Конспект индивидуального занятия «Дифференциация звуков [Ч ] и [Щ] в слогах и словах»

Нина Гадельшина
Конспект индивидуального занятия «Дифференциация звуков [Ч ] и [Щ] в слогах и словах»

Цель: научить ребенка различать звуки Ч и Щ на слух и в произношении на материале слогов и слов.

Задачи:

— совершенствовать подвижность артикуляционного аппарата;

— закреплять правильную артикуляцию звуков Ч и Щ;

— автоматизировать звуки Ч,Щ в изолированном произношении, слогах и словах;

— учить дифференцировать звуки, произнося их изолированно, в слогах и словах;

— развивать фонематический слух;

— развивать навыки звукового анализа: учить определять наличие звука в слове;

— активизировать лексику по теме «Дикие животные», закрепить обобщающее понятие «Продукты питания».

— продолжать учить изменять существительные по падежам.

— продолжать учить образованию прилагательных от существительных и глаголов.

Оборудование:

— Чебурашка

— карточки со звуками Ч и Щ

— волшебное письмо;

— зимний лес со следами (9 следов);

— картинки с изображением продуктов питания.

— картинки для образовывания слов.

Ход занятия

1. Оргмомент. У нас в гостях Чебурашка.

Сегодня к нам на занятие пришел гость. Кто это, ты узнаешь,отгадав загадку:

Что засказочный герой, в садик к нам пришел с тобой,

И стоит он, посмотри, уши больше головы?

Правильно, это Чебурашка. Чебурашка не всегда правильно произносит первый звук в своем имени,путая его со звуком «Щ»давайте покажем Чебурашке как научиться правильно произносить звуки «Ч» и «Щ»

2. Артикуляция звуков Ч и Щ.

1)Лопаточка

2)Чашечка

3)Лошадка

4)Грибок

5)Варенье

6)Почистим верхние зубки язычком

2. «Поезд-остановка»

-А сейчас мы поедем в зоопарк на поезде,помоги поезду доехать до города,произноси отчетливо «Ч-Ч-Ч»,а теперь покажем как тормозит поезд «Щ-Щ-Щ».

3. Д/и «Не ошибись»

Чебурашка предлагает поиграть в игру «Повтори, не ошибись!»

Ча – ча – ща,

чи – чи – щи,

щу – щу – чу,

ача – аща – ача,

щас – чос —чус.

4. «Поймай звук».

А сейчас поиграем в игру «Поймай звук»: если услышишь звук Ч – поднимай карточку с чемоданом, звук Щ – карточку с щукой.

А – о – ч – р – я – щ – у – д – ч – е – щ

З – ж – ч- з – щ – ш – ц – ч – з – ж – щ

Да – ча – ра – ща – ла – ча – ка – ща

Оп – ор – оч – ом – ощ – ок – оч – ощ

Чуб, щука, дом, чип, лак, чей, мак, очки, Кащей, нора, ночи, хлеб, вещь, лук, печка, пещера.

5. Д/и «Волшебное письмо».

Чебурашка хочет пойти в зоопарк, но не знает, какая будет погода. А у нас есть волшебное письмо, только его надо расколдовать. Логопед дает ребенку карточку со стрелочками. Стрелочка вверх указывает, что нужно произносить звук Щ, а вниз – Ч.

6. Д/и «Следы на снегу».

Ура! Погода будет хорошая! Пройдись по снегу. Делай шажок и произноси звук Ч или Щ в конце каждого моего слова:МяЧ, калаЧ, веЩь, ноЧь, овощ, меЧ, плющ, дочь, и т. д.

7. Д/и «Эхо».

Как хорошо на улице и сейчас мы сыграем в игру «Эхо». Повторяй последний слог: Роща,мечи, вещи, дача, овощи, мячи, круча.

8. Д/и «Покорми животных».

Вот мы и в зоопарке,давай покормим животных. Как многоразных лакомств. Еду,в названии которых есть звук Ч-отдай черепахе, а со звуком Щ-ящеру. (На картинках слова с изображением продуктов питания. После того, как ребенок выполнит задание, логопед спрашивает, каким словом можно назвать все картинки? (Продукты питания).

10. Д/и «Образуй слово»

По образцу подбери и проговори новые слова так,чтобы появился звук «Щ».

Щука, которая плавает-плавающая.

Черепаха,которая танцует-танцующая.

Щенок, который молчит-молчащий.

Ящерица, которая отдыхает- отдыхающая.

Бельчонок, который мечтает-мечтающий

11. Итог.

Чебурашке очень понравились наши игры во время прогулки и он решил угостить тебя чупа-пупсом.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Дифференциация букв «И», «Ш» в слогах и словах» Тема: Дифференциация букв И-Ш Цели: Дифференциация букв И-Ш в слогах и словах Задачи: П. УУД: Формировать умение принимать учебную задачу.

Конспект индивидуально-подгруппого логопедического занятия на тему «Дифференциация звуков [с]-[з] в слогах и словах» МДОБУ Великосельский детский сад№14 Конспект индивидуально-подгруппого логопедического занятия на тему: «Дифференциация звуков [с] - [з].

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [Р] в слогах, словах» Видео XlwMVZFEwr8КОНСПЕКТ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ. ТЕМА: «АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКА [Р] В СЛОГАХ, СЛОВАХ». Цель: автоматизировать звук.

Конспект индивидуального занятия «Автоматизация звука [с] в слогах, словах и предложении» Конспект индивидуального занятия «Автоматизация звука (С) в слогах, словах и предложении». Цель: формировать правильное и четкое произношение.

Конспект индивидуального занятия «Автоматизация звука ш в слогах и словах». Конспект индивидуального занятия ТЕМА: «Автоматизация звука /ш/ в слогах и словах». ЦЕЛЬ: закрепить правильное произношение звука /ш/.

Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [Ш] в слогах и словах Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [ Ш ] в слогах и словах Подготовила: учитель-логопед МБДОУ «Атяшевский детский.

Конспект логопедического занятия «Дифференциация согласных «Т-Д» в слогах, словах, словосочетаниях» .

Конспект открытого индивидуального занятия «Автоматизация звука [р]-[р’]в слогах, словах, предложениях» КДОУ ВО «Острогожский центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи детям дошкольного возраста» Конспект открытого.

Конспект занятия для детей подготовительной группы «Дифференциация звуков [Л]-[Р] в слогах, словах, предложениях» МДОУ общеразвивающего вида «Детский сад № 2 р. п. Семибратово» Конспект занятия для детей подготовительной группы Дифференциация звуков Л-Р.

Конспект занятия-презентации с применением биоэнергопластики «Дифференциация звуков [С]-[Ш] в слогах и словах» .

Библиотека изображений:
  • Обучение грамоте
  • Обучение грамоте
  • Обучение грамоте
Автор публикации:
Конспект индивидуального занятия «Дифференциация звуков [Ч ] и [Щ] в слогах и словах»
Опубликовано: 24 апреля 2018 в 12:24
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Результаты международного конкурса «Лучший педагог года» 2020
Определены победители ежегодного международного конкурса "Лучший педагог года 2020", проводимого в шестой раз на МААМ. В конкурсе приняло участие 55 494 педагогов, опубликовавших 171 598 учебных материалов...
22 января. Треугольный день на МААМ

«Треугольник, три угла — посмотрите детвора» — очередной тематический день посвящен этой геометрической фигуре. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы познакомить ребенка с...

22 января. День рождения попкорна

В очередной тематический день предлагаем поговорить с детьми о полезном лакомстве – попкорне, устроить опыты и эксперименты с ним (благо, «попкорн для микроволновой печки» продаётся в любом магазине)....

Детско-семейный мини-проект «Сладкие орешки для детей и воспитателей»
Руководитель проекта: Ковальчук Надежда Николаевна, воспитатель высшей квалификационной категории. Участники проекта: семья Аветисян – София...
Мастер-класс для родителей по аппликации «Сорока»
Мастер-класс для родителей «Сорока» ( ручной труд) Уважаемые родители! Предлагаю Вам совместное творчество с детьми. В нашей группе «Звездочка»...
Конспект открытого занятия по обучению грамоте с использованием ИКТ и технологии...
Конспект занятия по обучению грамоте с использованием ИКТ и технологии ТИКО-моделирования. Тема: «Защитники Отечества» Цель: формирование...