Папки-передвижки

Конспект индивидуального занятия для ребенка с ЗПР старшей группы компенсирующей направленности

Светлана Шадрова
Конспект индивидуального занятия для ребенка с ЗПР старшей группы компенсирующей направленности

b]Конспект индивидуального занятия для ребенка с ЗПР старшей группы компенсирующей направленности. [/b]

Тема: В магазине игрушек.

Цель: Развитие ориентировки в пространстве, закрепление обобщающего понятия «игрушки». Интеграция образовательных областей «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие» в условиях реализации ФГОС ДО.

Задачи: образовательные:

Публикация «Конспект индивидуального занятия для ребенка с ЗПР старшей группы компенсирующей направленности» размещена в разделах

Закреплять употребление в речи предлогов, учить определять местоположение предметов в пространстве.

Активизировать словарь по теме.

Коррекционно-развивающие:

Развивать словесно-логическое мышление, зрительную память, воображение. Развивать мелкую и общую моторику; зрительно-моторную координацию

Развивать познавательную активность детей.

Воспитательные:

Формировать навык самоконтроля и самооценки,

Способствовать формированию положительных эмоций.

Предварительная работа: подгрупповое занятие с использованием загадок про игрушки, д/и «Куда спряталась игрушка», «Найди пару каждой игрушке».

Оборудование и материалы:

-Мультимедийная презентация на компьютере «В магазине игрушек»;

-Картинки с изображением игрушек;

- мяч;

- игра В. Воскобовича «Чудо - крестики №3», схема к игре.

Ход занятия. 1. Организационный момент.

Приветствие. Игра с мячом:«Скажи наоборот»: взрослый кидает мяч ребенку, ребенок придумывает слово наоборот.

Веселый – грустный, плохой – хороший, тонкий – толстый,

Горячий – холодный, зимний – летний, длинный – короткий, высокий – низкий.

2. Основная часть.

Игра «Запомни картинки». Педагог раскладывает перед ребенком картинки, на которых изображены игрушки.

- Рассмотри картинки. Как можно назвать их одним словом?

- Это игрушки.

- Запомни их. Я их уберу, а ты постарайся вспомнить все картинки.

Педагог убирает картинки, ребенок вспоминает их. При необходимости можно повторить задание еще раз.

Упражнение «Загадки».Картинки лежат перед ребенком.

Педагог:- Я тебе загадаю загадки. Отгадки постарайся найти среди этих картинок.

Любит наряжаться свечка

В разноцветные колечки,

надевай скорее ну же,

Снизу шире, сверху уже. (Пирамидка)

Пьет бензин, как молоко,

Может бегать далеко.

Возит грузы и людей.

Ты знаком, конечно, с ней? (машина)

Он резиновый и круглый,

Так и просится на руки,

Чтоб подбросить и поймать,

По дорожке покатать (мяч).

- Молодец!

Игра «В магазине игрушек».

- Как ты думаешь, откуда берутся игрушки?

- Их покупают в магазине.

- Закрой глаза и представь, что мы с тобой отправимся в магазин игрушек.

Педагог открывает презентацию игры на компьютере.

-Посмотри, в этом магазине несколько полок - верхняя, средняя и нижняя. На них лежат игрушки. У продавца стол.

Какая игрушка находится перед столом?

- Велосипед.

(Если ребенок называет неверный ответ, звучит соответствующий звуковой сигнал. При правильном ответе педагог нажимает на картинку, звучит соответствующий звуковой сигнал).

- Что лежит под мячиком?

- Матрешка.

- Что лежит на верхней полке в правом углу?

- Юла.

- Какая игрушка между барабаном и машиной?

- Шарик.

-Молодец.

Упражнение «Куда спряталась игрушка» Педагог берет в руки мяч.

- Что дети делают с игрушками, когда их купили?

- Дети играют с ними.

- Давай поиграем с тобой этим мячом.

Педагог кладет мяч под стул, на стул, за стул. При этом педагог спрашивает:

-Куда я положила мяч?

Ребенок называет, где находится мяч. Педагог предлагает взять, достать мяч и задает вопрос:

- Откуда ты достал мяч?

- Из-за стула.

Упражнение «Машинка своими руками».- Мы знаем, что игрушки можно купить в магазине, играть с ними. А еще их можно сделать своими руками. Предлагаю тебе сделать игрушку с помощью Чудо-крестиков.

Педагог показывает схему.

- Как ты думаешь, какая игрушка у нас получится?

-Машинка.

- Для начала разогреем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика У меня игрушек много, с ними я люблю играть.

Этот пальчик пирамидка, этот пальчик желтый мяч,

Этот красная машинка, этот детская кровать,

Этот пальчик кукла Зина, я сложу их всех в корзину.

Ребенок работает по схеме, педагог по необходимости помогает.

Заключительный этап. Прощание: педагог хвалит ребенка, предлагает идти в группу играть любимыми игрушками.

Публикации по теме:

План педсовета «Математика глазами детей, педагогов, родителей» 1. Консультация «Как научить ребенка ориентироваться в пространстве» (Отв. Учитель-дефектолог) 2. Анкетирование родителей по теме педсовета.

Сюрпризное выступление наших выпускниковСюрпризное выступление наших выпускников Дети-выпускники подготовительной группы компенсирующей направленности нашего детского сада приготовили сюрпризный номер:музыкальное театрализованное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект индивидуального занятия для ребенка с ЗПР старшей группы компенсирующей направленности
Опубликовано: 2 февраля 2015 в 15:19
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД