Лучший педагог года

Конспект индивидуального занятия для детей подготовительной группы по теме «Дифференциация звуков [Р] и [Л]»

Алена Дусмухамбетова
Конспект индивидуального занятия для детей подготовительной группы по теме «Дифференциация звуков [Р] и [Л]»

Цель: Закрепить и дифференцировать звуки [л] и [р] в словах, предложениях, связной речи.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

сравнение, различение и правильное произношение звуков Р Л на материале слов;

совершенствование навыков звукового анализа и синтеза одно-, двух- и трехсложных слов;

понимание предложно-падежных конструкций;

развитие фонематического восприятия;

Коррекционно-развивающие:

развитие внимания, мышления, памяти;

Публикация «Конспект индивидуального занятия для детей подготовительной группы по теме „Дифференциация звуков [Р] и [Л]“» размещена в разделах

формирование навыков словоизменения;

закрепление умения согласовывать слова в предложении;

развитие словесно-логического мышления.

Воспитательные:

воспитывать внимательное отношение ребенка к словам педагога;

формировать личностные качества;

формировать навыки самоконтроля.

Материалы и оборудование:

Умное зеркало, картинки: лапа, лодка, ландыш, луна, лыжи, радуга, робот, рысь, рука, ракета; буквы название улицы, су-джок, паровозик с тремя вагончиками и картинками: рыба, пирог, топор, ласточка, акула, стол.

Ход занятия

1. Организационный момент

Л. : Я приглашаю тебя прогуляться по необычной улице. Название этой улицы нам неизвестно. А прочитать название улицы ты сможешь тогда, когда правильно выполнишь все задания. На этой улице по соседству живут два звука. А какие это звуки, ты сейчас сам догадайся.

Давай поиграем в игру: «Называлки-повторялки». Посмотри на картинки и назови, что изображено.

Д. : Лапа, лодка, ландыш, луна, лыжи.

Л. : Какой первый звук во всех названных словах?

Д. : Звук Л.

Л. : Правильно, а теперь, посмотрите:

Д. : Радуга, робот, рысь, рука, ракета.

Л. : Какой первый звук во всех этих словах?

Д. : Звук Р.

Л. : Правильно. Так какие же звуки живут по соседству на этой улице?

2. Основная часть

Л. : Звук Л – гласный или согласный?

Д. : Звук согласный, мы его не можем пропеть.

Л. : Давайте немного «погудим». (Долгий звук Л.) Где находиться язык?

Д. : Язычок упирается в верхние зубы.

Л. : А звук Р? Гласный или согласный звук?

Д. ---

Л. : Давайте теперь порычим. (Долгий звук Р.) Где находится язык?

Д. : Язык дрожит за верхними зубами, нужна сильная воздушная струя.

Л. : Что общего между этими звуками и чем они отличаются?

Д. : Общее: звуки согласные, язык во время произношения наверху. Различие: при Р - сильная воздушная струя, кончик языка дрожит, при Л – нет.

Л. : Молодец! Ой, смотри! Здесь, видимо, только что прошел дождь! Посмотрите, сколько лужиц! Чтобы не намочить ножки будем перешагивать с кочки на кочку, но кочки необычные прежде чем пройти по кочкам. Надо выполнить задания! Ну, что в путь!

Первая кочка:

Артикуляционная гимнастика: «Чашечка», «Вкусный мёд», «Иголочка», «Качели», «Лопата».

Перепрыгивай. Буква «К»

Вторая кочка:

Дыхательная гимнастика: «Футбольные ворота».

Перепрыгивай. Буква «Р»

Третья кочка:

Л. : Игра «Поймай звук». Я буду произносить разные звуки, а ты хлопни в ладоши один раз - когда услышите звук Р. Два раза – когда услышите звук Л :

С Ш Р Т Л Д Р В Л П Р Л

Л. : Я буду произносить слоги, а ты хлопни в ладоши один раз – когда услышите слог со звуком Р, два раза – со звуком Л.

ПА ЛА СО РО ДУ ЛУ ВЫ РЫ РЭ ЛЭ

Л. : Игра «Договори словечко». Добавьте в конце слова звук Р или Л.

Помидо… Пена… Пова… Забо… Ме… Вокза…

Л. : Добавьте в конце слог РЫ или ЛЫ.

В лесу летают кома. ; дети сели за сто. ; у нас воздушные ша. ; в доме вымою по.

Л. : Замените звук Л на звук Р в слове и получите новое слово.

Лак - Рак Лама - Рама Игла - Игра Лука - Рука

Ложки - Рожки Ложь - Рожь Жалко-Жарко

Перепрыгивай. Буква «Ы»

Четвё ртая кочка:

Пальчиковая игра «Черепаха»«Су-джоком»)

Шла большая черепаха.

И кусала всех от страха (катают Су-джок между ладоней)

Кусь, кусь, кусь, кусь (Су-джок между большим пальцем и остальными, которые ребенок держит «щепоткой». Надавливает ритмично на Су-джок, перекладывая из руки в руку).

Никого я не боюсь (катают Су-джок между ладоней).

Повтори чистоговорку: «Ло-ло-ло – на улице (тепло)

Лю-лю-лю – мамочку (люблю)

Ру-ру-ру – мы придумали (игру)

Ра-ра-ра – начинается (игра)

Ре-ре-ре – стоит домик во (дворе).

Повтори скороговорку (медленно, быстро) : «Проворонила ворона воронёнка».

Перепрыгивай. Буква «Л»

Физкультминутка:

Мы по улице шагаем,

То, что видим, - называем:

Светофоры и машины,

Ярмарки и магазины,

Скверы, улицы, мосты,

И деревья, и кусты!

Пятая кочка:

Л. : Пойдем дальше. Смотри, мы гуляли по улице и пришли к поезду. У него 3 вагончика. Нам нужно определить место звука в слове и рассадить по вагончикам картинки-слова.

В первом вагоне слова, где звук Л или звук Р в начале слова.

Во втором вагоне слова, где эти звуки в середине слова.

В третьем вагоне слова, где Л или Р в конце слова.

Разместим картинки правильно.

Слова: Рыба, Пирог, Топор, Ласточка, Акула, Стол.

Л. : Всё правильно. А теперь попробуем отгадать загадки.

Это чей тоскливый вой часто слышится зимой? (Волк.) В слове «волк» звук Л где находится? (в середине). Из скольки слогов состоит это слово?

Рядом с дворником шагаю, разгребаю снег кругом и ребятам помогаю делать гору, строить дом. (Лопата.) Где находится звук Л? Из скольки слогов состоит это слово?

Кто присел на толстый сук и стучит: «Тук-тук, тук-тук»? (Дятел.) Из скольки слогов состоит это слово?

Блещет в речке чистой спинкой серебристой. (Рыба.) Из скольки слогов состоит это слово?

Без рук, без ног ползет. (Червяк.) Из скольки слогов состоит это слово?

Перепрыгивай. Буква «О»

Шестая кочка:

Игра: «Облачные слоги».

Игра: «Словосочетания».

Перепрыгивай. Буква «В»

Седьмая улица:

Л. : Мы подошли к последнему заданию. Кто-то всё перепутал и составил неправильно предложения. Нужно исправить эти ошибки.

Ватрушка съела старушку.

Рубашка стирает Рому.

Стол поставили на лампу.

На белке сидит ёлка.

Бревно ползет по муравью.

Перепрыгивай. Буква «А»

Л. : - А теперь, прочитай название улицы?

Д. : КРЫЛОВА

Л. : Это улица названа в честь Крылова Ивана Андреевича русского писателя, баснописца.

3. Итог занятия.

Л. : Ну, вот и подошла к концу наша прогулка! Давайте вспомним, что мы делали и о каких звуках мы говорили?

Ты хотел бы в следующий раз отправиться на прогулку или в путешествие?

Д. : -Да!

Л. : А с кем? на чем? и куда? Мы сейчас, с тобой узнаем и в этом нам помогут волшебные кубики. ( Кубики: семья, транспорт, место действия, время суток и погода). Составь рассказ из этих слов.

Публикации по теме:

Конспект занятия по речевому развитию «Дифференциация звуков [К]-[Г]»Конспект занятия по речевому развитию «Дифференциация звуков [К]-[Г]» Оборудование: куклы или картинки (мальчик, девочка, игрушка -кошка, картинки со звуками «К-Г», коробочка, цветок с четырьмя лепестками.

Конспект индивидуального логопедического занятия по дифференциации звуков [Р] и [Р’] Тема: «Рурик в гостях». Цель: Учить детей различать звуки «Р» и «РЬ» по твёрдости\мягкости. Задачи: 1. Развитие слухового восприятия. 2.

Конспект индивидуального логопедического занятия по теме «Фрукты»Конспект индивидуального логопедического занятия по теме «Фрукты» .

Конспект индивидуального логопедического занятия «Дифференциация звуков [Р]-[Л]» Цель: учить дифференцировать звуки «Р» - «Л». Задачи: Коррекционно-образовательные: - уточнение артикуляционного уклада звуков «Р» - «Л»;.

Конспект логопедического подгруппового занятия для подготовительной к школе группы «Дифференциация звуков [р]-[р’]»Конспект логопедического подгруппового занятия для подготовительной к школе группы «Дифференциация звуков [р]-[р’]» Конспект логопедического подгруппового занятия для подготовительной к школе группы с использованием ИКТ. Тема: «Дифференциация звуков Р-Рь».

Конспект логопедического занятия «Дифференциация звуков [с]-[ш]»Конспект логопедического занятия «Дифференциация звуков [с]-[ш]» Коррекционно-обучающие цели: 1. Обобщение и уточнение знаний детей по лексической теме: «Весна». 2. Уточнить артикуляцию звуков [С] - [Ш].

Конспект занятия по развитию речи «Один дома. Звуки [М]-[М’], дифференциация звуков в словах. Буква «М» Конспект занятия по развитию речи (обучению грамоте) в подготовительной группе «Один дома» Звуки [ М-МЬ], дифференциация звуков в словах.

Конспект занятия ЗКР в старшей группе «Дифференциация звуков [Ш] и [Ж]» Программные задачи: упражнять детей в дифференциации звуков в словах, закреплять умение детей определять позицию звуков в словах; учить.

Конспект логопедического занятия «Дифференциация согласных звуков [п]-[б]» Логопедическое занятие по теме: «Дифференциация согласных звуков «П-Б». Цель: Учить детей различать согласные звуки по звонкости-глухости.

Конспект занятия на тему «Дифференциация звуков [п], [б]»Конспект занятия на тему «Дифференциация звуков [п], [б]» (старшая группа) Цель: Дифференциация звуков [п], [б]. Задачи: 1. Коррекционно-образовательные. Формировать умение дифференцировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект индивидуального занятия для детей подготовительной группы по теме «Дифференциация звуков [Р] и [Л]»
Опубликовано: 10 мая 2022 в 20:37
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД