Лучший педагог года

Конспект индивидуального занятия на автоматизацию звука [Р]

Нина Сенькив
Конспект индивидуального занятия на автоматизацию звука [Р]

Цель: автоматизировать четкое произношение звука [Р].

Задачи:

• Закреплять правильное произношение звука [Р] изолированно, в слогах, словах, предложениях;

• Упражнять в умении определять место звука в слове и соединять предмет со схемой;

• Закрепить зрительный образ буквы [Р].

Оборудование: зеркало, картинки.

Ход работы.

1. Артикуляционная гимнастика.

Чтобы научиться произносить звук [Р], нужно уметь выполнять упражнения:

«Заборчик/Трубочка» - 5 раз

«Чашечка» - 5 секунд

Публикация «Конспект индивидуального занятия на автоматизацию звука [Р]» размещена в разделах

«Маляр» - 5 раз

«Вкусное варенье» - 5 раз

«Грибочек» - 5 секунд

«Лошадка» - 5 раз

«Барабанщик» - 5-7 раз

«Мотор» - 5-7 раз

2. «Слоговые цепочки»

Логопед называет слоги, ребенок повторяет.

Ра-ро-ру; Ар-ор-ур; Ры-ру-ра; Ор-ар-эр; Дру-дро-дра; Тра-тру-тры; Пра-про-пры; Кра-кро-кру; Бра-бры-бру; Гро-гры-гру.

3. Работа с предметным картинками.

а) «Назови слово и определи место звука»

Назови слова и разложи картинки соответственно: со звуком [Р] в начале слова, в середине, в конце слова. Предметные картинки: ромашка, кровать, рыба, забор, рубашка, светофор, роза, барабан, трамвай, помидор, арбуз).

б) «Назови ласково»

Преврати эти картинки в маленькие предметы – назови ласково. Словарь: ромашечка, кроватка, рыбка, заборчик, рубашечка, светофорчик, розочка, барабанчик, трамвайчик, помидорчик, арбузик.

4. Закрепление зрительного образа буквы Р. Развитие зрительного восприятия.

Найди и обведи все буквы Р, четко произнося при этом звук [Р].

Р-В-Ь-Р-Б-С-Р-Ь-Ю

Ю-Р-Б-Ъ-У-Р-В-С-Я

З-Р-Ч-Ы-Л-Д-Р-Р-Й

5. Автоматизация звука в слогах.

«Почини слоги». Соедини на рисунке буквы Р только с гласными буквами. Прочитай получившиеся слоги, чётко произнося звук [Р].

6. Закрепление произношения звука [Р] в предложениях. Игра «Найди ошибку».

Мусор убирает Рому. (Рома убирает мусор)

Крышка накрыта ведром. (Ведро накрыто крышкой)

Червяки копают рыбаков. (Рыбаки копают червяков)

Дровам рубят топор. (Топором рубят дрова)

Публикации по теме:

Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [ж] «В гости пришел ёжик»Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [ж] «В гости пришел ёжик» Задачи: 1. Автоматизировать звук Ж в слогах и словах. 2. Развивать фонематический слух. 3. Развивать навык словообразования (слова с суффиксом.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация изолированного звука [ц]» Тема:Звук [ц].Цель:автоматизировать изолированный звук [ц].Основные задачи:Коррекционно-образовательные:- упражнять в правильном произношении.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация изолированного звука [р]» Тема:Звук [р].Цель:автоматизировать изолированный звук [р].Основные задачи:Коррекционно-образовательные:- упражнять в правильном произношении.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация изолированного звука [С]» Цель: автоматизировать изолированный звук [с]. Основные задачи: Коррекционно-образовательные: - упражнять в правильном произношении изолированного.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация изолированного звука [ш]» Цель: автоматизировать изолированный звук [ш]. Основные задачи: Коррекционно-образовательные: - упражнять в правильном произношении изолированного.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [с] в словах» Цель:автоматизировать звук [с] в словах. Основные задачи:Коррекционно-образовательные:- упражнять в правильном произношении звука [с] в начале,.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [ш] в словах» Цель: автоматизировать звук [ш] в словах. Основные задачи: Коррекционно-образовательные: - упражнять в правильном произношении звука [ш].

Конспект индивидуального занятия «Постановка звука [Ш]» Цель:Коррекционно-образовательные: –уточнение артикуляции звука [ш]; - Автоматизация звука [ш] изолированно, в прямых слогах и словах.

Конспект индивидуального занятия с ребёнком с МДР «Автоматизация звука [ш]»Конспект индивидуального занятия с ребёнком с МДР «Автоматизация звука [ш]» «Автоматизация звука «Ш». Цель: автоматизация звука «Ш» в предложениях. Задачи. Коррекционно-образовательные: • закреплять умение правильно.

План-конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [С]»План-конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [С]» Цель занятия: автоматизация звука «С» в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях. Задачи: - закрепление правильного произношения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект индивидуального занятия на автоматизацию звука [Р]
Опубликовано: 13 мая 2021 в 23:37
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД