Папки-передвижки

«Посуда». Конспект индивидуального занятия для ребёнка с ЗПР

Татьяна Быстрова
«Посуда». Конспект индивидуального занятия для ребёнка с ЗПР

Конспект индивидуального занятия для ребёнка имеющего ЗПР.

Тема: «Посуда».

Задачи:

1. Коррекционно-образовательные:

-закрепить знания ребёнка о посуде;

- закрепить правильное произношение звука «П».

2. Коррекционно-развивающие:

-развивать речь ребёнка;

- учить развернуто отвечать на вопросы;

-развивать память, логическое мышление;

-активизация словаря по теме «Посуда».

Публикация «„Посуда“, Конспект индивидуального занятия для ребёнка с ЗПР» размещена в разделах

3. Коррекционно-воспитательные:

- воспитание познавательного интереса;

- воспитание доброжелательности.

Оборудование:

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Владик, посмотри, у меня есть картинка, но я не покажу тебе, что на ней, я загадаю тебе загадку, а ты отгадаешь и сам мне скажешь, что на картинке.

У кого ответа нет -

В чем сварить себе обед?

На плите стоит чистюля.

Суп сварить - нужна. (кастрюля)

2. Пальчиковая гимнастика.

Один, два, три, четыре, пять, Пальцы в кулачки, ладошками наверх.

Вышли пальчики гулять.

Этот пальчик гриб нашел, Отогнули мизинцы, далее следующие пальцы по одному.

Этот пальчик резать стал,

Этот пальчик чистить стал,

Этот пальчик стал варить,

А этот пальчик сел и все съел, Большие пальцы вверх!

Оттого и потолстел!

3. Самомассаж лица для детей в стихах «Нос, умойся!»

«Кран, откройся!» - правой рукой делаем вращательные движения, «открывая» кран.

«Нос, умойся!» - растираем указательными пальцами обеих рук крылья носа.

«Мойтесь сразу оба глаза» - нежно проводим руками над глазами.

«Мойтесь, уши!» - растираем ладонями уши.

«Мойся, шейка!» - аккуратными движениями гладим шею спереди.

«Шейка, мойся хорошенько!» - гладим шею сзади, от основания черепа к груди.

«Мойся, мойся, обливайся! – аккуратно поглаживаем щеки.

«Грязь, смывайся! Грязь, смывайся!» - трем ладошки друг о друга.

4. Мимическая гимнастика.

Д. И. «Угадай, какое настроение у ребёнка? Изобрази такое же».

5. Артикуляционная гимнастика.

Предложить ребенку сесть перед зеркалом, выполнить следующие упражнения:

-Заборчик

-Лопатка

-Иголочка

-Часики

-Чистим зубки

-Лошадка

-Грибок

-Маляр

6. Дыхательная гимнастика.

Предложить ребенку подуть на чашку с чаем сначала сильно, потом слабо.

7. Фонетические упражнения:

Звук П в слогах, словах и фразах.

Произнеси:

Па - пa - пa

Пар потолок порог пора

Пол папа пирог тропа

Пора мыть пол.

Папа вытирает пыль.

По - по - по пы - пы - пы oп - oп - оп

Пу - пу - пу ап - ап - ап уп - уп - уп

Пра - про - пру - пры

Пра - про - пру - пры

Скороговорка.

Пришёл Прокоп - кипит укроп

Ушёл Прокоп - кипит укроп

И при Прокопе кипит укроп

И без Прокопа кипит укроп.

8. Игра «Что без чего?»

Цели: Развивать и систематизировать знания детей о названиях и назначение посуды. Уметь различать и называть её. Находить недостающие детали в посуде. Развивать внимание, память, сообразительность, речь.

Демонстрационный материал: Предметные картинки с недостающими деталями.

Ход игры

Перед ребёнком лежит картинка с изображением посуды и недостающей в ней деталью. Ребёнок должен сказать, какой детали предмета посуды не хватает.

9. Подведение итогов.

Спросить:

-«Чем мы сегодня занимались?»

-«Какой звук сегодня приходили к нам в гости?»

Завершить занятие эмоционально-положительной оценкой ребенка.

Публикации по теме:

«Федорино горе». Конспект комплексного занятия в средней группе по лексической теме «Посуда» Цель: уточнить и закрепить знания детей о посуде. Задачи: 1. Учить классифицировать предметы посуды. 2. Дать понятие, из чего изготавливается.

Конспект индивидуального занятия для ребенка по ФЭМП и развитию сенсорного восприятия «Посуда» Цель: обобщить умение детей различать и называть свойства предметов – цвет (красный, зеленый, желтый, размер (большой, поменьше, самый.

Конспект индивидуального занятия по теме: «Автоматизация звука [л]» Комитет по образованию Администрации г. Подольска МДОУ детский сад комбинированного вида № 3 «Радуга» Конспект индивидуального.

Конспект индивидуального занятия по теме: «Автоматизация звука [л]» Комитет по образованию Администрации г. Подольска МДОУ детский сад комбинированного вида № 3 «Радуга» Конспект индивидуального.

Конспект индивидуального занятия по теме «Автоматизация звука [р] в прямых слогах» (старшая группа) Конспект индивидуального занятия по теме «Автоматизация звука [р] в прямых слогах» (старшая группа) Ход занятия I. Огрмомент. Сегодня.

Конспект индивидуального занятия по теме: «Постановка звука Ш» Индивидуальное занятие по постановке звука [Ш]. Цели: 1. Коррекционно-образовательные: – формирование представления о правильной артикуляции.

Конспект логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР по лексической теме «Посуда» Конспект логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР по лексической теме «Посуда» Цель: Формирование и развитие умения у.

Конспект открытого индивидуального логопедического занятия по теме: Автоматизация звука «Л» в Словах и Предложениях Конспект открытого индивидуального логопедического занятия по теме: АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКА «Л» В СЛОВАХ И ПРЕДЛОЖЕНИЯХ Разработала: учитель.

Конспект подгруппового логопедического занятия в старшей группе по лексической теме «Посуда» Коррекционно – образовательные задачи. 1. Уточнение и расширение представлений о посуде, ее назначении, материалах из которых она сделана.

Конспект подгруппового логопедического занятия в старшей группе по теме «Посуда» Коррекционно-образовательные цели: • Уточнение и расширение представлений о посуде, ее значении, деталях и частях, из которых она состоит;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Посуда». Конспект индивидуального занятия для ребёнка с ЗПР
Опубликовано: 30 августа 2015 в 16:33
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД