустно, а сегодня весело.
Заяц трусливый, а лев смелый.
Баба Яга злая, а фея добрая.
Ручеек мелкий, а река глубокая.
Завтракают утром, а ужинают вечером.
6. А, теперь мы поиграем в игру «Нагрузи машину».
(Ребенок выбирает только карточки со звуком Л, а затем со звуком Р)
7. Игра «четвертый лишний» (вычленяем слова в которых есть звук Р либо звук Л)
-ворона, лошадь, воробей, сорока
- ложка, вилка, кровать,
-стол, стул, сервант, вилка
-лук, свекла, груша, баклажан
-сарафан, платье, кроссовки, футболка
-корова, поросенок, лошадь,баран
-март, июль, декабрь, вторник
8. Игра «Зашифрованные крылатые выражения» (на первой картинке белка. на второй – колесо). Отгадать какое здесь зашифровано крылатое выражение?
(Как белка в колесе). Далее ребенок старается объяснить смысл этого выражения.
Следующие картинки – это мешок и шило.
(Шила в мешке не утаишь).
9. Итог занятия. Мы сегодня продуктивно занимались и вот эта белочка (игрушка) принесла тебе подарок зефир.