Приложение МААМ

Конспект индивидуального занятия по дифференциации свистящих и шипящих звуков «Игры со Смешариками»

Людмила Истомина
Конспект индивидуального занятия по дифференциации свистящих и шипящих звуков «Игры со Смешариками»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Игры со смешариками»

Цель: Дифференциация С-Ш в предложениях и стихах.

Задачи:

- развивать артикуляционной моторики, кинестезий;

- уточнить артикуляцию дифференцируемых звуков С-З, Ш-Ж;

- развивать фонематическое восприятие;

- развивать мелкую и общую моторику;

- развивать просодику.

- развивать слуховую память и внимание.

Оборудование:

Публикация «Конспект индивидуального занятия по дифференциации свистящих и шипящих звуков „Игры со Смешариками“» размещена в разделах

предметные картинки: смешарики (Лосяш, Крош, Медвежонок, ёжик, Нюша, плэнер, окошко, картинки-дорожки

Ход занятия:

Организационный момент.

Смешарики предлагают поиграть с ними и следовать по предложенному плану-схеме.

1. У Нюши карта-схема артикуляционной гимнастики

Артикуляционная гимнастика под счет с сопровождением ведущей руки:

- лягушка – слон чередовать

- чистим зубки вправо – влево, вверх – вниз на выдохе

- чашечка подержать и убрать под счет

- горка высокая – низкая

- чередовать чашечка – горка

- качели

- лопаточка

• Правильное положение органов артикуляции при произнесении звуков [С], [Ш], [З], [Ж].

-Расскажи мне, что делают губы, когда ты произносишь звук С?

(Губы улыбаются)

-Что делают зубы?

(зубы сближены, остается узкая щель)

-Язычок что делает?

(язычок упирается кончиком в нижние резцы, спинка его выгнута, а боковые края прилегают к верхним коренным зубам.)

-А воздух какой выходит?

(воздух холодный)

-А где проходит воздух?

(воздух проходит по середине языка.)

- Какой парный звук у него есть? Чем похожи? Чем отличаются?

-А теперь произнеси звук Ш. (произносит) Что делают губы?

(губы слегка округлены)

-А зубы?

(Зубы сближены)

-Про язычок что скажешь?

(язычок похож на чашечку. Боковые края языка прижаты к верхним коренным зубам и не пропускают по бокам воздушную струю.)

-А воздух какой выходит?

(Воздух теплый выходит)

-Где идет воздушная струя?

(она идет по середине языка)

- Какой парный звук у него есть? Чем похожи? Чем отличаются?

2. Крош. "Ладошка" Произнесение слоговых рядов с сопровождением рук.

Шка – жга шва – жва

Ска – зга сва – зва

По-порядку и вразброску.

3. Ежик. «Конверт» предлагает игру-упражнение «Путаницы или старушка-растеряша»

Материал для упражнения:

Выложить и назвать картинки в следующей последовательности: старушка, сушки, подушка, ушки, старушка, подушка, пышки, миска.

Прочитать стихотворение, ребенок смотрит на картинки, называет их последовательно, добавляет последнее слово в сточке.

Как – то вечером … старушки

Пили чай и грызли …сушки.

Кошка на … подушке

Лапкой моет. ушки.

Ложится спать, кряхтя… старушка,

Кладёт под голову … подушку.

Испекла старушка … пышки

И сложила пышки в … миску.

Разыграть «беспорядок» в доме у старушки – перемешать все картинке и выложить их в свободной последовательности. Теперь читать стихотворение вместе с ребенком отраженно, называя последовательно выложенные картинки.

4. Медвежонок Копатыч. «Дети». Предлагает игру с движением Старушки-веселушки»

По шоссе идут старушки

Две старушки-веселушки.

Путешествуют старушки

И спешат к лесной опушке.

Слишком быстро шли старушки

И устали две подружки.

Постояли чуть дыша,

Пошли дальше не спеша.

5. Лосяш. «Дорожка». Предлагает игру-упражнение «Лосяш шел, шел…»

Лосяш шел, шел, шел пирожок нашел (Ходьба на месте)

Сел, посидел, (Присели)

Дальше пошел. (Ходьба на месте)

После разложить на столе длинную дорожку из картинок. И отправляемся в путь. Переставляя Лосяша с картинки на картинку, проговаривать потешку, в конце добавлять изображённый предмет на картинке.

6. Посмотрите в окошко, кто там?

- В окошке вижу Лосяша… В окошко смотри Лосяш

Рефлексия.

- Какие звуки мы научились говорить красиво и правильно.

Публикации по теме:

Дидактические игры для формирования слуховой дифференциации звуков Дети с общим недоразвитием речи являются особой категорией дошкольников с недостаточными предпосылками для овладения письменной речью. Ранняя.

Игры для автоматизации и дифференциации трудных звуковИгры для автоматизации и дифференциации трудных звуков Игры на автоматизацию и дифференциацию трудных звуков. Основной целью логопедической работы является коррекция звукопроизношения (постановка,.

Конспект фронтального логопедического занятия по дифференциации звуков «С»  — «Ш» «Путешествие к бабушке Стеше в деревню» Задачи: 1. Коррекционно-образовательные: - уточнить представление ребенка о звуках [С], [Ш]; - упражнять детей отвечать на вопросы логопеда.

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Л] и дифференциации звуков [С]-[С’] Тема: звук Л, звуки С-СЬ. Задачи: I---автоматизировать звук Л в слогах, словах, предложениях; –развивать фонематическое восприятие в работе.

Конспект индивидуального занятия «Дифференциация звуков [с]-[ш]» План-конспект индивидуального занятия Дифференциация звуков С-Ш в словах, словосочетаниях, предложениях. Цели • уточнить артикуляцию звуков.

Конспект занятия по дифференциации звуков Ш-Ж в произношении и на слух с детьми старшего дошкольного возраста. Задачи: Коррекционно-образовательные: • Учить дифференцировать звуки Ш и Ж в произношении и на слух; • Продолжать учить составлять предложения.

Конспект занятия по дифференциации звуков [Ж], [Ш] в слогах, словах и фразах «Приключения Жужжалочки и Шипелочки» .

Конспект занятия по развитию речи «Игры со смешариками» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД 1 МАЯ» Конспект познавательно – речевой совместной деятельности.

Логопедическая сказка «Загадки Свистелочки и Шипелочки». Дифференциация свистящих и шипящих согласных звуков Совместное занятие учителя-логопеда и воспитателя с детьми старшей группы с нарушениями звуковой стороны речи и их родителями в рамках.

Логопедические игры для автоматизации и дифференциации звуковЛогопедические игры для автоматизации и дифференциации звуков Работая с детьми, имеющими самые разные речевые отклонения, я столкнулась с проблемой, очень часто наблюдаемой у детей-логопатов. Проблема.

Автор публикации:
Конспект индивидуального занятия по дифференциации свистящих и шипящих звуков «Игры со Смешариками»
Опубликовано: 5 марта 2017 в 14:42
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект индивидуального занятия по дифференциации свистящих и шипящих звуков «Игры со Смешариками»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Истомина (УИ 542663) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД